Возвращение в Эдем. Часть 1. гл. 7

Сергей Сгибнев
http://www.proza.ru/2013/03/22/610

7. Больница. Радостное известие.

Спокойные, от темно-зеленого пола до светло-салатного потолка, тона больничной палаты обволакивали, словно укачивая воспаленное сознание. Прист поправил подушку, устроился поудобнее и, приняв немыслимую позу полулежа-полусидя, в полу подвешенном состоянии, принялся за свой ежедневный труд.
Так! у серебра есть источная жила, и у золота место, [где его] плавят.
Железо получается из земли; из камня выплавляется медь.
Словно завороженный, Прист вновь и вновь читал и перечитывал заманчивые строки. Где находится это место? Какую страну описывает неизвестный автор? Когда это было? Вопросы, возникшие однажды еще в полуразрушенном храме, не давали Присту покоя. Загадочный голос снова начинал звучать в его разуме, манил, влек за собой и не давал ему покоя ни днем, ни ночью. Прист, словно воочию видел, будто бы становился соучастником происходивших когда-то событий.
[Человек] полагает предел тьме и тщательно разыскивает камень во мраке и тени смертной. Вырывают рудокопный колодезь в местах, забытых ногою, спускаются вглубь, висят [и] зыблются вдали от людей.
Прист уже предвкушал, как вот так, будто бы загадочный первопроходец, повиснет он однажды над бездной и в неверном свете фонаря, вспыхнут навстречу его взгляду багровые сполохи рубинов, в обрамлении крапинок золота засияет лазурью карбункул….
С досадой отвлекаясь на перемену позы, чтобы хоть немного дать отдых затекающим конечностям, Прист вновь вчитывался в древние строки, пытаясь разумом проникнуть в их неведомую тайну.
О! Вот, оно! Только что он подумал и тут же, словно подтверждением правильности возникшего в нем предчувствия, загорелись, едва не испепеляя страницу, вожделенные слова.
Земля, на которой вырастает хлеб, внутри изрыта как бы огнем. Камни ее - место сапфира, и в ней песчинки золота.
Где же?! Где это место?! Где тот загадочный «Клондайк», способный дать ответ на все его вопросы, способный враз решить все его жизненные грезы?!
Словно насмехаясь и дразня, книга вновь ответила чеканными строками на безмолвный, полный отчаяния вопль-вопрос Приста
Стези [туда] не знает хищная птица, и не видал ее глаз коршуна; не попирали ее скимны, и не ходил по ней шакал.
Прист положил листы книги на простыню и, откинувшись, закрыл глаза. А может все напрасно? И все эти «копи царя Соломона» лишь горячечный бред дошедшего до «ручки» старого неудачника?
Прист вновь поднял книгу к глазам и едва не застонал.
На гранит налагает он руку свою, с корнем опрокидывает горы….
Так, может быть, все уже давно «опрокинуто»? Все уже вынуто и свезено в неведомые ему кладовые? Все уже давно растрачено, и давно уже истлели в земле  кости счастливцев, которые прежде его – Приста достигли пределов заветной страны?!
- Прист, - Милое личико дежурной медсестры показалось в открывшейся входной двери, - к вам посетители. Вы примете?
- О, Рашиль! – Прист отвлекся от своего занятия и радостно улыбнулся навстречу входящим в палату гостям, - Иеш, дорогой! Вы просто светом наполняете мою унылую мрачную келью! Прист протянул своим новым друзьям обе руки и еще шире улыбнулся.
Медсестра внесла две легкие табуретки, и посетители удобно устроились рядом с кроватью. Пока Иеш выкладывал из своей сумки припасы, Рашиль весело щебетала, рассказывая своему подопечному последние новости. 
- Прист, ты представляешь, это надутый индюк получил восемь лет островов. Вот будет ему неплохая зарядка! Отличный способ сбросить лишние килограммов пятьдесят - семьдесят.
Иеш укоризненно покачал головой, но было видно - известие, что беспределу «новых» есть, как оказалось, предел доставило и ему истинное удовольствие. 
- Капрал Брик так удачно подготовил обоснование и так тщательно оформил доказательные материалы, что защите совершенно не за что было зацепиться, - Иеш расстегнул клапан кармана своей рубашки и достал оттуда плотную карточку светло голубого цвета, - вот, взгляни, это решение суда. Оно сегодня уже вступило в силу.   
Буква запрыгали перед глазами Приста,
- Нет, я не смогу прочитать, - Прист протянул карточку Иешу, - попробуй ты.
Откинувшись на подушки, Прист, словно заново переживал, те кошмарные ночи отупляющей боли; те бесконечные консилиумы врачей; те сложнейшие операции, которые вымотали не только его, но и замечательных хирургов, сделавших невозможное. Они не только поставили Приста на ноги, они заново собрали его позвоночник, его бедра, его ребра, словно из конструктора. Последним, что услышал Прист, пропустивший обвинительную часть приговора, было заключение суда,
- Приговорить обвиняемого Крина к восьми годам островов с выплатой в пользу пострадавшего Приста семи с половиной миллионов лорралов.
Семь с половиной миллионов…, Прист замер и попросил повторить сумму. Семь с половиной миллионов – этих денег вполне хватит на его экспедицию. Семь с половиной миллионов лорралов ….
Прист открыл глаза и с удивлением взглянул на своего друга. Ослепительно улыбаясь, Иеш протягивал ему розовую карточку.
- Что это? – Прист осторожно взял карточку и безуспешно попытался прочитать текст, - нет, сегодня я не читатель, - он возвратил карточку Рашили. Лучше вы.
- Это извещение о перечислении денег, - Рашиль  вновь передала карточку Присту, - Ты сможешь получить деньги в любое время, предъявив свидетельство.
- Как? - Изумлению Приста не было предела, - деньги уже перечислены?
- О, да! – Теперь уже и Рашиль, и Иеш излучали искреннее веселье, - Если бы Крин не перевел деньги сразу, ему пришлось бы двенадцать лет «осваивать» острова. Срочной оплатой счета он купил себе четыре года свободы.
- Прист, - маленькая ручка Рашили аккуратно взяла листок, лежавший у его изголовья, - что это у тебя? Голос Рашили, казалось, рассек тишину надвое,
- И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото:
А говоришь, - не читатель…. Ты разбираешь Древнюю Книгу, Прист? Не глядя в текст, Рашиль продекламировала, словно пела торжественный хорал,
- они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: - бархатный баритон Иеша вошел и сплелся с сопрано девушки причудливой вязью, - "это Мой народ", и они скажут: "Господь - Бог мой!"
- Вы знаете этот текст? - Эмоциональный всплеск был такой силы, что Прист не выдержал. Голова упала на подушку, глаза закрылись.
Иеш стремительно вскочил и нажал кнопку вызова медсестры.      

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/03/22/622