Не плачь обо мне...

Елизавета Юдина
Драматическая антиутопия в двух действиях

Действующие лица:
Саша
Игорь
Георгий
Лена
Владимир Александрович
Людочка – официантка в ресторане

Действие I

Картина I
Наши дни. Комната современной квартиры. Экраном к зрителям - домашний кинотеатр. С левой стороны надувная кровать на ней в одежде спит Саша. С правой стороны компьютерный «угол» возле которого стоит компьютерное кресло.  На столе жидкокристаллический монитор большой диагонали, клавиатура, на полках стопки  дисков, несколько растрепанных книг. Чуть дальше от домашнего кинотеатра два кресла-мешка, между ними низенький столик, на котором пульт и сотовый телефон. На экране «домашника» клип Земфиры - «Девочка, живущая в сети» с подложкой  из «Матрицы». Музыка не мешает Саше, он крепко спит. «Сотовый» начинает вибрировать, вместо звонка громкий мужской голос: «Возьми трубу, братан звонит! Возьми трубу, я сказал!» Саша зашевелился на кровати, телефон продолжает звонить. Саша поднимается, проводит рукой по лицу, поправляет джинсы, откатывает завернувшийся свитер. Подходит к столу, берет телефон.

Саша: Да! Все нормально. Я отключился, ночь работал. Нет, все в силе. Ты через сколько? Ничего не надо я затарился.  Все, давай. (Про себя). О, черт, заснул! ( Берет пульт, перематывает клип на начало, делает звук чуть тише, выходит. Слышно, как открывается входная дверь).

Саша возвращается с большим пакетом в руках. Ставит пакет на одно из кресел, вынимает длинную коробку, из которой достает бутылку конька, пластиковые пакетики с нарезками, упаковку с черным хлебом. Выходит, возвращается со стопкой тарелок, двумя коньячными рюмками и ножом. Ставит все на стол. Снова лезет в пакет, достает лимон и пару апельсинов.

Саша (смотрит на фрукты): Надо помыть. (Жонглируя фруктами, идет к выходу из комнаты, слышен звонок в дверь. Громко, в сторону входной двери). Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется! (Выходит, слышен звук бегущей из крана воды. Громко). Заходи, я сейчас!

Входит Игорь. Он в длинном распахнутом пальто, с небрежно наброшенным светлым шелковым шарфом, без шапки, темные волосы идеально уложены. Возвращается Саша.

Саша: Здорово.

Игорь кивает.

Саша подходит к столу, кладет фрукты.  Нажимает на пульт, останавливая клип. Оглядывает Игоря, делает вид, что он замер от восхищения.

Игорь: Иди к черту! Куда кости бросить?

Саша (мотнув головой в сторону кровати): Да вон туда кидай…
Сбрасывает с кресла пакет, садится, берет нож, начинает резать фрукты. Игорь снимает пальто, подходит к кровати, аккуратно кладет пальто. Он в строгом костюме, в темной рубашке с запонками, с галстуком, подобранным в тон рубашке. 

Саша (в пол-оборота глядя на Игоря, продолжая раскладывать на тарелке нарезанные ломтики лимона и апельсина): Элегантен, как рояль!

Игорь: Noblesse oblige.

Снимает пиджак, галстук, расстегивает ворот рубашки, отстегивает запонки, укладывает их в карман пиджака, пиджак  и галстук аккуратно кладет поверх пальто. Закатывает рукава рубашки. Подходит к столу. Саша наблюдает за его манипуляциями.

Игорь: Ты, когда мебелью обзаведешься?

Саша: Мне и так не дует. Как говаривала моя матушка, бери пример со старшего брата, он всегда выглядит человеком, а ты - охламоном!   Помнишь, как я на твое тринадцатилетие заявился?

Игорь: Еще бы! Тетя Наташа и мама чуть в оброк не упали! Ты с Валькой-карапетом подрался, правильно?

Саша (смеясь): Ты глянь, помнит!

Игорь: Еще бы мне не помнить, когда я ему на другой день за тебя навешал.

Саша: Серьезно?

Игорь шутливо замахивается на Сашу, тот уклоняется, продолжая раскладывать закуски по тарелкам. Упаковки выбрасывает в пустой пакет, стоящий возле кресла. Игорь встряхивает кресло, садится, вытягивает ноги и закрывает глаза.

Игорь: Ох, устал!  (Не открывая глаз). Ты все-таки бомжара! Ни посуды, ни мебели, как вчера с вокзала… Ремонт сделал, сподобился, слава богу!  Зачем мебель продал? При Лильке хоть дом на дом был похож, а сейчас караван-сарай.

Саша (тихо, почти про себя): Так лучше… (Нормальным тоном). Кстати, о бомжарах,  напомни, я тебе кое-что расскажу…  С работы?

Игорь: Из аэропорта. Своих отправил на отдых. (Открывая глаза). Раза четыре тебе звонил, думал, случилось что. (Выпрямляется, открывает глаза). Давай помогу.

Саша: Да ладно, чего тут помогать. Куда отправил-то?

Игорь: В турне по европам.

Саша: Я отрубился. Думал, полежу чуток, и заснул.

Игорь (глядя на экран «домашника»): Опять Земфира и «Матрица»? Ты когда повзрослеешь?

Саша: Никогда! А будешь гундеть, ща ва-аще Цоя поставлю!

Игорь (добродушно): Хоть «Modern Talking». (Потягивается в кресле).

Саша берет бутылку, открывает, разливает.

Игорь (берет бутылку): «НENNESSY EXTRA PARADIS»? По какому случаю?

Саша: По такому, что твой братец сделал экстра-супер-офигительный «учетник» одной, ну, очень богатой строительной компании, а она по-человечески расплатилась, и потому, что ты пришел.

Игорь: Старшего брата мог бы и на первое место поставить!

Саша: Перебьесси! (Берет в руки бокал) Ладно Игорюха, давай, за то, что ты пришел, и вообче, пусть плачут те, кому мы не достались, пусть сдохнут те, кто нас не захотел!

Игорь (берет в руки бокал): Не возражаю.

Игорь и Саша чокаются, пьют, ставят бокалы на стол.

Саша: Не обманула девочка, настоящий! (Встает с кресла, идет к компьютерному «углу», выдвигает один из ящиков тумбочки, достает из него сигареты и пепльницу, возвращается к столу, закуривает. Игорю). Кофе сварить?

Игорь (закуривает): Давай потом. А то начнешь бегать… Программу ты, конечно, двойную сделал? «Черную» и «белую»?

