Из будней жизни метеорита

Карат -Али
На небе было ясно, весело светило солнышко. Погода для данного времени года - а именно, конца зимы, была просто прелесть.
Вадим Петрович не спеша вышел из здания мэрии, и, щурясь от яркого солнца, потопал к своему служебному автомобилю.
Машина тихо урчала заокеанским двигателем, и была давно прогрета и готова к поездке. Водитель Вадима Петровича, Мишка, лениво копался в своем телефоне, дожидаясь шефа.
- Поехали - коротко бросил Петрович, заняв место на пассажирском сиденье.
Огромный, невозмутимый "ландкрузер" тронулся, мигнул поворотником и влился в бесконечный городской автомобильный поток.
Время было где-то около 11 утра, на дорогах заторов еще не было, и джип легко покатился в сторону выезда из города.
Вадим Петрович - в данное время исполняющий обязанности заместителя мэра по земельным вопросам, ехал в аэропорт, встречать важного гостя из штатов. Гость этот был представителем крупной американской кампании, которая собиралась инвестировать некое производство в их городе.
Вадим Петрович краем уха слышал, что, американцам собираются как бы отдать в бессрочную аренду крупные земельные участки и промышленные центры в городе, а именно - их знаменитый завод и прилегающие к нему территории. Попросту говоря - продать с потрохами. По слухам, мэр города хотел втихую, без шума провернуть финансовую операцию на миллиарды долларов. Все ключевые фигуры в городе - и прокурор, и МВД, и т.д., естественно, были в доле. Пока дойдет до кремля, прикопаться будет уже не к чему; предприятие вначале оформят на подставных лиц - далее - ищи хозяев. Пока будут чесать репу и недоумевать, каким это образом прибыль крупного госпредприятия уходит за рубеж, все нужные люди с Москвы будут куплены, а если не договорятся, мэр и иже с ними просто напросто свалят из страны.
И, как всегда, останется только, задаваться извечным вопросом "Кто виноват?".
Вадим Петрович занял должность сравнительно недавно. Когда он пришел работать в мэрию, просто недоумевал и охуевал от того, как тут все, абсолютно все, работают только на себя. Как дружно тут распиливается городской бюджет, как много бизнеса имеет каждый чиновник, и наконец, как всем абсолютно похуй на население.
Скорее всего, тут роль играла небольшой срок занимаемой должности, и Вадим Петрович просто напросто еще не успел скурвиться, познать вкус жизни, так сказать.
А сейчас, сидя в уютном салоне заграничного автомобиля, он тихо ненавидел всю продажную систему, все эти откаты и взятки. Больше всего его бесило то, что собираются продать завод, их родной завод. Его родители работали на этом заводе, его дедушка с бабушкой работали на этом заводе. Он сам, в годы студенческой жизни подрабатывал на этом заводе.
Припарковавшись на стоянке аэропорта, Вадим Петрович и Миша направились в здание международного терминала. Американца Петрович знал в лицо, благо, пару раз присутствовал, когда господин мэр общался с заокеанскими друзьями по скайпу.
Гость из штатов оказался человеком тихим, малоразговорчивым, лишний раз не раскрывал рот, весь диалог ограничивался короткими фразами. "Высокомерный, да? Сука, высшая раса, да?"... подумал про себя Вадим Петрович.
С американцем присутствовал его переводчик - Алексей - как он представился. Алексей был сыном русских эмигрантов, сваливших в штаты  в 90 - е.
Обратная дорога была богата на пробки, чай, время было обеда. Ехали со скоростью улитки - чемпиона по спортивной ходьбе; поездка с остановками всех подзаебала.
В один момент, их, справа, с обочины обогнала темная "приора" и в наглую начала подрезать, требуя уступить дорогу.
Миша - водитель яростно начал жать по сигналу, негромко ругаясь.
