31 декабря

Дмитрий Щербаков 2
        «Так, приборочку в своём кабинете после вчерашнего корпоратива сделал, - подумал с радостью от завершённого дела я, и с удовольствием раскинулся на своём стуле, оглядывая «дело рук своих».

        Стоящий на столе телефон за 2 часа ни разу не прозвенел, и это хорошо. Значит всё в полном порядке в магазинах которым работать сегодня до 18-00! Ниоткуда звонков нет, ни из магазинов, ни от охраны!

        Можно было спокойно в этот последний день года включить чайник и подумать, подвести итоги.

*****

        Прошло три с половиной года, как ты прибыл в этот тверской городок и начал жизнь заново, с нуля, на незнакомой тебе территории, никого тут не зная. Что можешь положить на стол, чтоб оценить достигнутые результаты?

        Во-первых, жилье купил на проспекте. Пусть с частичными удобствами, но в каменном доме и практически в центре города.

        Во-вторых, хоть потрёпанная «пятёрка» (можно любую купить в ущерб развитию предприятия, но это надо?), но всё таки машина есть.

        В-третьих, ты победил на аукционе и купил торговый центр из 3-х крупных магазинов на Красном Мае, хоть на чужие деньги, но он де-юре твой. Де-факто будет чуть позже, как разберёшься с этим "кредитом". Условия льготные.
       Потом, уже на оборотные деньги, прикупил ещё магазин в центре и взял в аренду хороший большой магазин в богатом микрорайоне города.

       Ну, вот в общем-то и всё!..

"И это немало для 27 лет и старта "с нуля" в абсолютно незнакомом городе вдали от Краснодара", - удовлетворенно подумал я, сжав в руках горячую чашку с чаем.

"Никого нет у тебя? Весь в работе? Значит ещё время не пришло! Придёт, не насилуй свою судьбу", - отогнал от себя мысль, которая всё назойливее и назойливее с каждым месяцем ела мне мозг.

        И тут неожиданно громко  и звонко зазвенел телефон. Когда контора наполнена иными звуками, его звук кажется намного тише, в полной же тишине, просто взрыв гранаты  – я вздрогнул и поднял трубку:

- Да, слушаю внимательно, - ответил я.

- Добрый день, Димуль. Как настроение? Как здоровье? Какие планы по встрече Нового года? – услышал я в трубке голос матери.

        Быстро перебрав все варианты «встречания-отмечания», я ответил:

- Привет, мамуль. Настроение боевое, бодрое. Самочувствие отличное. Дела в полном порядке. Как и где Новый год встретить ещё сижу, думаю...

- Так приезжай, чего думать-то?

- Сейчас, мамуль, 30 секунд сообразить дай…

        Такой вариант я не рассматривал.

"Но почему бы и нет?" - подумал я.

«Один контрольный звонок старшему по охране магазинов. Один звонок главному бухгалтеру и можно дня на три слетать в Краснодар. Паспорт?.. В кармане», - мгновенно принял организационные решения я.

        Посмотрел на часы. До отправления поезда оставалось 20 минут.

        Открыл сейф, взял пачку денег. Открыл шкафчик, сунул в сумку 5 бутылок «Посольской» и бутылку Абрау-Дюрсо, взял лежащую на столе трубку:

- Мамуль, готовь прибор для меня. До боя курантов к столу буду!

- Шутишь? До Нового года осталось чуть более 8 часов!

- Нет, не шучу. Бегу на вокзал! До встречи, - сказал я и повесил трубку.

        Сделал два звонка, предупредив об отъезде, накинул полушубок и рванул к стоянке такси.

*****
 
       Когда я вбежал на перрон, поезд уже стоял, к кассам идти было бессмысленно. Перрон был пуст. Желающих ехать в Москву в предновогодний вечер не было. Из двух проводниц наиболее близких ко мне, я выбрал ту, что помоложе, и подойдя вплотную, сказал с улыбкой:

- С Наступающим Новым годом, милая девушка! Я не думал, что такая прекрасная Снегурочка сегодня подвезёт меня до Москвы!

        Она улыбнулась в ответ, сказала дежурное «спасибо», и  протянула руку за билетом… Я вложил ей в руку банкноту. Она улыбнулась ещё шире и сказала:

- Милости просим в сани Снегурочки! Мигом довезу!