Саша: Только не горелую. А зачем бы они меня звали? «Одинэсник» у всех есть…

Игорь: Слушай, ну, иди ты ко мне, а? Пять лет уже зову! Будешь начальником отдела, с хорошей зряплатой. Фамилии у нас разные. Никто не заподозрит. А то толкового программиста сейчас днем с фонарем! Приходят эти мальчики и девочки…, продвинутые…, и ни уха, не рыла! Да, еще и требования! (Раздраженно крутит головой). Ну, давай, а?

Саша: Игорюх, не начинай! Не пойду…, меня тошнит от  корпоративных заморочек, я накушался. Что тебе надо будет, сделаю и почти бесплатно, ты ж знаешь.

Игорь (ворчливо): Знаю, Нео хренов! (Кивает на экран «домашника»).

Саша берет пульт, включает, убавляет звук.

Саша: Ты непротив?

Игорь: Нет, только не  цикли на одной песне, а то ты, как влюбленная девочка, готов по десять раз одно и то же гонять.

Саша (смеясь): На счет Нео, на минуточку Вачовски не так уж и неправы. Тебе то, что сейчас происходит,  ничего не напоминает?

Игорь удивленно вскидывает голову. Голос Земфиры: «Если верить киношникам, мы загружены в матрицу…»

Саша: Недавно стал вспоминать, такого количества вранья по телику не было даже в начале восьмидесятых! Матрица брехни! И все это знают, и всех  устраивает! Только очереди за продуктами вернуть осталось!

Игорь (подливает себе и Саше): Я тебя умоляю, начало восьмидесятых, ты точно не помнишь, бо малой исчо был.

Саша: Помню я. И Афган, и «сиськи-масиськи», и  «Лебединое озеро», и «классику» по радио… А ты у меня старший и умный был, зря что ли?…

Игорь (с досадой): Меньше б я тебя за собой таскал, толку бы было больше. Забил тебе голову свободой, равенством и братством… Не было этого в России никогда, и не будет, страна такая, люди такие…, работать надо и все, и меньше думать и болтать, у нас это чревато…

Саша: Все люди, как люди, а мы, как х… на блюде! За то и выпьем? (Салютует Игорю бокалом).

Игорь: Ты закуси.
Саша (берет с тарелки кусочек, кладет сверху лимон, жует): Угу, уже.

Игорь: Тебя-то что не устраивает? Сам себе господин, вон, даже работаешь, как хочешь, а не с десяти до семи.

Саша:  «Что мне угодно? Всё негодно! Зеваки просят: распотешь! На площади прямоугольной затей классический мятеж!»

Игорь: А без цитатции?

Саша: Ты на «Эхе» бываешь?

Игорь: Нашел эталон!

Саша: Причем здесь эталон? «Эхо» не устраивает, куда угодно зайди …

Игорь (примирительно): Ты про Сахарова и Болотную? Болтуны города Москвы. У каждого свой интерес, и у этих в Белом Доме и  Кремле, и у тех, кто митингует. Все эти навальные-провальные  et cetera, блеф… Мне по случаю один человек рассказывал, как сидят главный фашист города Москвы, и главный антифашист из оттуда же, сидят в кабаке выпивают, закусывают и договариваются, кто кого будет мочить, и с какой интенсивностью… Мы уже это видали… Помнишь парней, которые в 91-м под танки сиганули? И что? Матерям их, хоть один из этих говорунов помог? А детям их?

Саша: А ты?

Игорь: Что я? Я сам по себе. Поработаю еще годиков пять в «фатерланде» и свалю себе тихонько в ближнеевропейское забугорье. И тебе советую…

Саша: И нигде не дергает?

Игорь (поморщившись): Нет, представь себе. (Встает с кресла, опирается о спинку, наклоняется к Саше). Нет, братик. А эти твои борцы за идею будут костьми ложиться?  Ага…,  щаз-с.. Поднимут бучу и свалят отсюда, когда «жареным» запахнет, вместе с теми, кто сейчас при власти. И будут из своего прекрасно-безопасного далека, скулить о России, «которую мы потеряли», а такие, как ты, будут здесь кровью умываться…  (Зло).  Мне это на хрен не надо!

Саша: А лет через пять- десять-пятнадцать, приедет твой Кирюха на родину предков, весь такой европейский джентльмен, вылезет из дорогой «тачки», решит зайти в магазин…, или, просто по улице пойдет, а его какие-нибудь бритоголовые, нет, просто, пьяный в задницу, обозленный, затюканный, охреневший работяга приголубит  арматурным прутом, не со зла, а от безнадежности окружающего пространства!

Игорь (усмехаясь): Мы еще не столько выпили!

Саша: Так давай еще добавим.

Игорь наливает Саше и себе. Молча пьют.  Саша закуривает, встает, подходит к Игорю.

Саша: Вот, ты мне напомнил…

Игорь: На счет бомжары?

Саша: На счет матерей. Ты мать Гришки Иваницкого помнишь?

Игорь (смеется): Тетю Наташу? «Гриня, иди домой борщ остывает!» Классная тетка, толстая такая. «Мальчики, а шо ж вы шкварочки не кушаете?» «Саня, ешь ковбаску, а то ты худой, як глыста!» Она, кажется, откуда-то из-под Полтавы? Кстати, как Гришка? У него же дочка ровесница Кирилла, по-моему?

Саша: Нет Гришки.

Игорь: В смысле?

Саша: В прямом. Пропал без вести во время Второй чеченской.

Игорь: Подожди…, как? Он же не то «омновец» был, не то «вымпеловец»…

Саша: «Собровец».

Игорь: Ну?

Саша: Пропал. Ни слуху, ни духу. Отец его помер от инфаркта, а тетя Наташа… Я недавно утром иду мимо нашей помойки, часов в семь вышел, к заказчику надо было рано, смотрю, а она в контейнерах мусорных роется. Думал, показалось… Высохшая, маленькая, как девочка. Я к ней, а она от меня: «Ой, Санечек, стыдно как…»

Игорь (залпом выпивает коньяк): А ты?

Саша: Я  вечером зашел к ней. У нее весь дом в иконах, в Гришкиных фотках… Говорит, после инсульта, ее на пенсию отправили, а у нее «минималка», она всю жизнь на складе каком-то работала приемщицей. Светка – гришкина жена, через год замуж вышла, уехала не то в Германию, не то в Австрию. Родственников нет. Пенсия за Гришку ей не положена. Пишите письма… Теперь вот хожу к ней. То продукты, то лекарства. На работу ее пристроил… Помнишь Сашку Темина?

Игорь: Это Пузырь что ли? Толстый такой?

Саша: Да. Он теперь настоятель в Андреевском храме на Ваганьковском. Он ее на работу взял в церковную лавку. По крайней мере, есть чем за квартиру платить.

Игорь: А почему ей за Гришку пенсию не платят?

