Возвращение в Эдем. Часть 1. гл. 6

Сергей Сгибнев
http://www.proza.ru/2013/03/22/603

6. Вечерняя прогулка. «Паркетник». Удар кенгурином. Листки на тротуаре. Неожиданные помощники.

Грентон и Ханку медленно шли вдоль тисовой аллеи. Говорить не хотелось. Сегодня на тренировке Грентон превзошел самого себя. Его движения отличались особой четкостью и экономией. Удары были сильны и точны, как никогда прежде. Ханку старался изыскать малейшую погрешность в движениях своего ученика, но так и не смог. Ни одна его провокация, ни одно внезапное нападение на молодого бойца не имели успеха. Грентон всегда был начеку и молниеносно отражал неожиданные атаки.
До здания клуба оставалось несколько десятков метров; спутники уже видели поблескивающие хромом и стеклом двери, как вдруг, их внимание привлек странный прохожий. Метрах в пятидесяти, им навстречу, шел, сгибаясь под тяжестью двух больших сумок, невысокий мужчина. Его, спутанные от пота, волосы спадали на лоб; лицо выражало крайнее напряжение; руки, оттянутые весом поклажи, казалось, доставали колен. Пыльная обувь, мятые брюки, несвежая рубашка; столь же, как и брюки, измятая куртка – весь облик мужчины говорил о его незадавшейся жизни, навевал мысли о столь же  невзрачном будущем.
Мужчина уже миновал пространство перед ступенями клуба как, вдруг, черный дорогущий «паркетник» вылетев на тротуар, ударил его в спину хромированным «кенгурином». Вскинув руки и отбросив сумки в разные стороны, мужчина опрокинулся навзничь, сильно ударившись головой об асфальт. «Молния» на одной из сумок лопнула и на тротуар веером посыпались книги. Одна из них, видимо наиболее старая, рассыпалась на отдельные листки, которые тут же стал разносить ветер.
Грентон хорошо знал владельца «паркетника». Завсегдатай ночного клуба Крин, так звали «качка» с бульдожьей внешностью и со столь же звериным нравом, был из числа тех «новых», которые, возомнив себя хозяевами жизни беспредельничали, полагая, что все стоит денег, надо только знать, кому и сколько дать. Вот и сейчас Крин, даже не взглянув на пострадавшего человека, возился с чем-то в кабине, намереваясь выйти и идти в клуб.
Дальнейшее произошло мгновенно. Обменявшись молниеносными взглядами, учитель и ученик, не сговариваясь, одновременно оказались у борта «паркетника». Ухватившись руками за дуги - подножки, они резко качнули машину вниз – вверх и еще раз вниз. Следующее движение было особенно резким и сильным - «паркетник» взметнул колеса к небу и опрокинулся на крышу. Обогнув машину со стороны багажника, Грентон и Ханку вышли на тротуар. Время тех несколько шагов, что потребовались мужчинам для обхода автомобиля, было достаточным, чтобы привести в порядок дыхание и поправить растрепавшиеся волосы. Словно ни в чем ни бывало, они поднялись по ступеням и направились в зал.
Пострадавший от удара джипа лежал на асфальте, запрокинув голову и неестественно подвернув под себя ногу. Он был без сознания. Двое молодых людей – парень и девушка, шедшие вслед за ним, подбежали к мужчине, и присели рядом. Юноша взял незнакомца за руку, послушал некоторое время и облегченно выдохнул,    
- Жив! Только сознание потерял. Я сейчас ему помогу, а ты собери пока книги.
Девушка бросилась ловить разлетающиеся листки, а ее товарищ, достав мобильник, стал звонить в скорую помощь.
Сзади скрипнули тормоза, у обочины остановилась полицейская машина. Брик – капрал дорожной полицейской службы - стремительно подошел к лежащему на асфальте мужчине.
- Живой? – Коротко бросил он, обращаясь к юноше.
- Без сознания, минут семь или восемь прошло, - голос паренька беспокойно дрожал. Он ему прямо в спину «кенгурином» заехал, - голова говорящего качнулась в сторону лежавшей вверх колесами шикарной машины. В прошлом шикарной.
За поворотом шоссе послышался душераздирающий вой сирены и через несколько секунд к месту происшествия подлетела карета скорой помощи. Врачи деловито засуетились вокруг пострадавшего, и капрал решил, что пришло время заняться «паркетником».
- Ну что, Крин, - форменные ботинки капрала поравнялись с разбитым окном машины, - сам выберешься или вызывать «чрезвычайку»?
Аромат, доносившийся из разбитого окна не оставлял надежд на дополнительные варианты. Капрал гадливо поморщился и, вынув рацию, нажал клавишу вызова чрезвычайной службы.
Медики погрузили мужчину вместе с сумками в карету и уехали, оставив Брику карточку с данными клиники; ребята стояли неподалеку, вопросительно глядя на полицейского.   
- Свидетельства с собой? - Отвернувшись от «паркетника», полицейский протянул руку в сторону ребят. Взяв карточки свидетельств, он достал карманный сканер, провел вдоль контрольной линии и возвратил документы ребятам.
- Понадобитесь, найду. А теперь - по домам. Спасибо за помощь.
- А ети дяди вон дуда потом пофли-ии, - чумазый карапуз лет трех-четырех,  вытаращив раскосые глазенки, присел около перевернутой машины и старался заглянуть в кабину.   
- Какие дяди? – Полицейский удивленно посмотрел на мальчишку.
- Те…, так…, ффу-уу, и ась…, - карапуз присел, вскинул ручки и очень похоже показал как перевернулся «паркетник». А потом уфли-ии. Дуда-аа…, - он протянул свой замурзанный пальчик в сторону клуба.
Брик быстро и внимательно взглянул на молодых людей, которые рассовывали документы по карманам. Их лица выражали полнейшее недоумение.
- А тебя как зовут? – Капрал присел на корточки около малыша и стал поправлять его рубашонку. 
- Сим, - карапуз ткнул пальчиком себе в живот, - Ета Сим. Та-ак…, ась…, - важно повторил он. 
- Слушай, Сим, - полицейский протянул мальчишке невесть откуда взявшуюся конфету, - ты сейчас побежишь домой, а когда немного подрастешь, то мы обязательно с тобой об этом поговорим. Хорошо?
- Ха-ва-фо, Сим уже затолкал конфету в рот и, громко чмокая, важно направился в сторону дома.
Пока шли переговоры, «чрезвычайщики» споро и умело перевернули «паркетник», вскрыли заклинившие двери и извлекли на свет незадачливого «хозяина жизни». Тем временем Брик сосканировал ситуацию на портативную видео-камеру, обменялся с сотрудниками «чрезвычайки» данными и, приветливо кивнув ребятам, бросил,
- Садитесь, подвезу.
Не особо церемонясь, два дюжих служаки потребовали у Крина документы, зафиксировали на магнитном носителе его свидетельства суть проделанной работы и ее стоимость, брезгливо морщась, швырнули карточку рядом с сидящим на земле «качком» и тоже подались восвояси. 

Оставим и мы изуродованную машину, ее обесславленного хозяина и круглую бледно-желтую луну в теплой компании прекрасного летнего вечера. Кому что.

Продолжение:  http://www.proza.ru/2013/03/22/617