Печальная проза жизни

Марат Хабибуллин
  Посыплю голову я пеплом,
            С посохом, листом и пером,
            Покину отчий дом.
            В пути я занят тайным разговором,
            Я с совестью и душой говорю.
            Никто не услышит беседу мою,
            Бог, только ты свидетель
            Моей жизни благодетель.
            Притомлюсь ли я в пути
            От одиночества и усталости,
            То  на камень я присяду,
            Листок, перо достану.
            И, как верную присягу
            Напишу стихи, и потом прочту,
            Матушке родимой – При роде.
            Ты меня за ложь не осудишь,
            Ибо ложь презрел, а правду чту.
            Может быть, проклятием засудишь…
            Под ногами зелёные травы,
            Исчезают за спиной дубравы,
            Города, леса, поля,
            Люблю тебя творческая воля.
            Однажды в пути застала ночь,
            Лес был во власти –  сна.
            Над головой сияла бледная луна.
            Неба ночного, одинокая  дочь.
            Где-то ухал филин –
            Лесной охоты  господин.
            Сверчок, мелодию ночи пел,
            Где-то слышен был волчий вой,
            Внезапно хижину узрел,
            На опушке лесной.
            Вижу лесник сидит на крыльце.
            Усталость, печаль и пыль на лице
            Моём, измученном дорогою долгой,
            Он заметил глубокою тоской.
          «Пусти на ночлег мил человек,
            Буду благодарен тебе я век.
            Долгий путь скитальца утомил.
            Ласково я хозяина  попросил.
            Задумчиво он на меня  глядел.
            Может разбойника узрел?
         « Кто же ты печальный странник?
            Что покинув белый свет,
            Пустился в долгие скитания»
          «Я от судьбы своей  изгнанник,
            Невольный пленник страдания.
            Брожу по Земле уж много лет,
            И, назад дороги мне нет».
            Лесник с крыльца тогда поднялся
            И со мною поравнялся.
            На глазах моих он вдруг преобразился,
            И в Иного превратился.
            В белых одеждах он стоял
            И радужным  светом сиял.
          «Кто же ты наконец?
           Ангел, бес или певец,
           Из чудной страны
           Где живут мои сны».
         «Я Ангел твой хранитель,
           От страданий  и бед спаситель.
          Я тайну одинокого сердца расскажу,
          Истину судьбы твоей покажу,
          Как жестоко ты ошибался,
          Когда на судьбу ты обижался».
          Лес неожиданно растворился,
          В другом месте я очутился…
          У окна деву младую увидал,
          Её бледный, печальный лик,
          Я узнал в тот же миг.
          С печальною главой,
          Застыв словно трофей немой.
          Она в белом платье сидела
          И, задумчиво во двор глядела.
          Помню как её повстречал,
          Поздним вечером, молодою весной
          И голову я потерял
          От красы её неземной.
        «О, зачем ты очам моим,
          Явилась призрачная, умершая любовь?»
        «Ты хладным сердцем своим
          Обратил чувства нежные в кровь.
          Ты ледяной любовью любил,
          И признаться ей не решил.
          Она же слов любви
          Ждала  от одного тебя.
          И тихо страдала от тоски.
          Ты любил лишь себя.
          По вечерам развлечениям предавался,
          И над любовью дев насмехался.
          Будешь ты влачить одиночество,
          Да сбудется моё пророчество!..»
          И в тоже мгновение,
          Исчезло мрачное видение.
          Стою на  Сцене Жизни – один,
          Пустого Зала – властелин…
          Крикну в тишине,
          Но даже эхо не ответило мне…