Саша: А это ты у наших вояк спроси. Или еще лучше у думцев. Я через «Эхо» обратился к юристам, обещали помочь, но это долгая «телега».

Игорь: Понятно. (Идет к кровати, вынимает из пальто бумажник, достает деньги). Пойдешь к ней, отдай. Скажи, что от меня, чтоб не отказывалась. Я попробую через Олега пробить.

Саша (берет деньги, прячет в карман): Лады. А чего Олег? Он же «грушник»…

Игорь: У него связи. Тем более, он к Гришке хорошо относился…

Саша берет пульт, выключает «домашник». Подходит к компьютеру, что-то ищет. Фортепьянное вступление. Голос Ирины Богушевской: « Я не знаю, зачем и кому это нужно…», звучит песня А. Вертинского «То, что я должен сказать»

Саша: Жаль записи Вертинского нет. (Наливает себе и Игорю). Давай за Гришку. (Пьют не чокаясь).

Игорь: Ты думаешь, погиб он?

Саша: Не знаю, но ты ж его помнишь, был бы жив, на карачках домой приполз.

Игорь садится в кресло, откидывается на спинку.

Игорь: Жизнь бебекова… Подожди, ты сказал через «Эхо», ты что там прописался?

Саша: Уже года, как  два с половиной, у меня блог на «Эхе».

Игорь (вскакивает с кресла, хватает Сашу за плечи, встряхивает): Ты что, дебил!?

Саша: Та-ак, Сатурну больше не наливать!  (Отстраняется от Игоря). Ты чего?

Игорь (отходит от Саши, в раздражении пинает кресло): И ты там под своим именем, да? С фоткой?

Саша: Как полагается.

Игорь: Чучело отмороженное! Ты что не понимаешь, что вы там все под «колпаком у Мюллера»? Не понимаешь, чем это может кончиться?

Саша: Собаки лают, ветер носит. Это спуск паров, на который наши уважаемые власти смотрят сквозь пальцы.

Игорь: Цугундером это кончится! Это в лучшем случае! ( В раздражении ходит по комнате). Тебе история с «Пусями» не пример? Ты  с чего туда полез-то?

Саша (откидывается в кресле, закрывает глаза): Когда Лилька умерла… Понимаешь, прихожу домой, и все жду, что она из кухни выйдет, в передничке. Что этого ничего не было… Ни химий, ни врачей, которые только в руки смотрят, ни  сволочизма на службе. Сколько буду жив, буду помнить: «Александр Юрьевич, Ваши семейные проблемы не должны отражаться на престиже фирмы…»

Игорь (подходит становится перед Сашей, смотрит на него): Да помню я…

Саша:  Я тебе не рассказывал: когда Лильку домой выписали, ей же эти сволочи гепатит «С» поставили, ну, чтоб больше не лечить. Типа, вылечите сначала гепатит, а потом к нам приходите… Я метался, метался, чуть не до министра здравоохранения дошел, ну, что не может быть у нее такого диагноза… Приехала к нам какая-то «шикса», местное светило от онкологии, заходит, а Лильке уж совсем плохо было, ну и она ей: «Ну, Вы же понимаете Лилия Евгеньевна, что Вам уже бесполезно делать любые анализы…»

Игорь:  Гиппократы, мать их… А, что ж ты не сказал?

Саша: А что изменилось бы? Вам с Иркой и так хватило… Я, правда, чуть не свихнулся. Знаешь, все думал, ну, почему, дважды в одну воронку… Сначала мать, потом Лилька…, тогда, конечно, я маленький был. В детстве это и воспринимается немного по-другому… Потом тетя Нина, дядя Костя, ты, а тут…, один, на один, как не крути… Сначала мебель распродал, потом ремонт…, не помогло… Ну, и вот…, виртуальный мир как суррогат реальности…

Игорь: Понятно… Извини, но лучше б ты в разнос пошел, для здоровья полезней!

Саша: В смысле па-бам, пора по бабам, и это имеет место, иногда, но тоже суррогат…  Да чего ты распсиховался-то? Мало ли кто на «Эхе» есть, там всякой твари по паре. Сейчас хоть «фейсбуке», хоть «в контакте», где угодно, одно и то же, все несут власть. Это модно, отчасти… Не бойся, я  у алтаря с голым задом скакать не собираюсь.

Игорь: Надеюсь…, но я тебя хорошо знаю, ты ж точно влезешь куда-нибудь…  Эти девчонки тоже не думали, что все так обернется…

Саша: Игорь, ну, ты прямо, как тетя Нина: «Сашенька, я тебя прошу, не высовывайся!»

Игорь: Это я виноват! Я тебя в юности задурил башку…

Саша: Ага, давай теперь, с больной головы…, ничего не будет, ни-че-го!  Ну? (Смотрит Игорю в глаза).

Игорь: Обещаешь?

Саша (смеясь): Обещаю и клянусь! Давай еще выпьем, а то у нас куда-то не туда пошло. Ты у меня ночуешь?

Игорь: Да. Включи что ли, правда, Цоя.

Саша: Давай. «Троллейбус, который идет на восток»?

Игорь: Нет, лучше «Последний герой».

Саша выключает «домашник»,  подходит к компьютеру. Голос Цоя: «Ночь коротка, цель далека, ночью так часто хочется пить…» Игорь откинувшись в кресле закрывает глаза. Саша подходит к креслу Игоря и присаживается рядом с ним. Затемнение.

Картина II

Квартира Саши. Утро. На столике пакет  кефира и бутылка минеральной воды. Рядом «сотовый». В комнату входит Саша, он в махровом купальном халате, вытирает волосы полотенцем. Сотовый звонит.

Саша (бросает полотенце на кресло, берет телефон): Я слушаю. Черт, не слышно! (Включает громкую связь). Привет.

Голос Игоря: Привет алкоголикам! Проснулся? Пей кифирчик, лечись!

Саша: А ты во сколько встал? Я не слышал.

Голос Игоря: В семь. Еще и в магазин успел, пока некоторые дрыхли.

Саша: Спасибо.

Голос Игоря: На здоровье. Ты чем сегодня будешь заниматься?

Саша: Отдыхать от праведных трудов.

Голос Игоря: Ладно, созвонимся. Не пропадай.

