Встреча на рубеже веков

Галина Девяткина
Была эта встреча 23 февраля 1997 года. Это был последний день, когда американская девочка Эйми уезжала вместе с группой таких же американских школьников из Перми, которые приезжали по образовательной программе обмена учащимися. Всего участвовало 28 человек.
Дети плакали, прощаяясь, возможно, навсегда, но больше других была растрогана именно  Эйми, она мечтала быть писателем и в этот последний день пребывания в Перми ей удалось побывать у знаменитого Пермского писателя 20 века Правдина Льва Николаевича. Он подарил ей свой буклет, книгу "Берендеево царство", на которой сделал памятную надпись, а еще он подарил ей единственный рассказ, изданный в каком - то зарубежном журнале на английском языке "Мальвы цветут".
Именно этот рассказ она, сидя, по обыкновению с ногами на сиденьи, с упоением читала. Я понимала ее отрешенность, ведь она соприкоснулась в далекой России с писателем уходящего века, ей было интересно прочесть и, как можно быстрее, чтобы что-то спросить о не совсем понятных местах, пока рядом есть переводчик.
А переводчиком была я, мне очень жаль, что то ли по недоразумению, то ли из - за экономии, но фото с писателем каждый из участников этой встречи получил только со своим изображением. Поэтому рядом с Львом Николаевичем я, а совсем не Эйми (именно ей вручили фотографию, где рядом с ним - она).
Конечно у меня есть фотография Эйми, где она запечатлена в разных ракурсах, но, как я поняла из правил, - фотография может быть только одна, поэтому я напишу еще несколько рассказов об этой девочке - американке 15 лет, которая очень хотела стать писателем.
Я читала несколько ее небольших рассказов, они произвели на меня впечатление, именно поэтому, я быстренько перевела один из них на русский язык и передала Льву Николаевичу, чтобы он смог сделать заключение - получается ли у нее писать что-то сейчас и, как ей начать осуществлять ее мечту. Встреча прошла отлично. После первого смущения, как это и бывает в подобных случаях, беседа была интересна обоим и старому и малой. Лев Николаевич покинул этот мир 15.08.2003, г., Эйми выросла, вышла замуж... Интересно бы узнать, стала ли она писателем, я непременно постараюсь об этом что-нибудь разведать...