Волки

Александр Махнов
Начинал постигать охотничью науку я в одиночку, так-как никто из взрослых охотников со мною не считался, потому как лет мне тогда было двенадцать всего, и ружье было выше меня.
Не стану сейчас Вам рассказывать про все неудачи и промахи, но кое-что так и быть расскажу.

Было это в конце января, укрыла землю после оттепели "мертвая пороша".
Охотники знают что это такое, но я тогда не знал ( уже к тому времени на прикладе моего ружья имелось несколько зарубок в память о добыче ).
 
В ночь с субботы на воскресенье все-же выпал долгожданный снег, и утром с рассветом, вышел я в колхозный сад, как обычно в распутывании заячьих следов поупражняться.
- А вдруг, да снова повезет.
Но сколько я не ходил, как на зло не единого следа, как будто все зайцы вымерли, или испарились.
 Порядком устав петлять напрасно между деревьев, и уйдя километров за десять от дома, решено было возвращаться.

Уныло бредя по междурядью яблоневого сада думалось о сегодняшней неудаче, и представлялись будущие насмешки младшего брата по возвращении домой - "мазила" ты, и так далее ... .
От такой перспективы уставшие ноги едва передвигались по глубокому и рыхлому снегу.

Вечернее солнце щедро украсило долину реки Сунжа малиновым закатом.
Деревья накрытые мягким и пушистым снегом переливались всеми цветами радуги.
Небольшой морозец слегка пощипывал щеки и нос.
Погода была тихая.
Невдалеке "шипела" авто-трасса "Ростов - Баку", за нею поле, и за полем лес, а дальше был виден Кавказский горный хребет.
- Все это было, как на ладони.
   
 И вдруг!
Чутким детским слухом, я уловил за спиной странный нарастающий шум, как будто резко поднялся ветер, и вот сейчас он настигнет меня.
Я сразу же обернулся, и увидел стремительно надвигающееся ( словно сошедший с горы сель или лавина ), непонятное серое пятно. Которое в нескольких метрах стало разделяться охватывая меня со всех сторон, и в следующую секунду все стихло и замерло. 
 
Осмотревшись вокруг я понял, что окружен стаей волков, их было около десятка, они стояли вокруг не двигаясь.
Мне даже тогда показалось что, на фоне белого снега, все они стали вдруг какие-то неживые, а как будто нарисованные.
И только пар клубящийся возле разогретых погоней тел подтверждал что это не сон.
 
Не шевелясь и затаив дыхание, сквозь едва приоткрытые ресницы, я смотрел на них - они на меня.
Рсстояние до волка преградившего мне путь, было около пяти метров.
От происходящего тело мое оцепенело, но мысли менялись так быстро, все равно как если бы на очень большой скорости прокрутить киноленту всей прожитой жизни.
 Вспомнил и представил - заплаканную маму, сестренку, братишку.
И даже представил как вопьются сейчас в меня всей стаей эти волки.

 В ожидании первого страшного удара волчьей пасти, и находясь в полном окружении, я не мог понять с какой стороны это произойдет.
И вот очнувшись и прийдя в себя, я стал видеть волков отчетливее, словно туман который накрыл меня своей пеленою начал вдруг рассеиваться.
 Вспомнил вдруг и о ружье, которое висело на плече вверх стволами.
 Тут-же промелькнула мысль; хоть и успею убить одного, ну двух, а их сколько много, ведь все равно сожрут.

Взгляд волка находящегося напротив ничего не выражал, но чувствовалось что он как и все остальные готов вцепиться в меня, и всего лишь ждет удобный момент.
 В предельном душевном напряжении, казалось, что прошла уже целая вечность, и жизнь закончена ( хотя счет по времени шел на секунды ).

Огромное желание выжить помогло мне пересилить страх, я понял что между жизнью и смертью меня разделяет одно лишь мгновение, и с этой мыслью сорвал ружье с плеча.
Тут же, стая "вспорхнула," словно стайка легких серых бабочек, и рассыпавшись, "разлетелась" прочь в разные стороны.
 Я еще долго стоял на том месте, наблюдая как собравшись на моем следу, волки цепочкой быстро уходили назад.
Туда, откуда пришли.

Прошло еще несколько минут после чего я полностью осознал все то что произошло.
Шагая по колхозным садам, в надежде встретить заячий след, я пробил в снежной целине аппетитную для волков колею, и уже сам оказался в качестве преследуемой добычи.
 
 Подумав о том что от этой стаи может пострадать кто-нибудь из наших станичников, или жители соседних населенных пунктов, начал ее преследование.
Мне удалось незаметно выйти наперед волкам, и укрыться за огромным тополем возле оросительного канала. При приближении стаи по ее поведению был определен вожак, после чего произведен прицельный выстрел картечью, и главный враг остался на месте. Остальные бросились прочь в рассыпную, затем вновь собрались, и быстро "потекли" узкой серой лентой, через оживленную автотрассу, далее через поле в гору, и наконец скрылись в лесу, вблизи аула Яндаре.