Тем не менее, "приора" влезла таки на полосу, и, мигая аварийками, прекратила движение. Все четыре двери автотаза открылись, и, из нутра выпустили четверых гордых представителей какой-то южной нации. 
     Все четверо, как на подбор, были одеты в черные кожаные куртки. У всех на щеке традиционно была недельная щетина. И еще, вся четверка в руках держала по бейсбольной бите.
Один, вальяжной походкой, направился к водительской двери "крузака". Миша, отстегнув ремень безопасности, открыл дверь.
Тут следует сказать пару слов о Мишке - водителе. Мишу Вадим Петрович знал с детства, были соседями по двору. Миша рос без отца, их, его и его сестренку, растила одна мама. Миша почти что с детства работал, рано повзрослел. Занимался спортом. Ему много приходилось драться на раене, так сказать, место под солнцем выслуживать.
Когда пришла пора призываться в ряды вооруженных сил, кто-то им предложил "отмазать" его с армии. Мать вроде бы была только за, но вот Миша, который всегда отвечал за себя сам, пошел в армию добровольно. И два года добросовестно отслужил в спецназе.
Когда Вадим Петрович занял должность в мэрии, первым делом взял к себе Мишку водителем.
Итак, Миша открыл дверь и неспеша вышел к гордым сынам гор. Из-под  сиденья достал монтировку.
Вадим Петрович заранее знал об исходе инцендента, улыбнулся краем губ, прислушался к американцу. Тот что-то слабо лепетал на своем, из всех фраз можно было разобрать только "полиз".
- Что он говорит? - обратился Петрович к переводчику.
- Надо вызвать полицию - ответил переводчик, дрожащим голосом.
"Испугались, империалисты" - усмехнулся про себя Вадим Петрович.
Тем временем на улице завязался короткий диалог.
- Ти чо, саавсэм, слепой, даа? Рамцы, паапутал, даа?? - Один из горцев удобно переложил в руке биту. Но воспользоваться им не успел. Миша, ни говоря ни слова, сделал резкий выпад, тем самым сократив расстояние до минимума и лбом въехал противнику в переносицу. Одновременно другой горец, который стоял за спиной "брата" слишком близко, получил по лобешнику монтировкой.
Пока двое пытались осознать, че это к ним так стремительно приближается асфальт, Мишка принялся за остальных. Один из кавказцев замахнулся и силой ударил Мишку битой, целясь тому в голову. Мишка ловко увернулся, схватил того за запястье, монтировкой ткнул противнику в глаз.
Последний горе - боец, осознав бесполезность бейсбольной биты, бросил её, из за пазухи вытащил "осу" (травматический пистолет - прим. авт).
Миша увидел это вО время, и, целясь тому в голову, пульнул монтировку.
Момент соприкасания монтировки со лбом горячего сына гор совпал с выстрелом из травматики. Но в виду того, что монтировка была брошена почти что со скоростью звука и попала точно в цель, выстрел получился корявым, ствол ушел вниз, пуля вошла ровнехенько (!) в опу другого горца, с выбитым глазом, который старался затолкать подбитый глаз, и, который (горец), только собирался упасть.
Получив пулю в жопу, он дико заорал, и, не зная за что хвататься - то ли за глаз, то ли за жопу, на всякий случай упал мордой вниз.
Вадим Петрович, который наблюдал все это в пол - глаза, опять услышал тихое бормотанье с заднего сиденья. Обернувшись, он открыл было рот, но увидев, куда смотрит американец, лишь усмехнулся. На улице образовалась пробка из многочисленных машин; боковые стекла у всех машин были приспущены, из всех окон торчали руки с мобильными телефонами. Все с улыбкой на устах снимали происходящее.
- Что он говорит? - спросил Вадим Петрович у переводчика, когда Миша уже вернулся в машину.
Переводчик, немного поколебавшись, ответил, -
- Дикий народ...