Саша: Ага, до связи. (Нажимает отбой, бросает телефон на кресло, открывает пакет, пьет кефир, подходит к компьютеру, садится в кресло, ставит пакет с кефиром рядом с клавиатурой ). Так, что у нас там? (Водит «мышкой»). «Уважаемый Александр Юрьевич, мне рекомендовали Вас как опытного специалиста в области программного обеспечения. Есть предложение, которое Вам будет не безынтересно…» Так, скайп…, Отдохнули… Ладно…  (Надевает наушники, поправляет микрофон). Добрый день, милая девушка, как Вас величать? Елена? Чудесно! Леночка, а, как бы мне услышать Георгия? Как нет? Дело в том, что мне пришло письмо, подписанное Георгием, с предложением  работы. Да? В таком случае, извините… Леночка, секунду… Может, раз уж так получилось, мы с Вами встретимся сегодня? Почему? Просто так… Потому что Вы мне понравились, прошу прощения за наглость… Вы верите в счастливую случайность? Сотовый? Пожалуйста, сейчас напишу (щелкает кнопками), увидели? Я жду Вашего звонка. Хорошо. До свидания, пожалуйста, сдержите обещание!  Жду. (Снимает наушники). Странно… (Пьет кефир. Звонит сотовый. Саша встает, берет телефон, садится на кресло возле стола). Да. (Кладет телефон на колени, продолжает пить кефир).

Голос по громкой связи: Здравствуйте Александр Юрьевич, это Георгий.

Саша: День добрый, что за тайны мадридского двора?

Голос Георгия: Это не по телефону. У меня есть интересное предложение. Мы можем встретиться через час?

Саша: В принципе, да, но лучше через два.

Голос Георгия: Хорошо. Через два часа, Академика Королева, 13, ВДНХ, там очень симпатичный ресторанчик. Подъедете?

Саша: Да. Как я Вас узнаю? Пароль: «У вас продается славянский шкаф?»

Голос Георгия (со смешком): Я к Вам подойду, закажите vip. Спросите Люду, Вас проводят. До встречи.

Саша: До свидания. (Выключает  телефон, некоторое время крутит его в руках). Чудны крестьянские дети! (Затемнение).

Картина III

Vip, то, что раньше называлось «отдельный кабинет». Саша стоит у окна. Входит молодой человек.

Молодой человек: Здравствуйте, я Георгий. (Протягивает руку).

Саша (пожимая руку): Здравствуйте.

Георгий - человек  без возраста, с утрированно незапоминающейся внешностью. Одет неброско. Так может быть одет,  и миллионер, и мелкий клерк. В руках офисный кейс. Светлые волосы, мелкие черты лица. Манеры вежливо-доверительные, идеальная  маска.

Георгий: Извините, Александр Юрьевич, за доставленные неудобства, но, думаю, Вам все станет понятно после нашего разговора.  (Кидает кейс на диван возле столика). Вы уже заказали что-нибудь?

Саша: Благодарю, я не голоден.

Георгий: А я готов коня в сбруе проглотить, необессутьте...  (Входит официантка)

Официантка: Уважаемые гости, чем я могу вам помочь?

Георгий: Ланч-карту, Людочка. (Официантка подает карту . Георгий смотрит карту). Номер два, и пепельницу принесите. (Официантка приносит пепельницу,  собирается уходить). Секунду. Еще кофе по-пражски. (Саше). Это для Вас Александр Юрьевич, извините за напор, но я здесь завсегдатай, кофейную карту знаю наизусть, не пожалеете.  (Шутливо). Неудобно есть, когда твой собеседник сидит и у него рот ничем не занят.

Саша: Хорошо. (Достает сигареты, закуривает, садится за столик).

Георгий: Вы ни о чем не спрашиваете?

Саша: Не я Вас нашел …

Георгий: Даже не спрашиваете, кто Вас порекомендовал.

Саша: Какая разница. Ваше дело предложить, мое дело отказаться…, или принять…

Георгий: Судя по всему, у Вас настрой отказаться…

Саша: Посмотрим…

Входит официантка ставит  поднос с ланчем, кофе.
Официантка: Приятного аппетита. (Уходит).

Георгий: Спасибо.

Садится за столик, достает из кейса листок, протягивает Саше.

Георгий: Вы посмотрите, а немного подкреплюсь, с Вашего разрешения.

Саша: Да, пожалуйста. (Прихлебывает кофе, просматривая текст). Вы знакомы с этим?

Георгий (улыбнувшись): А, как Вы думаете?

Саша: Вам нужен не банальный кейлоггер, а, судя по всему, профессиональный spy…

Георгий: Не просто профессиональный, а суперпрофессиональный. Впрочем, в там все обозначено. Вы можете написать такую программу?

Саша: Теоретически, да…

Георгий: А на практике - вопрос цены? (Берет у Саши лист). Можно? (Пишет несколько цифр).

Саша (посмотрев на листок): Солидно. 

Георгий: Как видите Александр Юрьевич, к Вам обратились люди, готовые платить серьезные деньги, за серьезную работу.

Саша (взвешивая каждое слово): Ко мне обратились люди, которые сомневаются в моей  профпригодности.

Георгий (удивленно): Почему Вы так решили?

Саша (утрированно вежливо): Уважаемый Георгий…

Георгий: Иванович.

Саша: Так вот, Георгий Иванович, Вы не собираетесь уличать в неверности девушку, или собрать информацию о деятельности конкурирующей фирмы. У Вас другие цели… А мне отводите роль лоха, который подставится, и будет покорно ждать, когда им заинтересуются компетентные органы, слуга покорный! (Встает, собирается уходить).

Георгий (делает останавливающий жест): Секунду. Я неправильно начал разговор. Александр Юрьевич, двадцать минут, а потом, если мы не договоримся, Вы свободны.

Саша (садится): Хорошо.

Георгий: Только просьба, все, что вы сейчас услышите, должно остаться entre nous.

Саша (с усмешкой): Это входит в профессиональный сервис.

Георгий: Мне Вас рекомендовали знакомые с «Эха». Я посмотрел Ваш блог и понял, что в каком-то смысле, мы единомышленники. Вам не нравится то, что происходит. Мне и моим друзьям так же. Но одно дело говорить, и совсем другое делать…, мы работаем. Собираем информацию, чтобы в нужный момент выпустить ее в свет… И подготовить общество к тому, что произойдет рано или поздно…

Саша: Понятно. Собираете и продаете, так?

Георгий: И это имеет место. Что плохого в том, что собрав информацию и продав ее, скажем так, заинтересованным лицам, или пригрозив разоблачением, как Вы изволили выразиться, компетентным органам, мы сможем уберечь общество от лишних потрясений?

Саша: Георгий, Вы сами верите в то, что говорите?

Георгий: Да. Политика – тот же бизнес. Я -  бизнесмен новейшей формации. Мне не все равно, что происходит со страной, в которой я живу, но в чисто утилитарном смысле. С точки зрения комфортности занимаемого мною пространства. Вот и все.

Саша: А Вам не кажется, что этот Ваш «утилитарный смысл» имеет четкое определение?

