Глава 4. Пламя ада

Сущность Заклинания
Летательные машины, железные монстры, славились надёжностью корпуса, защищающего людей в них. Воздуха хватало на целый месяц, что вполне компенсировало такой недостаток, как медленность.
Был и ещё один – двигатель, который долго разогревался. Советник Авл нервно расхаживал возле трапа, бросая взгляды на скрывающийся в снежной пелене отряд легионеров. Снаружи поднялся сильный ветер, и разобрать что-либо становилось всё сложнее.
Отряд так же, как и беглецы, прополз под трапом. Мужчине оставалось только надеяться, что легионеры найдут мутантов и притащат обратно.
Наконец мотор завёлся; Авл вошёл в машину, даже не удосужившись обернуться на подошедшего учёного. Сейчас было не до прощаний.

Кайя взмахивала крыльями с трудом. Я оглянулся назад – преследователей не было видно. Пространство вокруг было подёрнуто белой дымкой, с неба сыпался снег. Снежинки сталкивались с теми, что ветер поднимал с земли, и кружились в причудливом танце.
-Всё, отпускай.
Подруга послушно разжала руки, и я тяжело упал на твёрдый наст снега, приземлившись на копыта. Кайя опустилась рядом, обдав меня ветерком и горстью снежинок.
Какое-то время мы стояли, глядя друг на друга, словно не в силах поверить в случившееся. Потом, не сговариваясь, радостно завопили! Кайя бросилась мне на шею; я со смехом закружил её. Когда я, наконец, поставил её на землю, мы бросились бежать. Куда? Какая разница! Главное, что мы были свободны! Больше никаких капсул, замков, хирургов! Сейчас существовали только я, принцесса – и это бесконечное, заснеженное пространство, по которому вместе с нами бежал ветер. Лёгкие, сухие снежинки взмётывались под копытами и босыми ногами подруги.
Кайя вырвалась вперёд, раскинув руки; все шесть крыльев были распахнуты. Я улыбнулся, глядя на неё. Она такая белая – как снег, слегка светящийся в полутьме, окружавшей нас.
Впервые подо мной не было резкой тени. Сейчас она напоминала лёгкую, неуловимую дымку. Казалось, наступишь – и рассеется она, исчезнет. Но этого не происходило.
Вскоре подруга остановилась, тяжело дыша. Я, пробежав немного, остановился, поджидая её.
-Герд, - голос Кайи срывался от частого дыхания. Она выпрямилась; на её лице сияла улыбка. – Ты знаешь, в какой стороне наш дом-то?
Этого я не знал. В пределах видимости было сплошное заснеженное поле – и казалось, весь мир таков. Но это было иллюзией – иначе не было бы захватчиков и этой проклятой лаборатории…
Я также не знал, насколько велик этот мир за пределами купола. Но, в конце концов, мы куда-нибудь да придём?
-Не волнуйся. Я сделаю всё, чтобы добраться домой, - беспечно махнул рукой я и направился вперёд – наугад.
Какое-то время мы шли молча. Первой подала голос Кайя.
-Ты помнишь наш купол?
-Более-менее, - я пожал плечами; перед глазами возник полуразмытый за давностью лет образ большого города.
-И каким он был?
-Огромным, - устремив взгляд в воспоминания прошлого, ответил я. – Приветливым и шумным.
Возможно, она увидела на моём лице что-то такое, что заставило её умолкнуть; впрочем, молчание долго не длилось. Возникла неожиданная проблема.
-Холодно, - пожаловалась моя принцесса, обхватывая себя руками.
Я недоумённо посмотрел на неё, не сразу поняв. А потом, спохватившись, огляделся, соображая, чем помочь. Сам я давно тепло не выделял, лишившись органов – и уже смутно помнил, что такое холод.
Но Кайю трясло, и, судя по всему, ей было плохо.
-Благодарю покорно, - прошипел я себе под нос, вспоминая учёных.
Сотворить иллюзию? Пожалуй, стоило.
Я попытался представить, что подруге тепло. Но как это – тепло? Я ничего не чувствовал – может быть, дать ей это ощущение? Я сосредоточился на этой мысли.
Кайя недоумённо посмотрела на меня.
-Ну как?
-Не знаю, как-то странно, - неуверенно отозвалась она.
А потом охнула и схватилась за грудь – там, где было сердце.
-Не бьётся! Герд…
Я бросился вперёд, подхватывая падающую принцессу.
-П… подожди, нет! – Вскрикнул я, пытаясь представить, как сердце снова бьётся.
Но я забыл это ощущение!
-Кайя, не надо, - я снова, как в прошлом, почувствовал ужас.
