Привычка

Пал Юрич
Он шел по улице, по дорогам своего так сильно нелюбимого города. Он шел, а рядом с ним все это время, шел дождь. Дождь иногда задевал и его самого, но это, ни как не отвлекало его от своих же, собственных мыслей. А думал он о том, как же ему плохо. Он давно уже не помнил, почему именно ему плохо, но то, что ему плохо, он усвоил навсегда. Скорее эта было привычка, думать о том, что ему плохо, нежели действительно состояние души.
В ушах и голове играла до боли знакомая песня. Любимая песня. Он всегда слушал именно ее, когда ему было плохо, а плохо ему было всегда. Да что там всегда? Плохо ему было именно сейчас.
Он шел и всматривался в лица прохожих, надеясь найти какую-то новую, не изведанную до сих пор, эмоцию. Встретить какой-то новый взгляд. Но люди шли ему навстречу, а на лицах их читались только заботы, только свои, глубоко в себя погруженные мысли, только проблемы. Это тоже привычка, думать о худшем. Думать именно о том, как по-настоящему обстоят дела, как мир, упорно, не хочет прогибаться под человека.
И вдруг, среди всей этой толпы, среди всех этих серый и скучных людей, он увидел ее. Она шла ему навстречу и даже улыбалась. Улыбалась именно ему. Волосы ее раскачивались равномерно ее летящей походке, а глаза были устремлены именно на него.
Он, практически не раздумывая, вытащил наушники из своих ушей, и даже почти бегом подскочил к ней, хотя делал он это не часто. И вот так вот просто знакомился не часто, и вот так вот бегом бегал не часто. Это была привычка – не знакомиться и не бегать.
- Девушка, а что вы читаете? – поинтересовался он у нее.
- Я с не знакомыми людьми не разговариваю, - ответила она ему в тон.
Как? Ведь она только что шла, и улыбалась именно ему. Смотрела именно на него. А тут раз, и не разговаривает. В этом не было ее вины. Скорее это была просто привычка, не верить людям, бояться даже самого просто вопроса от них, видеть во всем подозрительное, и, конечно же, винить во всем именно мужчин.
После долгих разговоров, она все же, остановилась и даже смеялась над некоторыми фразами, остановившего ее парня. Смеялась не от души. Не по-настоящему смеялась. Она просто привыкла вот так вот ненавязчиво смеяться, что бы просто поддержать разговор, или поддержать собеседника. Этот не настоящий смех был просто привычкой.
В конце концов, после довольно таки, длительного общения, он взял у нее ее номер телефона, и пообещал в ближайшем времени позвонить. И он позвонит, но позвонит скорее не потому, что она ему действительно понравилась, а потому, что надо свои привычки менять. А привычка находиться по вечерам одному в своей квартире, ему порядком надоела.