Секрет Молодости

Атамановская Елена
Словно кисть художника провела на горизонте светло-желтый мазок, на фоне которого контуром выделялись заснеженные вершины гор. Эта полоса восходящего солнца решительно противостояла хмурому, темному небу со свинцовыми облаками, говоря:  «День все равно придет, и солнышко радостно охватит золотыми лучиками землю, касаясь снега и играя с ним в игру, которая возобновляется из годa в год, и  нет победителей в этой игре».

Наблюдая за великолепной картиной, мыслями вернулась к тетрадочке, которая недавно попала ко мне в руки. Бумага была желтоватая, чернила кое-где расплылись. На первой страничке был написан следующий текст: « Кто бы ни взял в руки эту тетрадь, не читай дальше, пока ты не ответишь себе  на  несколько вопросов.»

А вопросы были таковы: « Хочешь ли ты быть всегда молодым? Если да, то обоснуй, зачем тебе молодость? Только после того, как ты ответишь на этот вопрос, тебе откроется секрет молодости. Но не пробуй хитрить, пытаясь перевернуть страничку без ответа. Ты все равно ничего не увидишь и упустишь свой шанс стать снова молодым»
Очень хотелось оставаться по-прежнему молодой, но как обосновать это? Для чего мне это нужно? Что же побуждает меня или других  хотеть быть молодыми? Почему мы так страстно желаем этого?

Я задумалась. На протяжении всей истории человечества люди искали секрет молодости. Отдавали за это знание кто душу, кто жизнь. Но секрет молодости до сих пор оставался тайной, которой владеют немногие. Может это страх остаться один на один со старостью, а потом и смертью? Страх остаться один на один с  болезнью, с немощью? С боязнью, что настанет момент, когда тело перестает повиноваться тебе, когда сердце бешено колотится, готовое выскочить из груди, а кровь  кузнечным молотом стучит в голове, убыстряя биение сердца, когда воздух застревает в легких, не давая телу живительного дыхания...Может быть, мы поэтому неосознанно ищем в молодости способ ухода от старости?

Но ведь и в молодости никто не застрахован от болезни и смерти. Просто молодость легко относится  к жизни и смерти, к болезни и бессмертию. Для юности старость -  это далекая и пока нереальная перспектива, с которой придется столкнуться еще так не скоро, что жизнь –это безбрежный океан наших возможностей, и жизнь- бесконечна.
 
Так что же? Получается, что мы хотим молодости из-за страха быть старым, никому ненужным? Из-за страха смерти, боясь ее прихода и неизвестности?
Что-то внутри меня протестовало против такого вывода. Вновь взглянула на горы: солнце уже победно освещало не краешек горизонта, а гордо несло свой свет и тепло повсюду.
Вновь вернулась к размышлению. Конечно, болезнь, немощь, которые не дают нам наслаждаться жизнью во всей ее полноте - они усугубляют процесс старения. Но ведь болезнь возникает не потому, что мы стареем.  Она всего лишь следствие наших мыслей. А если, предположить, что болезней не будет, и человек  всю жизнь будет оставаться здоровым? Такие люди есть, но ведь и они тоже стареют.  Значит причина не в болезнях? В человеке изначально заложена молодость. Недаром говорят: « Хотя я выгляжу не на 25, но  в душе я по-прежнему молод.»

Захотелось взглянуть на свое отражение.  Я посмотрела на себя в зеркало и улыбнувшись, произнесла: « Дорогая, ты по-прежнему молода и красива!» Глядя самой себе в глаза, видела себя той, 25-летней...  Зеркало вдруг словно затуманилось. Сморгнула, подумав, что слишком пристально смотрю себе в глаза, воображая молодой. Но ничего не поменялось: зеркало оставалось как бы подернутым пленкой, сквозь которую угадывались лишь очертания моей фигуры. Мне стало не по себе. Вспомнились прочитанные книги, где зеркала оживали, и с той стороны выходили двойники.  Наконец, через несколько секунд, зеркало  опять обрело четкость. На меня смотрела я сама, только молодая. Было неуловимое отличие от того образа, что хранился в моей памяти.

Мое отражение проговорило: «Ты не удивлена?» А я была удивлена и еще как. Мой двойник продолжила: «Ты мечтаешь быть все такой же молодой, и уже долгое время усиленно ищешь доводы для чего тебе это необходимо. Про найденную тетрадочку знаю. Она стала всего лишь толчком к тому, чтобы ты поняла, что надо действительно  что-то изменить в себе, чтобы молодость была таким же естественным процессом как дыхание.»
 
Замолчав, протянула мне ожерелье. Каждая бусинка сверкала тысячами маленьких радуг, словно брызги водопада на солнце. Я смотрела на эту красоту, не в силах отвести вгляд. « Возьми, - сказала она, - каждая бусинка – это капли росы, собранных в момент озарений, что время - это иллюзия. Ты спросишь : « Кем?»... « Тобою, мною...нами, чтобы вспомнить об этом, когда будем вновь искать то, что всегда рядом с нами и в нас.
 
Каждый день, проваливаясь в сон, ты растворяешься во тьме. Не пугайся. Почему мы все так боимся тьмы? Мы все вышли из Тьмы… А с восходом Солнца, ты словно капля Росы, возрождаешься. И каждый раз, возрождаясь из небытия, из сна, ты видишь те маячки, которые человек сам себе расставляет, чтобы вспомнить о том, в какую игру он играл перед тем, как заснуть.
 
Так смешно наблюдать, что и старение вы придумали с таким изяществом и так старательно в это играете, что и сами в это поверили. Ведь тело, которое вы видите в зеркало - оно тоже иллюзорно и является порождением  ума. Настоящее тело – оно другое, рожденное из Хаоса и Тьмы, где нет понятия Времени и Старения.»
 
Когда проснешься, взгляни еще раз  на себя пристально в зеркало. Спроси: « А кто Я? Какая Я Настоящая?  Реально ли то, что я вижу?» Ум твой будет тебе услужливо показывать тот образ, который ты обычно видишь. Всмотрись внимательнее.  Нет надобности стареть и выискивать каждую морщинку. Прислушайся к себе! Что ты чувствуешь? Ты слышишь свое тело? Посмотри на меня.  Как ты думаешь, сколько мне лет?
Я смотрела на нее: глаза лучились Радостью, Светом, на губах играла улыбка, словно она знала нечто такое, что вот-вот сорвется и побежит куда-то, заражая всех окружающих будоражащей Энергией. Все, что я смогла ответить: « Не больше двадцати».
Она звонко рассмеялась: « Да, не больше двадцати. С тех пор, как я  уловила момент, что могу чувствовать себя юной и могу это передать каждой клеточке  моего существа, наполняя Любовью, Радостью и Восторгом, прошло много-много лет, а может быть, эонов. Я каждый раз возрождаюсь той, какой хочу. Вот и весь секрет.»
 
Зеркало вновь стало затуманиваться, а ее задорный смех разнесся серебрянным звоном в пространстве... Я смотрела на себя в зеркале и немного не узнавала: что-то во мне изменилось.  Перевела взгляд на ожерелье. Оно никуда не исчезло. Значит мне ничего не привиделось.
Внутри меня рождалась уверенность, что  Я есть то, что Я излучаю.
Отныне, Я ЕСТЬ  Молодость, Радость, Процветание.
 
А тетрадочку  эту не буду читать.  Я буду проживать только то, что выбираю.