Она умирала на моих руках, и я ничего не мог сделать! Ноги подкосились и я упал на колени; в голове была сплошная каша, и я никак не мог сосредоточиться. Что делать? Как поступить? Как мне вспомнить то, что уже давно забыто?..
Снова и снова я тщетно пытался вызвать в памяти тот стук.
-Ну же… как же…
Точно! Ведь у неё оно всё ещё бьётся, это иллюзия! Но если она достаточно реальна, то Кайя может умереть…
Я прижал руку к её груди и замер.
-Кайя…
Тук-тук. Вдох-выдох.
Дыши!
Под ладонью я чувствовал толчки. Но чувствовала ли она?
Что, если уже слишком поздно? Если моя иллюзия не действует, когда человек без сознания? Митула, что же я наделал! Я сам, своим разумом убил мою принцессу!..
Кайя вздрогнула. Тяжело задышав, она открыла глаза.
-Герд…
Жива!
-Прости, - я прикусил губу, осторожно опуская её на снег.
Моя принцесса перевела дух и поёжилась от холода.
-Что ты хотел сделать?
-Избавить тебя от холода, - я помог ей встать и подхватил на руки. – Но я не помню, что такое тепло.
Она умолкла, прижимаясь ко мне. Я чувствовал, как она содрогается всем телом, и жалел, что не могу ничем помочь.
И почему же я такой… демон?

Кайя через какое-то время притихла. Я прислушался – не случилось ли чего? Но её дыхание было спокойным – ангел спала.
Вокруг же по-прежнему было белым-бело – разве что где-то впереди маячили стволы деревьев.
Учёные лишили меня чувств. Почему же они не сделали то же самое с Кайей? Ведь, как рассказывала женщина, приносившая подруге амброзию, такие неземные существа не должны испытывать земных неудобств.
Амброзия! Где я её достану? Я еле сдержал рык. Мои мысли были так заняты побегом, что я даже не подумал, как мы будем здесь выживать. Как Кайя будет выживать…
Сбоку из снежной пелены вынырнуло тёмное, обширное пятно. Понадеявшись на то, что это может оказаться укрытием, я двинулся туда.
С каждым шагом тёмная громада приоткрывала свои грани. Вот в сером небе вырисовался причудливый, изломанный контур, обводящий пятно. Вот темнота распалась на группки зданий. И уже отчётливо стало видно, что здания находятся под разбитым куполом. Между домами – ни единого движения.
«Людей нет – и то хорошо», - решил я, прибавляя шагу.
Железные ворота были наглухо заперты, но с одной стороны купола разлом достигал мне до груди. Я подтянулся на двух руках, не выпуская Кайю, и перепрыгнул через барьер.
Меня встретила та же тишина. Дом рядом был разломан пополам, будто сверху упала большая колонна; несколько строений позади него постигла та же участь.
Всё это – отсутствие светил, снег под ногами и руины – вызывало странное чувство, будто весь мир вымер, и остались только мы. Оно не было таким уж неприятным – ведь это значило, что больше нет наших врагов. Но, с другой стороны, и родных не было тоже. А ведь я так и не узнал, что сталось с моими родителями.
Я вгляделся в безмятежное лицо спящего ангела. Вот как убили её отца, я помнил до сих пор. А она – помнила ли?
Пройдя чуть дальше, я нашёл целый с виду дом. Внутри было темно – лишь слабый отсвет пробивался через запылённые стёкла окон.
Запинаясь о раскиданные на полу вещи, я нашарил что-то мягкое и уложил туда Кайю. После принялся открывать окна.
Стало заметно светлее; свет выхватил из темноты ложе, где лежала принцесса, и камин.
Теперь – тепло. Я ещё помнил – в прошлом, чтобы согреться, мы жгли в таких углублениях древесину. Значит, нужны деревья.
Выйдя из дома, я сразу наткнулся на искомое – несколько стволов росли в ряд, голые, почерневшие. Я попытался сломать одно дерево – но оно стояло крепко. На ладонях после него остался чёрный пепел. Я принялся пинать ствол.
Нескольких ударов хватило – дерево хрустнуло и рухнуло, перегородив дверь. От удара ветви, как капли из уроненной чашки, разлетелись в разные стороны, а кора в нескольких местах отпала.
Разломив ствол на несколько частей, я отнёс их к камину и скидал туда. В воздух поднялась пыль.
Я скрестил руки, недоумевая, почему не горит. Дрова я принёс… Может, негодные?
В углубление полетел сломанный стул. Камин снова чихнул пылью, но не загорелся.
