Waiting for real you

Вадим Марков
И только смерть даёт нам верные ориентиры. Только её молчаливое и величественное присутствие способно верно направить нас. 
  Он/она никогда уже не будет рядом. Что было сказано ему/ей последним? Уйдя из жизни, что последнее он/она ко мне чувствовал(а). Да что я вообще знал(а) об этом человеке?
  И так всегда, когда уходят. Самое мучительное - это важнейшие вопросы, оставшиеся без ответа.  Потому что уже нет ответчика. Ещё одна боль, которая до конца не утихнет. Моргульский клинок. Рана с того света. И залечить её могут только эльфы. Ангелы, если по-русски.
   Всё, абсолютно всё, что с нами происходит оставляет следы в пространстве, во времени, и в нас самих. Мы таскаем свои раны повсюду в своей жизни. Давние, застарелые. Подчас, не осознаваемые как раны. Эти - самые опасные. Забывая, что ты болен или, предпочитая считать себя здоровым, мы приближаем свой конец. Часто люди умирают задолго до остановки сердца.
  Жив тот, кто не утратил способность чувствовать боль другого. Ошибаются те, кто считают, что могут сбежать от страданий. Если всё время бежишь от жизни, боясь прикоснуться ко всему тому дерьму вокруг, думая найти выход, то в итоге, потратив много драгоценнейшего времени, не найдёшь никакого выхода. В этом бегстве от себя и реальности, можно позабыть о тех, кто рядом. Стать одиноким среди множества людей. Нужен ли кому-то тот, кому не нужны другие? Тот, кто предпочёл свой комфорт, участию в жизни ближних.
   
  Смерть буднична. Правда, от нас это прячут. Раньше кладбища были в центре города, являлись обителями тишины, молитвенного сосредоточения, почитания корней. Нынче-это огромные пустыри в никому больше не нужном пригороде, где на сколько хватает глаз распахивают землю под тысячи новых трупов. Можно в лёгкую умереть на глазах у тысяч прохожих. Умереть в упорном и подчёркнутом безразличии. И ни у кого, кто проснулся утром, нет ни грамма гарантий, что он вновь ляжет спать.
   
  Но дело даже не в этом. Я отвлекся. Приглядитесь, беглецы. Те, кто ищет смыслов для своей жизни. Те, кто "не определился", те, кто не знает кто они и на кой вообще здесь. Те, кто в поисках себя готовы ускакать на край света или примеривать на себя вымышленные либо собой, либо другими миры. Кто старается убежать от какого-то важного пробела внутри, ища смыслов для его заполнения во вне. Приглядитесь! Мы УЖЕ посреди огромного множества смыслов. Нравится нам это или нет, но реальность такая, какая есть, в ней есть люди, такие, какие есть. Мы уже вовлечены в жизнь, ибо нет человека, который был бы как Остров. А значит от нас много зависит и на нас лежит большая ответственность зе тех, кто по воле судьбы оказался рядом. Потому что мы нужны им. Убегая от реальности, мы убегаем и от людей в ней. И они остаются незавершёнными, поломанными без капли нашей искренней и бескорыстной любви. Без нашего тепла, которое мы позабыли дать, будучи заняты поисками "своего места". Мы уже на нём. И не просто так, по прихоти случая.
  Любви. Внимательно приглядитесь к людям, которые вам дороги. В каждом есть неповторимое. Как правило, это мелочи, которые размываются течением дней. Жест, улыбку, фразу мы привыкли видеть изо дня в день и не придаём ей особого смысла. Особый смысл появляется, когда теряешь. Течение дней прекратилось и любимый жест, улыбка, фраза отныне выжжены в памяти. Что мы знаем о людях рядом с нами? Кто они? Если отрешиться от всех своих мыслей, запросов и ожиданий от человека, то останется кто-то, кого мы никогда не знали. Кто-то особенный, но нам неведомый. Кто-то одинокий. А я и не старался его понять, увидеть.  Думаешь, об этом, посыпая землёй крышку гроба. Жалеешь, что не думал об этом раньше. Что не замечал, насколько дорог тебе тот, кому ты уже об этом не скажешь. Не извинишься за то, что не видел реального человека, а только свою проекцию по поводу него. Сколько ты не сделал для него и сколько сделал неправильно, потому что в упор не понимал, кто перед тобой. Банальщина. Пошлятина. Пусть так. Но только до тех пор, пока он не окажется под тобой.

  Приглядитесь к знакомым мелочам в любимых людях, не отпуская мысль, что они конечны. Что никто не может сказать вам, увидите вы эти мелочи ещё раз или нет. И с большой долей вероятности вы ощутите новое чувство, которого вам так не доставало. Ведь всё, что нужно, уже есть внутри нас. Больше этого нет нигде. А от себя не убежишь. Лечит только Любовь. Познать настоящую, самозабвенную Любовь, помогает Смерть.
   
  Только смерть даёт нам верные ориентиры. Лишь перед её лицом возможно понять, что для тебя самое главное в жизни. За что можно быть ей только благодарным. Она заставляет тебя отбросить повседневное и незначительное, и увидеть главное. Вокруг нас люди. Ради них. Других нет.