Мир Драконов. 3. Драконы в мифологии

Ирина Кашкадамова
                Книга 2.


                3


                Драконы в мифологии.


                Дольний дух бессмертен, это и есть Сокровенная самка.
                Врата Сокровенной Самки – корень Неба и Земли.
                (Он) непрерывно вьётся, предвосхищая существование.
                Действует он без усилий.
                (Дао Дэ Цзин).
 



Белый Дракон летел по небу. Он не так давно оставил своего старого носителя и теперь был свободен. Он был Свободен. Свободен во всём, в своём перемещении, в полёте, в чувствах мыслях и эмоциях. Вылезший мех, в старом носителе, уже заменился на новый. Сначала это был пушистый подшерсток. Теперь изящное, гибкое тело Дракона покрывал сияющий своей чистотой белый мех. Длинные усы Скимена развевались по ветру. Он ловил каждый глоток свободы. Да, именно Скименом звали этого белого Дракона.

Сейчас у него был отпуск. Он был предоставлен себе. Потом будет новый, выбранный собором носитель, и новая служение. Но сейчас он Свободен!!!

Белый Дракон штопором ушёл ввысь. Ветер обдувал его шерсть, струясь и играя в ней. Большие меховые уши трепыхались в полёте. Дракон ловил каждый звук, и наслаждался им. Как давно он не был предоставлен сам себе.., как давно он не ходил по бабам. За это время подросло новое поколение дракониц.

Вот Чёрная Драконица взмыла в небо. Это Дракон воин. На её фоне Скимен выглядел лёгкой, стремительной борзой, несущейся вперёд подобно стреле. Чёрная Драконица, скорее напоминала стаффордшира, с умильно открытой пастью, и улыбкой во все вывороченные зубы. Но и эта воительница не могла не оценить красоты половозрелого белого Дракона. Его чёрные искрящиеся миндалевидные глаза, не могли не тронуть женского сердца, даже если это сердце Чёрного Дракона.

Два Дракона в танце начали подниматься в небо. Их совместные спирали были плавны и стремительны. Сила и мощь чувствовалась в их танце. Это не любовный танец страсти, а танец красоты и благородства. Это танец воина и поэта. Танец решительной силы и мечтательной романтики. Шелест ветра обтекал их идеальные формы. На самом высшем пируэте танца, Чёрная Драконица развернулась и ушла в сторону.

- Прости, моё сердце занято, - тихо проговорила она.

Но белый Дракон не отчаялся. Честный отказ, хотя и вызывает сожаление, но он честен. Именно честностью и прямолинейностью всегда отличались воины. В какой-то мере, Скимен знал, что так и будет. Когда то у него была своя воительница. Его жена. Его Чёрная Драконица. Её звали Сва. Она давно погибла, а он, Скимен переселяется из одного носителя в другого. Скимен давно уже пережил свою половину, свою Сва.

Впереди Белого Дракона ждало свидание с Жёлтой Драконицей. Он направился к её месту кормёжки. И начался новый танец. Желтая Драконица, тёмная, почти коричневая, вошла с ним в полёт. Её движения были быстры и спортивны. По движениям она больше напоминала загонщика. На пируэты Белого Дракона, Драконица отвечала круговыми облётами. Рядом с ним, она скорее напоминала овчарку, рядом с русской псовой. Это и игра, и радость, и виляние хвостом, и стрельба глазами. И ветер, раздувающий ноздри.

Танец двух Драконов напоминал салочки и догонялки на огромной высоте. Когда игра идёт во всех трёх плоскостях. Белый Дракон делал развороты, а Жёлтая Драконица кружилась вокруг. Она то игриво приближалась, то стремительно отлетала…
Но и она отказала, на земле её ждали муж и дети…



***

Согласно своему внешнему виду Дракона можно сразу отнести к мифическим существам. Как таковых, таких животных на Земле, видимо, никогда не существовало – физически. Основами для возникновения мифического образа Дракона могли послужить:

1) Рептилии (крокодил, варан, морские змеи и т.д.) крупных размеров, обожествлённых человеком.
2) Возможные встречи с доисторическими ящерами по типу динозавров, возможно где-то не вымерших. К данному разряду можно отнести изображение Драконов как динозавров в Австралии, Южной Африке, Центральной Америке, фреску в Помпеях “Битва лапифов с пигмеями”, где пигмеи изображены на стеколодонте.
3) Неправильную реконструкцию, проведённую жрецами по огромным костям вымерших животных или животных моря выброшенных на берег, и обожествленную ими.
4) Сущности, видимые жрецами или шаманами на тонких планах.
В средневековом Китае образ Дракона был популярен, была проведена классификация драконов. Драконы делились по цветам.