        Со Снегурочкой мы очень мило в её купе доехали до Москвы. Время пролетело незаметно. Жаль шампанское быстро закончилось, а переходить на более «тяжелые» напитки, я посчитал опасным. Можно было не доехать до аэропорта, а остаться встречать Новый год с довольно милой Снегурочкой и у неё…

*****

        Я вбежал во Внуково и сразу кинулся к расписанию. Шла регистрация на последний в этом году рейс на Краснодар. Я подошел к пустующей кассе и взял билет на какое-то января. На сегодня билетов, конечно же, не было.

       «Билет на руках. Регистрация еще идёт. Всё отлично. Успел!» – подумал радостно я и уверенно шагнул к «каше мале», что представляла собой очередь желающих встретить Новый год в Краснодаре.

        Наличие билета мне позволяло улететь «на досадку». Так я часто улетал в другие даты. Это когда есть свободные места в самолёте. Когда кто-то по какой-либо причине не успел на свой рейс. Сегодня, судя по толпе, пришли все и даже гораздо больше. Вторая очередь, желающих улететь «на досадку», равнялась количеству пассажиров на этот рейс. Я не пошёл в конец очереди «на досадку», понимая, что это совершенно бессмысленно.

        Толпа пассажиров не вызвала во мне страха, или неуверенности. Больше того, я собрался, сконцентрировался от внутренней непонятной мне уверенности - я сегодня улечу и буду встречать Новый год в Краснодаре!

         Совершенно интуитивно, без всяких мыслей, я пошёл в сторону «головы» имеющих билеты на этот рейс...

        Регистрация пассажиров с билетами на 31 декабря ещё продолжалась, ещё не прошло и половины длинной очереди…

        Минута за минутой я наблюдал, как нервные и издёрганные пассажиры треплют нервы немолодой женщине, занимающейся регистрацией. Я стоял, облокотившись на стойку регистрации, молчал и наблюдал. Я наблюдал со стороны, но ЕЁ глазами. Я вошёл в её образ, и мне стало неприятно и тяжело наблюдать эту противную картину…

        Мне стало невыразимо жалко эту женщину, которая выполняя из последних сил и на последних нервах свою работу, - интеллигентно, спокойно и уважительно сносила откровенное хамство пассажиров.

        Я слушал пассажиров молча, недолго, а потом начал заступаться за неё и гасить их негатив. Нет, не встречным хамством, не призывами их к совести, а вселяя новогоднюю атмосферу, как-бы внося в эту очередь предвкушение этого светлого праздника.   

       Откуда появилось моё весёлое красноречие, я не знаю. Откуда я находил персональный ключик к каждому пассажиру, я не знаю тоже. Но каждый пассажир отходил от стойки регистрации, пожелав и мне, и женщине за стойкой – Счастливого Нового года!

        Вдруг я обратил внимание, что ни разу за длительное время я не обратился к работнице. Всё это время я общался только с пассажирами. Меня пробило в пот, я посчитал это как-то неуважительным и тихо спросил, улыбнувшись:

- Ну как, полегче Вам теперь?

Она ответила, - продолжая принимать билеты и паспорта, - с такой улыбкой, что кажется, помолодела лет на десять:

- Я давно Вам хочу сказать спасибо! Пока Вы тут стоите ведь ни один не нахамил, не оскорбил. Спасибо! Я за целый день так устала, что думала, не доработаю, упаду. Теперь мне легко. Спасибо!

- Да не за что! С Наступающим Вас!

- И Вас также! Простите, а что Вы тут стоите?

- Да вот родителям обещал быть за новогодним столом. Видно не судьба!..

        Она отреагировала мгновенно. Встала и аккуратно выхватила из моих рук паспорт и вложенный в него билет. Не глядя на билет, шлёпнула штампик и сказала:

        - Ещё раз, - С Наступающим вас! Спасибо, и удачной Вам встречи Нового года дома, с родителями!

        Вот это фокус! Я на такое не рассчитывал! Хлопнув глазами, я тихо, одними губами, сказал «спасибо» и потопал ошарашенный в направлении выхода на посадку.

*****

        Без 20 минут до Нового года я звонил в квартиру родителям. Звонил долго, не отрывая пальца от звонка. Звонил и вспоминал с благодарностью ту милую женщину, что сделала подарок мне и родителям к Новому - 1992-му году.

23.03.2013