Возвращение в Эдем. Часть 1. гл. 4

Сергей Сгибнев
http://www.proza.ru/2013/03/22/594

4. Еще один талант. Странности в ночном клубе.

Расплатившись с водителем, Грентон вышел из такси и, подойдя к задней двери, открыл ее в почтительном полупоклоне. Ханку, высадился из велюрового полумрака, словно некий восточный набоб. С достоинством и статью китайского мандарина он встал рядом с Грентоном и, улыбнувшись своему ученику, слегка кивнул головой, - идем. Учитель и ученик представляли собой живописнейшую пару. Неопределенного покроя одеяние Ханку резко контрастировало с легким, но строгим костюмом Грентона. При том, облачения спутников очень хорошо гармонировали по цвету и, что было наиболее важно, опытный взгляд сразу бы оценил их высокую стоимость.
Помимо великолепного бойцовского таланта Грентон обладал еще одним столь же превосходным дарованием. У него были абсолютный слух и замечательный голос. Легко окончив музыкальный колледж по классу синтезатора и вокала, Грентон получил возможность высвободить себе время для ежедневных многочасовых тренировок. Он пел в нескольких элитных клубах, имея за счет хозяина изысканный ужин и целый день свободы. Свои выступления Грентон завершал в двенадцать ночи. Пожелав посетителям приятного завершения отдыха, он пел последнюю «колыбельную» песню и покидал заведение в сопровождении своего учителя. Присутствие Ханку на его выступлениях оговаривалось сразу, и если хозяин не соглашался, то Грентон, улыбаясь, отказывался от контакта вне зависимости от предлагаемой суммы.
Впрочем, если и были некоторые трудности, то лишь поначалу его концертной деятельности, и исчерпались достаточно быстро. Востребованный репертуар, прекрасные вокальные данные и обаятельность певца обезоруживали хозяев клубов, и вскоре они стали считать за честь пригласить к себе Грентона для выступлений.
Не обошлось и без неприятных курьезов. Как-то к стойке с аппаратурой подошел изрядно хвативший «качек» из «новых», как их назвали в среде обывателей. Набычив шею, он щелкнул пальцами и, протянув Грентону купюру, промычал название песни, которую хотел послушать. Ослепительно улыбаясь, Грентон подошел к «бычку». Все, кто смотрел в это время на эстраду, видели как, склонившись в почтительном поклоне, артист легко взял у клиента купюру и, обернувшись, пошел к синтезатору. В ту же секунду «бычок», взревев нечеловеческим голосом, рухнул на пол, корчась от боли. Его друзья, недоумевая о происшедшем, бросились на помощь, но ничего не могли понять. Грентон, предварительно объявив, чей заказ он выполняет, пел заказанную песню, а килограмм сто двадцать живого мяса корчились на полу, заглушая своими воплями ими же затребованную песню. Подхватив тело товарища, друзья выволокли его в фойе, откуда не так были слышны крики и стоны. Потом, подъехала машина скорой помощи, и все стихло. Вечер продолжался. Через некоторое время стало известно, что ревел «бычок» оттого, что у него были сломаны три пальца. Когда он, придя в клуб, попытался выяснить отношения с певцом, то встретил милую непонимающую улыбку Грентона, и друзья «бычка» вынуждены были подтвердить, что ничего не видели. Трое из них смотрели в это время на эстраду. Эта история получила достаточно широкую огласку, и многим стало априори понятно, что с их музыкантом лучше поддерживать нейтралитет, если уж не очень хочется дружить.
В другой раз некий доморощенный «каррузо», приняв на грудь непосильную ношу сиртного, решил порадовать своих попутчиков известным шлягером. Взгромоздившись на эстраду, он схватил микрофон и, повелительно махнув Грентону, просипел,
- Йестеды! Давай!             
Друзья «певца» с интересом смотрели на происходящее, предвкушая развлечение. В это время Ханку, как обычно сидевший неподалеку от эстрады, медленно поднялся на помост и так же медленно пошел по направлению к Грентону. Проходя мимо доморощенного певца, он взял у него из рук микрофон и отнес его своему товарищу. Грентон встал, поклонился и, включив инструмент, запел: 
- Я вчера-аа! Огорчений и тревог не зна-аал….
Мягкие звуки наполнили зал, аккорды синтезатора переливались и то, затихая, то, усиливаясь, перекатывались волнами между колонками квадросистемы. Грентон пел, кто-то пошел танцевать, а «каррузо» мешком осел на пол на самом краю эстрады. Друзья, подскочив к нему, обнаружили, что их друг лежит без сознания. Вновь последовала транспортировка тела в фойе, вновь скорая помощь. И вновь уже более явственное понимание, что эстрада есть – «зона отчуждения»; и для посторонних «гастролеров» там все почему-то заканчивается плачевно.   
Хозяева клубов после этих происшествий стали предупреждать новых клиентов о необходимости строго соблюдать принципы невмешательства во взаимоотношениях с их вокалистом. Сам же Грентон словно и не замечал происходящего. Его дело – петь, вот он и поет. А то, что кто-то падает при этом на пол…; то, возможно, от неумеренного употребления спиртного.

Итак, Грентон и Ханку направились к сияющей двери клуба чтобы, дружелюбно кивнув сотруднику службы безопасности, пройти вовнутрь.

Продолжение:  http://www.proza.ru/2013/03/22/603