Летняя ночь

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

ЛЕТНЯЯ НОЧЬ
ВОЛЬНАЯ ФАНТАЗИЯ ПО МОТИВАМ МАРКА СТРЕНДА*

Однажды ночью я не мог заснуть.
Поднявшись на ноги, ощупывая путь
В ночной тяжелой, вязкой пустоте
Я подступил как будто – бы к черте

Невидимой. Припоминаю, как
В тиши звенящей, где легчайший шорох, скрип
Как мой беззвучно вылетавший крик
Был будто одеялами прижат к кровати

Или гвоздями прибит к стене дощатой.
Но, бессонницу и страхи превозмочь
Решился я. И ноги - в пустоту я бросил.
Будто за черту запретную.

Так в чуткий час решил я путь торить?
Или порвать связующую нить
Решился я? Иль отыскать забытую мечту?
Поднялся на ночи. И снова - в пустоту.

Я – в пустоте. Назад не повернуть.
И, как слепой, ощупывая дом
Во тьме кромешной ухватился за кольцо.

Так из жерла жилища на крыльцо
Я вышел я в обступающую ночь.

* * *

Я вышел в обступающую ночь -
Туда, где мне никто помочь
Уже не может: зверь ли, человек.
Зачем же пустился я из дома моего
Пустился прочь?
Чем кончится побег?

К надежде ль, к гибели?
Я встал среди пути.
Я Рубикон решился перейти?
Я слабый, я - безумный человек!
Неужто правда: к верной гибели побег
Меня влечет?

* * *

Дверь притворив, я вглядывался в сад
И мускусный, пьянящий аромат
Манил и щекотал из черноты
Мне ноздри. Незнакомые черты

Таинственного края, чертежа,
Огней, что рассыпались дрожа
Передо мной, струили звездный свет
Напоминая лампы детских лет. 

Над кронами в небесной вышине
Чертили линии неведомые мне.
Манили обещаньями чудес
Больную душу врачевали мне.

* * *

Больную душу. Стоя на пути
У края неба глаз не отвести
Я был не в силах.

Тот, Кто Душу Нам Вложил
Открыл передо мною Бытия
Священные сокровища Ея.

Все истины, все тайны, все миры,
Надмирные сокровища, дары.
Средь них угадывал я дивные Черты
Великой Истины.

Средь страшной черноты
Мне виделись Черты.
Они влекли  не знаньем,
А лишь одним Великим Состраданьем. 

* * *

Да было. От не видящих окон
Я отшатнулся. “Жизнь, как тяжкий сон.” -
Мелькнуло молнией. И тут же пронеслось
Передо мною все, что не сбылось.
Мелькнуло и пропадало в пустоте.

Так я в убожище, грехах и наготе
Предстал пред Ним.
Так источалось одно,
Но прорастало новое зерно.

Проклюнулось. Вот ощупью с крыльца
Спустился я. Вот ветки у лица.
Присел на корточки. Вот запахи травы
Развеяв странные, безрадостные сны

Как ароматы пряные земли
Что врачевали раны, что вели меня
Туда, где не придется вьюгам петь
Туда, где невозможна наша смерть.

Вернее, смерть твоя или моя
Не есть провал в нору небытия. 
Влекли туда, где белый мрак зимы
Немыслим. Только радостные сны

Бывают там. Где счастье?
Вечно – там,
Где Праведен Един,
Что есть “Я Аз Воздам”.

* * *

Облек я сердце в радость и покой,
Забыв об ужасах и горестях зимы.
Я грезил только радостные сны
Так я нашел надежный путь домой.

Не помнил звуков, что навеяны зимой.
Не вспоминал недвижимый покой
Ее мертвящих, ледяных простынь,
Ее свистящую, безжалостную стынь,

Но полной грудью запахи земли
Вдыхал я, каждый миг благодаря
Грядущего Великого Царя
Земли и Неба, Неба и Земли.

* * *

Мне грезилось о земляном черве,
Что извивается легко среди корней.
Мне думалось о филине в дупле
Яснее, чем о матери моей.
О желтых, настороженных глазах.
И о мышонке, чей летучий прах
Чей серый трупик сгинет меж камней.

Страх убегал,
Бежало от меня все что давило.
Тайны Бытия
Мне были явлены на небе – в черноте.
Вселенная в бескрайней широте
Мне улыбалась.

От разлапистых ветвей
К луне я поднял очи.
Целый мир объял я.
Легких звезд эфир в себя я принял.

И припав, как сосунок,
К земной груди я б высказать не смог
Словами. Но на любящей груди 
Я твердо знал, что счастье - впереди.

* * *

Ночь - легкий сон. Лужайка, как вода
Слегка рябила. Унеслась беда.
Омыл мне душу звезд далекий свет
И полный счастья розовый рассвет
Я c детскою улыбкой повстречал.

В белесой, мутной, океанской мгле
Я плыл средь влажных веток и камней
Как в молоке Вселенной.  В недали’
Чирикали, смеялись воробьи.
Кружились над лужайкою моей.

* * *

В тот час,  когда над лугом стрекоза 
Звенела, возвратился в старый дом,
Покуда солнце раскаленным колпаком
Не опалило день - закрыл глаза.

Но даже и поворотясь к стене
Я твердо знал, что главное – при мне.

Все то, что в душу нанесли года -
Терялось, исчезало навсегда,
Истаивало, уносилось прочь.
Как эта ночь, прошедшая без сна.

Перегорало, уносилось прочь.
Как эта ночь. Надежды дивной ночь.

22.03.13

* Марк Стренд (род. в 1934 г.) - Американский поэт, писатель, переводчик. C 1981 года профессор английского языка в Университете штата Юта (США); в 1990-91году был поэтом-лауреатом США.