Непонятливая...

Валентина Бурлуцкая
 Внучка моя болеет. Вот уже почти неделю в садик не ходит, вот и сегодня мы с ней хозяйничаем дома одни.  Мы- это я,бабушка, и Дашенька. Родители отправились на работу, брат и сестра- на занятия. Даше нашей уже четвёртый год. Девочка она  самостоятельная и с очень упорным нравом.

  Сейчас она смотрит мультики по компьютеру и попутно играет со мной в игру:"Зайчик, расскажи!" В руках у меня  комбинированная сумочка для пижамы в форме зайца. Заяц довольно большой, с вместительным брюшком -сумочкой и молнией на спине. Длинные уши на заячьей голове, недлинные кривоватые лапки и, полу-пришитая к боку, морковка дополняют его колоритный образ. Внучка требует, чтобы заяц  общался с ней, рассказывал  различные истории, сказки и отвечал на её бесконечные расспросы.
   Естественно, говорю за зайца я. Иногда Даше не нравится тембр голоса зайца и тогда она сердито начинает выговаривать мне:
 -Бабушка, зайчик опять толстым голосом разговаривает!
 Мне , тотчас же , приходится менять тональность звука.
Теперь ребёнка  устраивает всё, игра продолжается.

   Покормили зайца морковкой, проведя, попутно, беседу на санитарно-гигиенические темы. Заяц теперь знает, что  перед едой нужно мыть руки, и обязательно с мылом! Всё, усвоил заяц эту премудрость...
  Сходили в ванную, пополоскали горло.
   Возвращаемся вновь в большую комнату. И тут Даша говорит мне:
  - Бабушка, сделай мне ХНЕЗЬДУ!
Я в замешательстве. Лихорадочно соображаю, что же это за Хнезьда такая... Расспрашиваю Дашу. Она очень недовольна и пытается мне что-то объяснять, я не понимаю. Даша сердито всплёскивает руками и говорит мне:
-Вот здесь, в кресле, сделай мне ХНЕЗЬДУ!
До меня доходит смысл просьбы, я начинаю хохотать и сквозь смех спрашиваю:
-  Гнездо, что ли?
-Да, хнезьду,- радостно кивает мне Даша и хлопает в ладоши.

   Довольны обе, я поворачиваю кресло спинкой к окну, на валик кладу подушку, на сиденьи устраиваю некое подобие гнезда из свёрнутого пледа...
Даша забирается в это гнездо с ногами,укрывшись пледом, весело смеётся и счастливым голосом просит включить продолжение мультика о Смешариках.



   Через некоторое время мы вновь идём с ней в ванную -полоскать горло. Потом я ей говорю:

    Иди пока поиграй с кошкой, а я сейчас приду.
Мне нужно  помыть съёмный зубной протез, так как под него попала косточка от клубники. Мою его и вдруг слышу сбоку полный ужаса Дашин голос:
   -Бабушка, у тебя отвалились зубы... Вот тётя Настя тебя ругать будет, за то, что ты конфеты ела!( тётя Настя- это подруга её мамы, врач-стоматолог. Она не раз говорила Даше, что у тех детей, которые едят много конфет, отваливаются зубы).
-Да... незадача. Я ведь не заметила, что Даша вновь подошла и стоит рядом со мной.
 
   Стараюсь, хоть как-то, разрешить ситуацию, быстро убираю протез на место....
 Даша смотрит на меня округлившимися глазами и тихо- тихо так спрашивает:
-Бабушка, ты зачем  зубы съела?

 Ничего  вразумительного  ответить ей  не могу- хохочу в голос!

Фото из интернета