Декретные

Иван Горюнов
               
Когда мы  с Петей  поженились,  я на горе  работала, камень ломала. Деньги, зарплату  всю, матери отдавала, свекрови, мы у них  жили. Колю рожала, в 54-ом,  врачиха говорит : «Тебя в больницу  надо ! »   -  «  Дак  у меня нет  ничего: ни пелёнок, ни одеяла, завернуть не во что, как поеду?»  - « Ну ладно!  Если что, меня зови, а не будет меня, баушку, сама знашь какую, позови .»  Так вот и родила Колю, и врачиха вовремя  приехала, и баушка была.
Пришло время, поехала, получила декретны . Купила одеялки две, пелёнки и платье с туфлями. Захожу домой, свекровь у окна сидит, молчит, Петя валенок подшиват, Михаил, брат Петин, да ты же знашь, газетку читат, а Иван, другой брат, на койке лежит, он тогда из армии только  вернулся. Я за занавеску зашла, платье да туфли одела, выхожу: « Глядите, какая я у вас нарядна,» - да  ещё по кругу прошла !  А оне  хоть бы хны, свекровь даже не повернулась, а Петя мой спрашиват: « А деньги где ?»  -« Какие деньги? Я же вам все до копеечки  отдавала .» - « А декретны? «   Я аж захлебнулась слезами, его за грудки схватила, да об стенку как шарахну! Колю завернула в одеялки куплены, да к мамаке и ушла. А она говорит:» Нет, девка, замуж вышла, терпи. Не дело это- от мужа бегать, собирайся и иди обратно.» Я вышла во двор, легла на снег:» Замёрзну тут, а не пойду!» Баушка Власева, шабриха, прибежала:» Да ты что, Наталья! Рази так можно? Дочь родну за порог выгонять! Скопила я 600 рублей, дам вам, не пропадёте! Потом будут, отдадите!»
А ночью Петя пришёл! Иван их там отчухвостил:» Как вам не стыдно! Это же её деньги, они и называются- декретны! Вы ведь даже пелёнки не купили и сама она ходит во всём драном, а она девка-то молодая.» Одним словом- отчухвостил!
Так вот и жили. И Петя ни разу в жизни не вспомнил, а вечером, перед смертью, сел и всё вспомнил, и это тоже. Как прощенья просил:» Вот не приди я тогда и не жили бы вместе, и не было бы у нас Павлика.» Хорошо так поговорили, повспоминали, а утром пошёл мусор выносить, умер и упал.               
 А ты, Ваня, куришь?   « Курю, тётя Лена!»    А мои вот не курят, и не пьяницы, вон какех орлов вырастили, внуков уж  пятеро и двое правнуков. Нам деньги Нюра носила, она из Двориков, домой принесёт- свекровь распишется, а я только смотрю. Этот раз еду в электричке, ко мне женьшина подходит:» Ты меня не узнаёшь?» - « Нет. » -« Я  Нюра, кассирша, деньги вам носила .» Я как разревусь, обнялись мы с ней! Даже она помнит, как свекровь расписывалась. А на свекровь-то я не обижаюсь, понимаю теперь, каково ей было одной пятерых подымать. Муж-то погиб в 43-ом – танком раздавило.

                Февраль  2008 г.