-Да что не так? – в бешенстве прошипел я, пиная дрова.
Те, словно обрадовавшись возможности, раскатились по полу, и я, тихо ругаясь, начал запихивать их обратно. Потом уселся перед камином и принялся раскладывать их то так, то эдак – но они ни в какую не хотели загораться! Я злился, ломал их, перекладывал снова – всё было тщетно.
В конце концов, потеряв всякую надежду, я в бешенстве упал на спину и, скалясь, уставился в потолок. А мысленно уже разделывал негодяев-учёных по кусочкам.
Образы хирургов и их взбесившихся благодаря моему воображению инструментов постепенно становились всё реальнее и самостоятельнее; они сами перебегали с места на место. Инструменты вдруг испугались учёных, которые привинчивали друг другу рога, и бросились наутёк. А мужчины пошли бодаться.
Дверь нашего укрытия распахнулась, и вошёл начальник с толпой заказчиков! Те потянули руки к Кайе и, подхватив, понесли прочь. А я оказался в камине.
Долгожданный огонь появился! Он окружил меня, и я почувствовал – ясно почувствовал! – как тело охватывает жар.
-Демону самое место в аду, - расхохотался начальник.
Я закричал, чтобы оставили мою принцессу в покое, дёрнулся за ней – но не смог вырваться из камина. Пламя объяло меня, удерживая, а жар становился всё нестерпимее. Хохот начальника учёных всё нарастал, а он вдруг стал расти, покрываясь красными буграми мышц. На голове выросли рога.
-Герд! – кричала вдали Кайя. – Герд!
Начальник опустился на колени, схватил меня и начал трясти, хохоча прямо в лицо. Я закричал от боли и ярости…
И проснулся.
Надо мной склонилась подруга; на её лице застыл ужас.
-Что случилось? Как ты?
-Ничего… Просто сон, - в горле запершило, и я кашлянул.
Изо рта вырвался пар и… пыль?
Кайя резко отстранилась, закашлявшись. Я вздрогнул, выпрямляясь и хватаясь за горло. Что это сейчас было?.. И откуда возник странный желтоватый свет, освещающий сейчас мою принцессу? Почему я уже яснее вижу дом?
-Ты так внезапно вспыхнул! – подруга уже снова сидела прямо, с беспокойством глядя на меня.
-Что? – я всё ещё не понимал, что происходит.
Взгляд метнулся к источнику освещения – и упёрся в мой живот.
Вместо дыры там сияли потоки сияющей, густой жидкости!
От неожиданности я ругнулся и вскочил.
-Что это? – мой крик пронёсся по комнате.
Было видно, что жидкость лилась; однако не проливалась, словно находилась за стеклом. Я осторожно ткнул в неё пальцем; он погрузился в поток. Однако я по-прежнему ничего не чувствовал. Вынув палец, я осмотрел жидкость и даже лизнул – ничего.
-У тебя и глаза засветились, - Кайя тоже стояла, смотря на меня. – Что происходит?
-Если б я знал!
Такая внезапная перемена пугала. Как это могло случиться? Вот так, ни с того, ни с сего? Не сон же тому виной!
Под ногами – там, где я лежал – в полу слабо светились угольки в выжженном овале. Это вернуло мои мысли к так и не зажжённым дровам.
-Кайя… от меня тепло исходит? – я старался не смотреть на живот: жуть ведь несусветная!
Подруга кивнула, с беспокойством прикасаясь к моей груди – хотя по движению я понял, что она чуть не сунула руку прямо в яркий поток.
-Тебе не больно?
На миг я удивился. Что за глупости! Я ведь давно ничего не чувствую!
-Ты же знаешь, что нет.
Она смущённо откинула за спину прядь длинных волос.
-Да, но… А вдруг стал чувствовать?
Я криво усмехнулся, разглядывая комнату. Глаза светятся… Возможно, поэтому я вижу даже скрытые в темноте дальние уголки комнаты.
-Где мы?
-В каком-то разбитом куполе. Это временное пристанище, думал, согреешься, и дальше двинемся.
-Я уже согрелась, - улыбнулась Кайя, глядя на меня. – Ты словно печка… С тобой точно всё в порядке?
Кроме неожиданности и жуткого вида, ничего опасного жидкость вроде бы не несла. Я кивнул Кайе и хотел было предложить продолжить путь утром; однако вовремя вспомнил, что никаких светящихся потолков или светил здесь нет. Пришлось несколько перефразировать; в итоге моя принцесса отправилась досыпать, а я сел на подоконник и задумался о том, что произошло.


Глава 5 - http://www.proza.ru/2013/03/24/838