Георгий: Александр Юрьевич, это не серьезно…

Саша: «Чего тут стесняться, когда весь мир создан совершенно не на мой вкус. Береза - тупица, дуб - осел. Речка - идиотка. Облака - кретины. Люди - мошенники. Все! Даже грудные младенцы только об одном мечтают, как бы пожрать да поспать».

Георгий (смеясь): Любите «Обыкновенное чудо»?

Саша: Да.

Георгий: Я Вас не убедил… Но все-таки (отрывает от листка полоску бумаги, пишет на ней),  это номер моего «мобильника», если передумаете, позвоните мне.

Саша (машинально берет листок, встает из-за стола): До свидания.

Георгий: Александр Юрьевич, последняя просьба, не выбрасывайте бумажку.  Может, я Вам еще пригожусь…

Саша: Хорошо. (Уходит).

Георгий (достает из кармана сотовый, набирает номер): Леночка, звони, клиент дозревает. 

Продолжает есть. Затемнение.

Картина IV

Квартира Саши. Саша входит, делает приглашающий жест. В комнату входит Лена.

Саша: Прошу Вас, мадмуазель. Я счастлив, что Вы почтили своим присутствием мою берлогу.
Располагайтесь. Я сейчас.  (Выходит).

Лена делает несколько шагов по комнате. Снимает куртку, бросает ее на спинку кресла, садится.

Лена красива. Короткие темные волосы, макияж подчеркивает, но не утрирует.  Одежда облегает фигуру как вторая кожа.  Она очень естественна, но что-то в ней настораживает. К такой женщине подходит определение – вещь в себе.

Саша приносит маленький поднос на нем две чашки кофе, бутылка коньяка и пепельница.
Ставит на стол.

Саша: Прошу. Извини, коньяк отечественный. «НENNESSY» мы вчера с братцем вылакали.

Лена: Ты с братом живешь?

Саша: Один.

Лена (прихлебывает кофе): А брат родной?

Саша: Двоюродный, но лучше родного. Мама умерла, когда мне было восемь,  тетка меня забрала, ну, и  сама понимаешь…

Лена: Младший брат?

Саша: Почему? Игорь старше на пять лет.

Лена: Я просто так, надо же что-то спросить…

Саша: Лен, а ты Георгия давно знаешь?

Лена:  Мы учились в одной школе. А лет пять-семь назад я потеряла работу, я переводчик, и Гоша пригласил меня в свою контору.

Саша: В контору?

Лена: К тому, о чем ты подумал, это не имеет никакого отношения. Скорее наоборот… (Закуривает. Выпускает колечко). Гоша предложил тебе какую-то рискованную работу?

Саша: Почему ты так решила?

Лена: Давай не будем в кошки-мышки…, Гоша промышлял   сетевым шпионажем еще в начале  нулевых, когда даже и термина такого не было, и статья не предусматривалась. А сейчас переключился на вещи покруче…

Саша: И он прямо так тебе все и рассказывает?

Лена: Он мне ничего не рассказывает. Я же тебе сказала, я переводчик, и по некоторым документам могу судить, косвенно, о круге его интересов. Я умненькая.

Саша: А тебе-то какой интерес лезть в эту грязь?

Лена: Мне хорошо платят, это раз, Гоша человек надежный, во всяком случае, меня он не подставит, это два, и я свободна от нудной работы в офисе, это три.

Саша: В общем, ты советуешь мне согласиться…

Лена: Как хочешь.

Саша: Откровенно…
Лена: Саш, я не понимаю, что тебя смущает? Гошкина манера излагать? Так это поза. В своей конторе он не мелкий, но клерк. Моральные вопросы? Ты всегда ведешь честную игру? Патриотизм? Это, извини, детский сад - трусы на лямках. Ты делаешь работу – тебе платят, все.
Саша: А хозяева?

Лена: Очень большие люди  здесь и везде.

Саша (Сквозь зубы):  Матрица… Ладно, черт с ними…

Лена: Рано или поздно  гошины хозяева выйдут из тени. Все будет, как будет. Нам остается только приспосабливаться. В этой стране всегда так, хотя, почему только в этой, в любой…

Саша:  Мы винтики, которые не в силах сопротивляться, когда нас вкручивают?

Лена (с кривой  улыбкой): Саша, Морфиус все равно не появится, и супергероем ты не станешь…, не наша традиция…

Саша (с усмешкой): Услышала…

Лена: Да… Гоша мало предложил?

Саша: Достаточно. (Встает, ходит по комнате. Опирается на компьютерный стол руками, смотрит в монитор).  Он просил тебя уговорить несговорчивого?

Лена: Просил, но я не собираюсь тратить на это вечер.

Встает,  подходит к компьютеру, рассматривает полки, снимает с одной из полок фотографию
в рамке.

Лена: А это кто?

Саша: Моя жена.

Лена: Интересно…

Саша: Она умерла три года назад…

Лена (ставит фотографию на место): Извини.

Саша: Ничего… Хочешь,  музыку включу?

Лена кивает.

Саша передвигает «мышку», голос Маргулиса:

Здесь привычно ждут горя,
Ни одна река не вышла в море,
Ну что ж, не беда -
Им не нужно туда.
Одинокая птица,
Как могла ты среди них родиться?
Но корни сильней -
Держись, хотя бы, корней...

Не плачь обо мне, я не стану прощаться,
Так просто соврать, сказать, что вернусь,
Но что-то во мне не велит возвращаться,
И я не вернусь, прости и забудь.

Лена подходит к Саше, кладет ему руки на плечи.

Лена: Это про меня?

Саша: И про меня…

Обнимает ее. Затемнение.

Конец первого действия.

Действие II

Картина I

Квартира Саши. Саша лежит на кровати укрытый до половины простыней. Лена у кресла, надевает куртку.

Саша: Позвонишь?

Лена: Что Гоше передать?

Саша: Я сам ему позвоню.

Лена: Ну, пока. Не провожай. (Уходит. Щелчок входной двери).

Саша встает, натягивает джинсы, лежащие на полу возле кровати, взъерошивает волосы, делает несколько шагов по комнате, потягивается. Подходит к компьютеру, щелкает клавишами, в комнату врывается шум улицы, нестройные звуки инструментов - музыкальное вступление:

Она сидела за столиком у окна,
И он как бы случайно смотрел туда.
Она была ничего, она была одна,
В ее глазах как бы читалось "Да".
Время суток позволяло сыграть в игру,
Время года велело стрелять в упор.
И он как бы случайно подсел к столу,
И как бы небрежно повел разговор.
Имитация.

Саша, подпевая, достает из кармана телефон Гоши, делает звук тише, набирает номер, включает громкую связь.