По команде мэра, американцу следовало показать завод и прилегающие территории, так же, если пожелает, показать ему город. Потом надо было доставить его в гостиницу и ждать дальнейших указаний.
Пока ехали по городу, представитель из штатов сосредоточенно щелкал на своем ноутбуке, и что то бормотал.
- Что он говорит?...
Переводчик опять замялся, после чего коротко ответил - грязно...
На одной из улиц, где они проезжали, из кузова грязного "камаза", вроде бы оранжевого света, такие же грязные люди, которые тоже вроде бы были одеты в оранжевую робу, скидывали асфальт. Другие, тоже в оранжевом, этот асфальт раскидывали лопатой.
- Они укладывают асфальт?... - спросил американец через переводчика, - зимой?...
- Да... - Вынужден был констатировать факт Петрович...
- Но как? Зима же?...
- Специальная технология... - ответил Вадим Петрович, заученной фразой.
Когда они уже подъезжали к заводу, впереди, в небе, что-то ярко вспыхнуло. Далее это что-то пролетело по небу, оставив инверсионный след.
- О май гот... Ху из ес???
Петрович понял без переводчика, что сказал невозмутимый ранее американец, не зная что сказать, посмотрел на Мишку. Тот зачем то улыбался.
И тут рвануло. Кирпичный забор завода, рядом с которым они ехали, рассыпался как карточный домик. Так же обрушилась стена здания, которое было распложено близко к забору.
Всех оглушило. Боковые стекла в машине пошли паутиной. Лобовое - покрылось небольшими трещинами.
- О ШЕТ!!! ШУТИНГ!!! ААА!!! РАШЭН АТТАК!!!
Вадим Петрович, схватив голову руками, прижался к коленям. Не смотря на то, что его оглушило, он слышал вопли американца.
- ХЭЭЭЛП!!! РАШЭН АТТАК!!! ГО, ГО, ГООООУ!!!!
Мишка вроде бы совсем не растерялся, резко переключив передачу, он на скорости поехал назад. Потом, резко сделав "полицейский разворот" сорвался с места происшествия прочь.
Когда Вадим Петрович поднял голову, он понял, что Миша все это время ржал в голос.
- Че ты ржешь, придурок???
А с заднего сиденья продолжались вопли. Вадим Петрович, наконец, обернулся назад.
- А где американцы???
- На полу - Ответил Миша сквозь смех.
Тем временем ожил переводчик.
- Звоните спасателям - прохрипел он откуда-то сзади - снизу.
- Ага, щазз, вызовем чипа и дейла сказал Миша и заржал еще громче.
- Че ты ржешь, придурок??? - повторил Петрович, но, потихоньку, его самого тоже начало пробивать на смех.

* * *
Это потом только скажут по телевизору, что это упал метеорит.
Ну а американцы улетели в тот же вечер. До самого аэропорта ехали молча.
Потом, быстро что-то проговорив, побежали к зданию международного терминала. Переводчик успел бросить: - Созвонимся.

* * *
- Вот ведь как неудачно все вышло. Откуда взялся этот метеорит??? Блин, такая классная сделка сорвалась.
Мэр с Вадимом Петровичем сидели в кабинете, и пили кофе.
- Так ведь еще ниче не сорвалось, еще ведь они ниче не ответили... - сказал Вадим Петрович, в душе злорадствуя.
- Уже пятый день пошел, от американцев никаких вестей... Мэр явно был огорчен.
Тут на столе шефа голосом секретарши заговорило устройство громкой связи:
- Олег Матвеивич, На связи Америка, мистер Бэйтон на линии.
- Соединяй, соединяй!!!! - Просиял мэр.
На стене, за креслом шефа, включился большой ЛЭД - экран.
Мэр, Олег Матвеивич, обернулся к монитору.
Экран отобразил кабинет, обставленный со вкусом, с американским флагом на заднем плане. В середине кабинета, на удобном кожаном кресле сидел человек, с сединой в волосах.