Так жёлтый Дракон Хуанлун - связан с правлением, олицетворяет магические силы земли, внешне подобен червю. Часто имеют солнечный рог. Могут иметь четыре глаза. Является центральным, у китайцев, из пяти типов драконов. Жёлтый  Дракон связан с наукой и культурой. Хуанлун считался знаком мудрого правителя, в поздней мифологии на смену ему пришёл единорог (цилин) и феникс (фэнхуан). Планета, которой покровительствует Хуанлун - Сатурн.

Зелёный Дракон Цинлун -  символ востока, весны, бывает синего цвета. Планета, посвящённая Зелёному Дракону - Юпитер. По поверьям, Цинлун приносит счастье. Вместе с белым драконом, Цинлун почитался как страж дверей Верхнего Мира, Мира Богов. Зелёный Дракон изображается в виде разноцветных облаков (благовещих). Цинлун считается символ богатства. Синий Дракон один из вариантов Цинлуна.

Красный Дракон Чилун – символ юга. Красными Драконами чаще бывают женщинами. Данный дракон связан с солнцем и луной. Чилун способствует плодородию земли. Этот дракон связан с эротикой и плодородием. Красный дракон покровительствует животным.
Белый Дракон  Байлун – символ запада.

Чёрный Дракон Сюаньлун – символ севера. Само понятие Сюаньлун рассматривается как тёмный, воинственный. Созвездие, ассоциируемое с Чёрным Драконом из семи звёзд в северной части неба. Питается черепахами. Сюаньлун символизирует собой понятие Воды. Чёрный Дракон это: Генерал, Война, Армия. Драконоборец.

Дальше Драконы делились по наличию у них шипов, рогов, по форме зубов, форме крыльев и наличию чешуи или шерсти, а так же других украшений. Женские драконы всегда считались по цвету темнее мужских. Так если взять белого мужского Дракона Байлуна, то он именно белый, в то же время белый женский Дракон будет цвета сухого асфальта. Красный мужской дракон Чилун, в самом своём тёмном цвете может достигать бордового цвета, женский красный дракон может быть шоколадным.

Во многих мифологиях Драконы связанны с культом воды. Только это вода не подземная, а верхних потоков, рек, озёр, источников, морей. Большей частью, в мифологии встречается почитание Чёрных Драконов воды, которых и боялись и уважали. Для усмирения Чёрного Дракона ему приносились человеческие жертвы. Чаще всего это были самые красивые женщины. Их называли невестами Дракона и сбрасывали в воду или приковывали к скале. Так в Китае самую красивую девушку венчали с Драконом реки Хуанхэ. В Та-кемет в Нил бросали девушку, разряженную как невеста, перед посевом. Тем самым пытались усилить разлив Нила, и воспользоваться для своих сельскохозяйственных проблем, плодородным илом. У народа майя девушек бросали в священный водоём Чичен-Ицы.

Единственно не понятно: зачем водному дракону эти девицы? А если водный дракон самка?
В горах Южной Африки есть изображения Драконов, считается, что их авторы бушмены. Так Драконы из пещеры в горном массиве Горозомза напоминают вылезших из болота бронтозавров. Фигурки Драконов, относящихся или родственных доисторическим рептилиям, встречаются в наскальных рисунках Австралии. Там есть изображение гигантского сумчатого крокодила – дипродонта и динозавра. Возможно, такие божества с удовольствием примут человеческое жертвоприношение, но я сомневаюсь, что оценят его красоту.