Голос Гоши: Доброе утро Александр Юрьевич, я Вам сейчас перезвоню.

Саша: Хорошо, жду. (Нажимает отбой).

Делает звук чуть громче, садится на кресло, закрывает глаза, кладет телефон на стол.

Он свободен до часу - немалый срок,
И она до двенадцати хоть куда,
Он предложил зайти к приятелю на огонек,
Она как бы подумав, сказала "Да".
Имитация.
 
Звонит телефон. Саша дотягивается до кнопки ответа.

Саша: Георгий, я согласен. Сколько у меня времени?

Голос Гоши: Минимум.

Саша: Я могу сделать за сутки.

Голос Гоши: Отлично! Я поговорю с директором о премиальных. Кстати, как Вам перевести деньги?

Саша: Как Вы поступаете в таких случаях?

Голос Гоши: Банковская ячейка.

Саша: Меня устраивает.

Голос Гоши: Во сколько Вам позвонить завтра?

Саша: Около двенадцати.

Голос Гоши: Хорошо. До завтра.

Финальная строфа песни приходится на конец разговора.

Время выключить свет, стиснуть зубы и спать,
Чтоб хотя бы лет пять не очнутся от сна,
Ее дома как бы ждала ее мать,
Его дома как бы ждала жена.
Имитация

Саша (повторяет): Имитация.

Берет телефон, набирает номер.

Голос Игоря: Привет.

Саша: Игорек, меня сутки не будет в доступе, срочная работа. Завтра  к вечерку созвонимся, хорошо?

Голос Игоря: Лады. Ты вообще как?

Саша: Нормально.

Голос Игоря: Саш, ты извини, но мне что-то не по себе после нашего разговора… Ты точно никуда не вляпался?

Саша: Игорь, да, что с тобой?

Голос Игоря: Можешь смеяться, но я места себе не нахожу…

Саша: Слушай, тебе отдохнуть надо! Все у меня нормально, честное слово!

Голос Игоря:  Хорошо, хорошо… Пока.

Саша: Пока. (Выключает телефон. Встряхивает головой, стараясь избавиться от назойливой мысли). Ну, ладно… (Садится к компьютеру). Он сказал,  "...поехали". (Затемнение).


Картина II

Квартира Саши. Саша сидит в кресле с закрытыми глазами. На полу рядом с ним лежит куртка. Видно, что он только что вернулся домой.   В кармане куртки пищит телефон. Саша открывает глаза. Достает телефон. Читает смс.

Саша: «Уважаемый Александр Юрьевич, настоятельно рекомендуем Вам связаться с абонентом 89004567214. Речь идет о Вашей…», так, замечательно! Конспираторы хреновы!  (Набирает номер. Голос робота). «Ваш звонок переводится абоненту 89004567214. Вам ответят через … три минуты. (Саша сквозь зубы). Жду с нетерпением.

Мужской голос: Добрый день Александр Юрьевич.

Саша: С кем имею честь?

Мужской голос: Владимир Александрович.

Саша: Что Вам угодно?

Мужской голос: Александр Юрьевич, я понимаю, Вы слегка шокированы, но не принимайте буквально… Текст – стандартная пугалка. Я хотел бы встретиться с Вами и поговорить относительно работы, которую Вы только что закончили.

Саша: А почему я должен с Вами встречаться?

Мужской голос (с усмешкой): Потому, что я сделаю Вам предложение, от которого Вы не сможете отказаться. Александр Юрьевич, речь идет о еще более выгодном сотрудничестве, чем то, которое Вам предложил Георгий Иванович.

Саша: Весьма интересный способ предлагать работу…

Мужской голос: У всякого свой вкус… Давайте встретимся. Я сейчас сброшу Вам адрес, посидим, побеседуем, а?

Саша: Один вопрос, как Вы узнали мой номер?

Мужской голос: Это не по телефону. Я Вам все объясню при встрече.

Саша: Хорошо, я приеду. (Нажимает отбой).

Саша (про себя): У Игорька хорошая интуиция!

Телефон пищит. Саша читает смс, встает, надевает куртку, уходит. Затемнение.

Картина III

Комната, обставленная во вкусе конца 80-х: на заднем плане мебельная стенка с баром, с лева от стенки велюровый диван, на переднем плане два велюровых низких кресла, между ними полированный журнальный столик на колесиках. В одном из кресел сидит Лена, напротив нее мужчина лет пятидесяти.

Ленин vis-;-vis сухощав, подтянут, чуть лысоват. Одет подчеркнуто небрежно: тертые джинсы, свободный свитер.

Лена неподвижно смотрит в одну точку. Мужчина держится свободно: сидит вытянув ноги, откинув голову на подголовник кресла и полузакрыв глаза.

Мужчина (меняет позу, немного наклоняется вперед и касается лениной руки): Расслабься, сидишь, как кол проглотила.

Лена не реагирует. Слышен звонок в дверь.

Мужчина: Иди. Пришел.

Лена: Помни, ты мне обещал!

В дверь снова звонят.

Мужчина: Помню. Иди, открывай.

Лена встает, выходит. Возвращается с Сашей.

Лена (представляя мужчин друг другу): Александр Юрьевич, Владимир Александрович.

Владимир Александрович протягивает Саше руку, но тот лишь кивает головой. Мужчина улыбается, делает приглашающий жест, указывая на кресло. Саша снимает куртку, вешает ее на спинку кресла, садится.

Владимир Александрович (обращаясь к Лене): Кофе сваришь?

Лена: Кофе, и могу идти?

Владимир Александрович: Да, если хочешь.
Лена кивает, выходит.

Владимир Александрович садится, разглядывает Сашу. Тот рассматривает его в ответ.

Входит Лена. Ставит кофе на столик.

Лена: Все, дядька, пока.

Владимир Александрович (встает, целует Лену в щеку): Пойдем, провожу. (Саше). Одну минуту.

Саша кивает.

Владимир Александрович выходит с Леной. Слышно, как она что-то говорит в полголоса, Владимир Александрович отвечает ей: «Не беспокойся». Слышно, как закрывается входная дверь. Владимир Александрович возвращается.

Владимир Александрович: Ну-с, Александр Юрьевич, (перебивает сам себя), момент…

Идет к стенке, достает из бара бутылку, две маленькие плоские рюмки и пепельницу. Ставит на стол. Наливает Саше и себе.

Владимир Александрович: Прошу. Вы ничего не имеете против «Белой лошади»?

Саша: Нет.

Владимир Александрович: Тогда, за приятное знакомство. (Салютует рюмкой).

Саша поднимает рюмку, делает глоток, ставит на стол.

Владимир Александрович: С телефоном, я думаю, вопрос отпал?

Саша: Да.