- Здравствуйте, мистер Олег Матвеивич, - Сказал он на чистом русском.
- Здравствуйте, Мистер Бэйтон, - ответил мэр.
- Итак, я хочу переговорить с вами насчет нашей сделки.
- Да, Мистер Бэйтон, я весь во внимании.
Бэйтон помолчал, собираясь с мыслями, потом, прочистив горло, начал говорить:
- Знаете, мистер Олег Матвеивич. Тот бизнес, который мы хотели создать с вами, требует очень высокой ответственности. Тут важна каждая деталь, ведь этот бизнес пришлось бы начать не совсем легально, не так ли.
- Да, но я тут со всеми договорился, проблем не будет!..
- И поэтому, мистер Олег Матвеивич, я отправил к вам своего самого лучшего агента, чтоб он разведал обстановку, чтоб осмотрелся. У него самые лучшие данные, он очень хороший аналитик. Бэйтон замолчал, собираясь с мыслями.
- Тут посовещавшись, мы решили: Этот бизнес начинать рано, Олег Матвеивич...
 - Ну почему???
 - Факторов много. Во-первых, это очень большой риск. Мой агент рассказал, как на них напали на дороге по пути с аэропорта.
- Так это совершенно случайно!!! Это не может иметь к делу никакого отношения!!!
- В таком бизнесе, Олег Матвеивич, случайностей не быть должно вовсе.
- Но...
- И у вас там народ совершенно дикий, непредсказуемый. И наконец, - Бэйтон снова помолчал, - ин - цин - дент с этим метеоритом, поставил точку в этом деле.
- Но как? Так это же метеорит!!! Он вообще прилетел из космоса!!! Он то тут каким боком???
- Знаете что, мистер Олег Матвеивич, - прервал мэра Бэйтон, - вы знаете, что говорят в америке про этот ваш метеорит??
Мэр ниче не ответил. Бэйтон продолжил.
- В америке никто не верит, что метеорит упал туда совершенно случайно. Тут все говорят, что русские нашли способ, как вызывать из космоса метеориты. Что в том вашем случае метеорит должен был упасть куда то на полигон, но, вышла ошибка в расчетах, и метеорит немного отклонился от курса.
Бэйтон замолчал и выпил воды с графина.
- Когда в Японии произошло землетрясение и затопило фукусиму, в америке все подумали на русских. И вот теперь, когда у вас там упал метеорит, тоже самое.
- В советское время, мистер Олег Матвеивич, у нас боялись, что вы ударите по нам атомной бомбой. И все поголовно строили бункеры. А сейчас, Олег Матвеивич, все просто в шоке. Ведь от наводнения и землетрясения никакой бункер не спасет, не так ли? Тем более - от метеорита. Так? И сейчас, как бы это не звучало странно, американцы покупают участки на луне и марсе. Вы представляете? Американцы мечтают свалить с этой планеты?? Они думают, что здесь, на земле, им жить опасно!!!
- Так ведь, мы же тоже исследуем Марс и луну - не утерпел Вадим Петрович, еле сдерживая смех. Мэр посмотрел на него со злостью.
- Вот вот. Нигде от вас не спрятаться. Даже в космосе. - Ответил Бэйтон.
- Так ведь все это бреед... - подавленно проговорил мэр, Олег Матвеивич, - как можно в это верить...
- Бред говорите, Мистер Олег Матвеивич?? - Бэйтон снова отхлебнул воды, - а вот вы, ВЫ МОЖЕТЕ С УВЕРЕННОСТЬЮ СКАЗАТЬ, ЧТО ТОТ МЕТЕОРИТ, ОН  УПАЛ СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО???
Олег Матвеивич задумался. - Хммм...
- Не слышу??? Итак, вы уверены, Мистер Олег Матвеивич???
Мэр, после некоторого колебания, тихо ответил:
-...нет...

© КаратАли