Мое синее счастье

Шорох Анна
Шел 45-ый день февраля.  Ночами было весьма морозно, на улице мели метели, засыпая окошко по самый термометр. Глянула на часы, а на них уже новый день начинался. Дело за полночь. Разобрала кровать, положила грелку для комфортной температуры, собралась нырнуть за порцией сна, вдруг что-то грохнулось за спиной. Обернулась  – разрушений не заметила. Решила, что кусок снега сорвался с крыши, ударившись о подоконник.  Выключила свет, ползу впотьмах к кровати и опять грохот, а потом такой внятный стук в окно. Как-то нехорошо стало, ухнуло что-то от сердца в пятки, но сына будить не стала, решила, что заорать всегда успею.
Приоткрыла жалюзи, одним глазом всматриваюсь в темноту и ничего не вижу. «Досиделась в Интернете допоздна, вот и мерещиться, что не попадя», —сама на себя ругаюсь, но в ночной город по периметру окна все равно усиленно всматриваюсь. Опускаю глаза на подоконник и вижу птицу. Вернее, большой, съежившийся от холода, комок перьев. Затем начинается не массовая галлюцинация. Птица ногой начинает усиленно стучать в окно. И черт меня дернул открыть форточку! Это неземное двуногое существо легко вспорхнуло, преодолев форточный барьер, и плавно приземлилось на теплой нагретой кровати.
— Чаю налей! Чуть не сдохла, мороз на улице, а ты как корова беременная еле ходишь, не дождешься от тебя царского приема!
— Ччччего? — от абсурдности и несуразности происходящего я стала заикаться, чего раньше за собой не замечала.
— Чаю, говорю, налей! Ну и конфет прихвати, я знаю, тебе недавно коробку подарили.
— Ты, вообще, кто? — голос вернулся в свое нормальное состояние, но говорить я старалась шепотом, чтобы не разбудить ребенка, спящего в соседней комнате.
— Кто, кто, конь в пальто! — хриплым голосом сказал комок перьев и заржал.
В моей голове стали с бешеной скоростью проноситься мысли. Грибы на ужин? Просроченный аспирин? Галлюциногенный газ в подъезде? Инопланетяне? Тяжелые последствия гриппа? Я сошла с ума? Последняя мысль объяснила бы все происходящее с  легкостью, но мне меньше всего хотелось успокаивать себя этой версией.
Тем временем птица согрелась, развалилась на кровати, закинула нога за ногу и, потянувшись,  сказала: «Ну, давай знакомиться! Я твоя птица счастья!». И так многозначительно посмотрела на меня, вызывая ответную реакцию новостью. Но меня перемкнуло, и я тупо смотрела на ночную гостью, ожидая, что глюк рассеется и картинка пропадет.  Проморгавшись и помотав головой я с нескрываемой радостью отметила, что кровать пуста. Облегченно вздохнула, но звук хлопающей двери холодильника опять отправил сердце прямиком в пятки. Я на ватных ногах поплелась на кухню. Птица чувствовала себя как дома. Налила в мою любимую чашку крепкого чая, нарезала сыр, открыла коробку конфет и даже нашла бутылочку бальзама, что прислала мне питерская подруга.
— Я сейчас перекушу быстро, расскажу тебе, как жить дальше и улечу. Ты садишь и слушай, не перебивай.
Я послушно села, закурила и в последний раз попыталась себя убедить, что все происходящее — это сюр, сон, но точно не явь.
— Я птица счастья. Синяя. Да-да, синяя, пообтрепалась слегка за зиму, полиняла из-за реагентов на дорогах. Я чего прилетела к тебе. Ты же сейчас в депрессии, потеряла все, что только можно, сидишь в своей двушке, никому не нужная, печалишься, закрылась как улитка в домике. Это неправильно! Я тебя уверяю, что в этом поганом мире обязательно есть хоть один человек, которому ты нужна, кто вспоминает о тебе добрыми и нежными словами перед сном, кто переживает за тебя, но просто не может тебе ничем помочь. Но ты его не ищи и даже не ломай голову, кто это. Ты ползи. Сначала ползи, потом вставай потихоньку и маленькими шагами начинай заново исследовать свою Вселенную. Только уже никому ничего не доказывай. Ты столько прожила, что всем уже всё доказала. Просто живи. Учись радоваться. Когда научишься улыбаться – неси радость людям. Конечно, с первого раза не получится, но ты тренируйся. Не до изнеможения, а по чуть-чуть, медитативно так. Я знаю, ты не сторонник позитивной психологии, но поверь, все еще будет. Не лучше, не хуже, а просто будет. И, поверь, стоит пожить еще немного, чтобы увидеть это будущее.
И это. Ты перестань все время самопожертвованием заниматься. Остальные, они спокойно и без твоей помощи обойдутся. Ты, главное, не бойся сама просить, когда действительно прижмет и будет нужно. И отучайся уже нравится всем. Тоже мне золотой гульден нашелся! Ты же чудесная! Сама по себе чудесная! Это твой козырь во всех жизненных играх.
Я кхмыкнула, посмотрела на птицу.
— Слушай, курица волшебная, может останешься? Хоть будет с кем вечерами поговорить.
— Не, не могу. У меня знаешь, какой маршрутный лист? Почте России такое не снилось, я быстрее первого класса успеваю по адресатам. Так что спасибо за хлеб и соль, рада была повидаться
Птица дожевала бутерброд, с шумом отхлебнула глоток чая, икнула, манерно раскланялась, виляя бедрами прошлась по коридору и вылетела в форточку.
Я как загипнотизированная, вымыла чашку, погасила на кухне свет и пошла спать. Потягиваясь утром в постели, вспомнила ночную историю, улыбнулась. «Господи, чего только не присниться!» Открыла жалюзи, чтобы поздороваться с миром и замерла. На заснеженном подоконнике, покачиваясь от ветра, лежало перо. Синее.