Владимир Александрович: Ну, так вот, Александр Юрьевич…

Саша перебивает его.

Саша:  «Но к делу, к делу, Маргарита Николаевна. Вы женщина весьма умная и, конечно, уже догадались о том, кто наш хозяин».

Владимир Александрович (смеясь): Отлично, если разговор начинается с шутки, значит, собеседники поладят! Не буду ходить вокруг, мы заинтересованы в сотрудничестве с Вами.

Саша: В качестве кого?

Владимир Александрович (легко): Кого угодно, друга, бой-френда моей племянницы, специалиста, как Вы хотите называться?

Саша: Лена на самом деле Ваша племянница?

Владимир Александрович: Да, дочь моей сестры. Так что все совершенно неофициально.. Хотите, больше мы с вами никогда не встретимся, хотите, будем работать в удобном для Вас режиме, в любом случае выбираете Вы.

Саша: Вопрос о том, соглашусь ли я, не стоит?

Владимир Александрович: Ну, почему же?  Я же сказал, выбираете Вы, но последствия, естественно, будут различными.

Саша: Вы мне угрожаете? Быстро…

Владимир Александрович: Ни, боже мой! Когда разговаривают два неглупых человека, угроза опошляет беседу. Допустим, Вы не хотите идти на соглашение, точнее, думаете, что не хотите. Значит, моя роль состоит в том, чтобы объяснить все выгоды предлагаемого. Логика, простая логика, Александр Юрьевич, и только.

Саша: Чего Вы хотите?

Владимир Александрович: Исходник программы, которую Вы написали.

Саша: И?

Владимир Николаевич: И все, на данном этапе… Если Вы согласитесь и в дальнейшем консультировать нас по профвопросам…

Саша: Нет.

Владимир Александрович: Как хотите.

Саша: Вы не поняли. Нет, значит, нет.

Владимир Александрович: Можно спросить, почему? Вас что-то связывает с Георгием?

Саша: Нет.

Владимир Александрович: Так почему?

Саша: Из двух зол выбирают меньшее…

Владимир Александрович: Александр Юрьевич, Вы думаете, что Ваши недавние работодатели меньшее зло? Извините, я разочарован, я не думал, что Вы так наивны.

Саша пожимает плечами.

Владимир Александрович: Хотите краткий экскурс?

Саша (равнодушно): Давайте.

Владимир Александрович: Организация, которую представляет Ваш новый знакомый, занимается, как бы это так сказать, чтобы было точнее…

Саша: Политическим шпионажем.

Владимир Александрович: Это, пожалуй, слишком громко, шантажом…

Саша: Ваши прямые конкуренты…
 
Владимир Александрович (делает неопределенный жест, который можно трактовать как «ну, начинается): Поименованная организация  хочет получить политические рычаги, стать у «жертвенника», и устроить очередную «перестройку». Со всеми вытекающими последствиями: переделом собственности, политическими потрясениями а-ля конец восьмидесятых начало девяностых, и.т. д., и.т. п. Мы стараемся этого не допустить, в интересах наших сограждан…

Саша перебивает его.

Саша: …которые заседают в думе, уже все поделили по способу лисы Алисы, посеяли денежки на пустыре Страны Дураков и получают законные дивиденды, а делиться «жаба душит»?!  Меня давно занимает вопрос, люди подобные Вам рождаются с ощущением собственной правоты или

Владимир Александрович пристально смотрит на Сашу.

Владимир Александрович: Вы, надеюсь, отдаете себе отчет в том, что Вы сейчас делаете?

Саша: Вполне. Вы меня «закроете» по какой-нибудь подходящей статье? Или огреете дубиной в подворотне? Или …?

Владимир Александрович: Или… (Сухо). Александр Юрьевич, нам нужен исходник. Вы думаете, мы не договоримся с Вашими работодателями? Конечно, на это уйдет некоторое время и, возможно, у нас будут некоторые сложности…, но итог все равно будет один – мы договоримся. Я хотел сделать Вам любезность, по просьбе Леночки. Мы бы все равно нашли Вас, поверьте.

Саша: Верю.

Владимир Александрович: Тогда почему Вы согласились с ними, и не хотите принять наши условия? Любите риск? Та этого добра,  у нас хоть лопатой греби. Что Вам нужно? Давайте торговаться, бизнес есть бизнес. Извините за пошлость, но продается все. Исключений  в этом вопросе не бывает.

Саша (улыбаясь): «Что можешь ты пообещать, бедняга?
Вам, близоруким, непонятна суть
Стремлений к ускользающему благу:
Ты пищу дашь, не сытную ничуть.
Дашь золото, которое, как ртуть,
Меж пальцев растекается; зазнобу,
Которая, упав к тебе на грудь,
Уж норовит к другому ушмыгнуть».

Владимир Александрович (перебивая): Я ценю Ваш юмор, но ближе к делу, пожалуйста.

Саша: Пожалуйста. У меня нет хозяев. Терять мне нечего. Давить на моих родных у вас не выйдет. Предупредите своих, если у них возникнет желание доставать моего брата:  у Игоря есть очень близкий друг,  друг этот - крупный чин  ГРУ. Он его прикроет, даже рискуя собой. Поверьте мне на слово. Так что не советую. Межведомственные конфликты - машина для отрывания голов. И не тратьте красноречие, Владимир Александрович. Я прекрасно понимаю, что такое Гоша, и, кто его шефы, но лучше с ними, чем с вами.

Владимир Александрович: В таком случае, я должен Вас предупредить, у Вас сутки на размышление…

Саша: А потом все по накатанной? Вы забыли прибавить: «у нас длинные руки». Прощайте. (Уходит. Слышно, как открывается и захлопывается входная дверь).

Владимир Александрович (достает телефон, набирает номер): Ленуся, ну, я должен тебя огорчить… Что? Стандартно, сутки. Не советую, напрасно потратишь время…

Убирает телефон. Наливает себе виски, подносит рюмку к губам, сквозь зубы:
- Фауст хренов…

Затемнение.

Картина IV

Квартира Саши. На столе лежит портативная видеокамера. Саша стоит возле компьютерного стола, выдвигает ящики тумбочки, просматривает их содержимое.

Саша (про себя): Черт, куда ж я его засунул!

Звонок в дверь.

Саша (громко): Открыто.

Входит Лена.

Саша (не отрываясь от поисков): Привет, проходи. (Про себя). Нашел! (Достает переходник с несколькими «хвостами»). Во засунул!

Лена подходит к Саше.

Лена: Саш, ты чем занят?

Саша: Если я тебе скажу, бальными танцами, поверишь?

Саша садится в кресло, берет камеру, осматривает вход для переходника. Лена стоит в нерешительности.

