Убирайте спички подальше от детей!

Гржибовская Лидия
1929 год.
… В доме тихо, только за стенкой постукивает молоток соседа. Где мамка и папка я не знаю, со мной старший брат. Ему четыре с половиной года, а я его на полтора года младше.
…Откуда у Виктора в руках появились спички, понятия не имею, но он гордый собой подошел к стенке, и там внизу, где я когда-то оторвала нижнюю часть обоев, чиркнул спичкой, которую поднёс к торчащей обоине. Язык пламени вначале неуверенно лизнул бумагу, а потом, с бешенной скоростью стал поглощать её. Дым струился вначале небольшой струйкой вверх, но с каждой минутой, его становилось всё больше. Дышать стало не чем, Мы, с братом, взявшись за руки подбежали к шкафу, нам видно казалось, что этот огромный шкаф – это наше спасение от дыма.
Нам было тесно в шкафу и уже не хватало воздуха, видимо я потеряла сознание, потому, как из моей памяти вылетел момент нашего спасения.
… За стенкой, в маленькой комнатушке, жил сапожник, его переселили откуда-то к нам. Он, когда почувствовал запах дыма, ринулся к нам в комнату.
Хорошо, что у нас было много скотины и в кухне стояли деревянные бочки с водой. Сапожнику, да простит меня Бог, не помню, как его звали, удалось быстро погасить пламя…
…Хорошо, что у нас жил этот добрый человек.
Хорошо, что мы с братом остались живы.
Хорошо, что и в настоящий момент и я, и мой брат, прошедший годы Великой Отечественной войны, до сих пор живы и можем рассказать своим детям, внукам и правнукам, всю эту историю…
ХОРОШО ЖИТЬ!
*****
1952 год.
… Куда подевалась мама со старшей сестрой, где они? Я подошла к спящему брату и разбудила его. Мне в апреле исполнился год, а брату в октябре исполнилось три, вот такая у нас с ним разница, в полтора года. На столе стояли кружки с молоком, и лежал хлеб. Я толстая и неповоротливая девочка, поэтому сама взять со стола ничего не могла, вот и разбудила Валерку.
…Мы с ним устроились на табуретке и позавтракали. У меня была огромная кукла-мальчик «Пионер» я с ней не расставалась, я залезла на свою кроватку и тихо играла с куклой.
… Валерка, шкода – так звал его папа, подошел к стулу (сиденье у него было мягкое и оббито дерматином), положил какой-то кусочек бумаги на него и чиркнул спичкой. Бумажка загорелась, и естественно загорелось дерматиновое сидение, внутри которого была вата. Языки пламени поднимались вверх, дым был едучим.
…У нас было всего две комнаты, комната в которой был огонь и кухня. Мы у Федотовых, у папиного друга жили на квартире. В кухне у нас стояла большая бочка, из нержавейки, для питьевой воды. Воды в бочке было мало. Валерка стал наклонять её на меня, но видно для моего возраста и сил она была тяжеловатой, я её не удержала и упала. Вся вода из бочки окатила меня с ног до головы.
…Дышать было нечем. Мой умный шкода-брат, решил залезть на мамину кровать, она стояла в кухне, и укрыться одеялом. Я ревела, я не могла залезть на эту огромную, для меня, кровать. Брат как мог помогал мне забраться вначале на табурет, а затем переползла на кровать, мы залезли под все ватные одеяла, а их было штуки три, и уснули.
… Вернувшаяся мама, испуганным криком разбудила нас, и как котят вышвырнула на декабрьский, уральский мороз. Вслед летела наша одежда.
Людмила, она старше меня на четыре года, со всей своей детской активностью стала нас одевать, холодно было до жути…
…Но!
Хорошо, что меня окатило из бочки водой…
Хорошо, что брат всё-таки затащил меня на кровать…
Хорошо, что мама пришла не слишком поздно…
Я люблю ЖИЗНЬ!
************************
Дорогие авторы, 1 часть рассказа - это история моей мамы, 2 часть рассказа - это моя история

ДАЙ БОГ ИМ ЗДОРОВЬЯ!

ХОРОШО, что БАБУШКА осталась жива!
ХОРОШО, что на свет появилась моя мама!
Хорошо, что и она осталась в живых!
Хорошо, что Я ЖИВУ И РАДУЮСЬ ЖИЗНИ!!!
ХОРОШО.

УБИРАЙТЕ СПИЧКИ ПОДАЛЬШЕ ОТ ДЕТЕЙ!