В жертву Дракону была принесена Андромеда. Имя данной героини можно перевести как человеческая колдунья или человеческая ведунья. Андромеда считалась дочерью эфиопского царя Кефея и Кассиопеи. В отличие от невест Дракона, это была искупительная жертва за гордыню Кассиопеи и приравнивание её за красоту к живым богам. В древней теологии существовал аспект живых богов. Когда человек за своё поведение, за свою харизму, за свои жреческие способности, считался сыном бога, в последствии, он и сам мог именоваться богом. Так в Та-кемет относились к пирам (фараонам). Они считались сынами Ра или Амона и им воздавались божественные почести. В эллинский период, такими богами стали Парменион, Заперион и Гефестион. Им тоже воздавались божественные почести. Гефестион считался богом ещё при жизни. Именно его в Файюмском оазисе объявили сыном Амона. В последствии три эти обожествлённых человека создали триликость Сераписа, македонского божества. Все трое олицетворяли собой три разные стихии и три разные стадии бытия. Кстати, Гефестион был астральным белым Драконом. Что же касается Кассиопеи, видимо прав на божественные почитания она не имела. Оттого и пришло наказание. Согласно приданию Посейдон насылает на Эфиопию морское чудовище. Считается что это чудовище был Дракон. Дракона убивает Персей. Тем самым, он сам становится Драконом. Возможно, с этим связанно,  что его потомков от Андромеды признали богами: Электриона, Амфитриона. Само эллинское окончание ион даёт показание, что носитель данного имени, этот человек причислен к богам. Говоря современным христианским языком – стал святым. Самому Персею поклонялись в Хеммисе, в Та-кемет, а Дракона он убил немного севернее, ближе к побережью Филистии. “На скале неподалёку от Иоппы до сих пор видны следы, оставленные её (Андромеды) цепями, а окаменевшие кости чудовища находились в самом городе до тех пор, пока Марк Эмилий Скавр в бытность свою эдилом не отправил их в Рим” – писал Плиний. По-видимому, в данной ситуации за Дракона выдавались кости или доисторических динозавров, или кита. Имели ли показываемые кости какое либо отношение к данному мифу – тоже неизвестно.

Есть ещё одна трактовка мифа об Андромеде, который относит нас к Восточной традиции. Он связан с убийством Мардуком Дракона моря, именуемого то Тиамат, то Раав. Этого мифа мы коснёмся позже, когда будем говорить о Ближнем Востоке.

Как искупительная жертва морскому чудовищу была отдана Гесиона, дочь царя Трои Лаомедонта. Кара эта постигла Лаомедонта за нарушение клятвы данной богам. Опять же, разгневанный Посейдон насылает морское чудовище, которого убивает Геракл. Согласно мифу, троянцы помогают Гераклу убить чудовище. Они насыпают земляной вал, за которым прячется Геракл, когда Дракон высовывает свою голову из-под воды. Когда чудовище открывает пасть, Геракл, подобно энудре , прыгает ему в глотку. В животе чудовища герой проводит три дня. Он убивает Дракона изнутри. Гераклу достаётся победа, в то же время, когда он наконец вылезает из поверженного врага, то оказывается лишённым всех волос. Геракл, согласно мифологеме, заново родился. Перед троянцами он предстал голый и обнажённый как младенец.  Но Лаомедонт обманывает и его, и не даёт обещанной награды. Позднее, Геракл разоряет Трою, а Гесиону отдаёт в жёны за Теломона, и она становится матерью Аякса Теломида, одного из крупнейших героев троянской войны, славящегося своей необузданностью. Данный миф об убийстве Гераклом водного чудовища очень напоминает мифические сражения на берегах Нила между крокодилом и энудрой.

;;;;;;; – энудра выдра. Почитание этого животного встречается везде, где есть змеи (мангуст, ихневмон), по таёжным краям и болотам (выдра). Племена угров, унгры (венгры) носили название своего зооморфного животного – энудра, удры. Кроме того, в Северной Америке, на великих озёрах, это животное тоже имело своих почитателей. Выдры разделяются на речные и морские.

Теперь рассмотрим мифы о Драконах разных стран мира.

Для начала поговорим о Египте (Та-кемет). Мифический Дракон, в основном там ассоциируется с крокодилом.