Саша (про себя): Ага, сюда… (Лене). Садись, я сейчас кофе сварю.

Лена: Саша, я хотела…

Саша: Сварю кофе, поговорим. Извини, меня рубит, если не выпью, упаду.

Выходит. Лена ходит по комнате, потом садится в кресло. Входит Саша с подносом. Ставит поднос на стол. Убирает видеокамеру.

Саша (Лене): Прошу.
Лена: Дежавю...


Саша: Почему? (Прихлебывает кофе). Знаешь, как даосы говорят: все в жизни случается первый и единственный раз, в этом одна из пяти составляющих гармонии бытия.

Лена: Одна, а остальные четыре?


Саша: Вторая в движении вперед, третья – недеяние, а четвертая…, не помню, надо посмотреть.

Лена: Как-то не лепится движение вперед и недеяние…

Саша: Ты об этом пришла поговорить?

Лена: Почему ты отказал дядьке? Ты, что не понимаешь, что будет дальше?

Саша: Скажем так, я понимаю, надеюсь, что этого не случится, но, как всякий уважающий себя самурай, я готов прожить этот день, как последний день моей жизни.

Лена (вскакивает, почти кричит): Хватит, я не верю, что тебе не страшно! Отдай им этот чертов исходник! Тебе же популярно объяснили, что твоя принципиальность никому на хрен не нужна!

Саша (чуть привстает и усаживает Лену в кресло, нажав ей руками на плечи, она почти падает): Во-первых, не ори, я не глухой. Во-вторых, пей кофе – остынет. В-третьих, моя принципиальность нужна мне, на остальных мне, прости, положить со всеми соответствующими атрибутами.

Лена: Саша, ну, пожалуйста…

Саша отрицательно качает головой.

Лена: Я не могла поступить по-другому… И мы с тобой встретились только вечером, а позвонила я сразу.

Саша: Но ты бы все равно позвонила? Так?

Лена: Да.

Саша: Тогда зачем пришла? Я так проницаю, что дядюшка тебе отсоветовал приходить…

Лена: Да… Саша, ну, если ты все равно пустил меня в свою жизнь…

Саша: Лен, не обижайся, но в свою жизнь я пустил только одну женщину (поворачивается к полке, где стоит портрет Лили), и это не ты…

Лена: О, Господи, да, я не об этом… Я не хочу, чтобы …, мне плевать на все эти заморочки, любил, не любил… Не люби, тебя никто и не просит! Ты мне понравился, это ты в состоянии понять!?

Саша: Да, но все равно все останется так, как есть… (Улыбаясь). Кстати, я потому тебе и понравился, скажешь, нет?

Лена: Почему? (Отчаянно). Это такой завуалированный способ самоубийства?

Саша: Не говори ерунды! Если бы я хотел, то давно самоубился бы. Лен, я говорил твоему дядьке, у меня нет хозяев.

Лена: Это поза! Мужские дурости: я мачо, захочу, моя будет, я круче всех, желание повыпендриваться!

Саша: Нет. Мне противно, понимаешь? И вашим, и нашим… Это для таких, как твой дядюшка.

Лена: Ты его не знаешь!

Саша: Давай еще устроим философскую дискуссию на тему, почему человек совершает откровенную гадость, но выворачивает все так, как будто это благородный поступок. Вполне современно! 

Лена: Я не про это, я про твою жизнь…

Саша: А я про это… Есть черное, есть белое.

Лена: Саш, а о своем брате ты подумал?

Саша: Подумал. Ему ничего не грозит.

Лена: А, как он отреагирует, если с тобой что-нибудь случится?

Саша: Лен, не хорони меня раньше смерти, ладно? Я не птенчик и уж как-нибудь сумею за себя постоять, если что!

Лена (встает): Мне очень хочется тебе поверить, хотя шансы практически нулевые…

Саша: По предыдущему опыту?
Лена резко разворачивается, уходит, слышен громкий хлопок входной двери.

Саша (про себя): Ну и дурак же ты, братец… Хотя, все равно…

Берет видеокамеру, включает, смотрит в объектив. Затемнение.

Картина V

Квартира Саши. Игорь сидит в кресле возле стола. Лена стоит возле домашнего кинотеатра.

Игорь: Лена, извините, что я Вас притащил сюда. Это его квартира… Просто Вы последний человек, который видел Сашу живым…

Лена: Так получилось… В милиции сказали «слепой случай», стопроцентный «висяк»… Когда человека на перекрестке сбивает машина…, там еще и камеры были сломаны…

Игорь: Да, мне сказали… (Пауза).

Лена: Игорь, Вы извините, я пойду, наверное…

Игорь: Да. Спасибо, что дали показания…

Лена: Если бы это что-то  меняло… Когда похороны?

Игорь: Завтра.

Лена: Можно я приду?

Игорь: Конечно, приходите…

Лена: Я пойду, не провожайте меня… (Уходит).

Игорь встает, ходит по комнате, подходит к компьютеру, берет со стола диск, читает наклейку на коробке: «Игорь, это для тебя».

Подходит к домашнему кинотеатру, включает. На экране Саша. Он сидит в том самом кресле, с которого только что встал Игорь.

Саша: Игорек, привет. Ты был прав, я, кажется, очень круто вляпался… Я тебя прошу, только не пытайся ничего выяснять. Влезешь в это дерьмо, и Олег тебе не поможет, оба погорите.  Помнишь наш тайник в твоей комнате? Открой, там лежит бумажка с паролями к моей банковской ячейке, прочитаешь, поймешь…  Я оставил, когда заходил последний раз… Забирай деньги, там приличная сумма, сворачивай дела и уезжай, как хотел. Здесь нечего ловить… Я понимаю, так тебе будет еще хуже, чем, если бы ты не знал, но я не хочу тебе врать… Только не думай, что меня подставили! Я сам выбрал, меня никто не заставлял! Прости, но я не мог по-другому… Да, чуть не забыл, на моем счете есть еще кое-что, отдай эти деньги гришкиной матери, ей надолго хватит. Скажи, что от меня.

Запись кончается. Игорь застыл на месте, глядя в опустевший экран. Запись вдруг «перескочила» на финальную часть песни «Не плач обо мне»:

Не плачь обо мне - ветер все сильнее,
Пора улетать, скоро край.
В далекой весне, если я сумею,
Я вспомню тебя, прости и прощай.

Занавес.

В произведении использованы фрагменты из произведений:
Татьяна Галушко «Декабрист»
Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»
Евгений Шварц «Обыкновенное чудо»
И.В. Гете «Фауст»

Песни группы «Машина времени»:
Евгений Маргулис «Не плачь обо мне»
Андрей Макаревич «Имитация»