Звонок Президенту по игрушечной мобиле

Александр Сгадов
  Маршрутка. Маршрутное такси. Как не прискорбно  осознавать, но каждый народ имеет то, что заслуживает. Маршрутное такси – это реалии нашей жизни, его изгиб, перегиб, извращение и садомазохизм. Но к любой гадости наш народ привыкает и приспосабливается легко. Даже изящно. В конечном счёте, делая вид, что всё нормально, естественно.
Я всё время ловил себя на мысли, что никак не могу привыкнуть к такому «быдлячеству». И всё время заставляю себя через силу делать то, что мне не присуще. Как можно привыкнуть к тому, что при посадке в маршрутку никто не уступает место женщине с тремя сумками, а женщина с тремя сумками вовсе уже не женщина на посадке во время часа пик, а небольшой танк Т-34 на шпильках, да ещё с дежурными фразами моряка подводника или прораба на огромной стройке без мегафона…
Простояв более часа на остановке, вежливо пропуская всех спешащих, я сам, кажется, опоздал во все места, где меня уже больше не ждали. Обладая высоким ростом и, мягко сказать, весом молодого белого медведя, пропустив очередную сумчатую фурию, я наклоняю голову и лезу вплотную за дамой. Когда же та нежданно резко останавливается, не зажигая при этом тормозные фонари на своём заднем бампере, моя голова естественно упирается в её прекрасный широкий зад. Дама с тремя сумками подпрыгивает до  потолка «автобусика», и пытается отмахнутся от невидимого нахала своими увесистыми «сумарями». Я бормочу слова извинения. И только сейчас замечаю, что свободных мест в маршрутке нет. Но дверь громко закрывается. И водитель с огромной радостью якутского охотника срывает с места свою переполненную упряжку. Дама с огромными сумками летит в моём направление. Я не успеваю увернуться от увесистой атомной бомбы. И мы, практически обнявшись, падаем на сидящих мальчиков и девочек. Которые шипят, как месячные дикие котята..
Но в этом маленьком рассказе я хотел бы поделиться ещё одной проблемкой нашего маршрутного такси и мобильного прогресса. Это – говорильня везде, всегда и всё время. Без ограничения и без скромности. Эгоцентрично. Как будто вы одни в этом мире. И вам абсолютно наплевать на других людей с высоты своего неуёмного полёта и своих прогрессивных возможностей болтать всегда, болтать везде, обсуждая даже самые сокровенные интимные проблемы перед огромной аудиторией микроавтобуса.
Надо сказать, что когда ты живёшь долго в одном районе и, когда примерно в одно и тоже время, ты садишься на одно и то же маршрутное такси, невольно замечаешь, что этих пассажиров, практически, каждого  знаешь в лицо или знаком по той говорильной манере разговаривать по мобильному, приросшему к уху, телефону.   
       Женщина начинает говорить на остановке и продолжает затянувшийся разговор, садясь в автобус, как бы не замечая того, что я с трудом успеваю открыть перед ней тяжёлые двери, помня  уроки прошлого, слегка отстав от её фигуристой кормы.
  Повелительным жестом она помахивает денежной  купюрой. И это означает: - Эй, передайте кто-нибудь. Я понимаю, что этот «эй» - я. И беру отцовскую заботу на себя. Не забывая отдать сдачу. А если в сутолоке выпала монета, залезть в свой кошелёк и восполнить недостающий рубль, чтобы не было маленького «бемца». Разговоры разговорами, а деньги для дам – святое. И не дай нам Боже не додать.
Ну, слава Богу и слава руководству транспортными средствами, сегодня мне досталось место и возможность, закрыв глаза, послушать проблемы моих соседей.
Девушка, как обычно в который раз, говорит своему «бой френду»:- Не звони. Всё кончено. И в который раз перезванивает ему и спрашивает: - Чего не звоним? Нашёл другую?.. Я невольно пожимаю плечами. Как можно за три минуты отыскать другую? Это что полевые цветы на цветочной поляне? Девчонка вновь закрывает крышку «мобилы». И в очередной раз даёт распоряжение о вечернем свидании. Бабулька на переднем сиденье достаёт заезженную «Моторолу» времён неолита, и просит соседку набрать номер. Глаза она забыла дома. Перекрикивая молодую, бабушка спрашивает номер своей подружки. Но не может запомнить или записать подсказанный номер. И успокоившись, говорит, что перезвонит потом. Но самое смешное и страшное начинается тогда, когда кто-то звонит водителю нашего автобуса.  Наши дороги приморского города, это сплошные повороты с резкими подъёмами, и как вы догадались, с резкими спусками. Звонок к водителю. Одной рукой он продолжает делать то, за что получает деньг- крутит штурвал своей повозки. Другой рукой держит телефон возле уха. И в это время,  обязательно женщина ,протягивает ему очередной транш за проезд. Мои глаза уже не закрыты. Они широко раскрыты. Зрачки постепенно расширяются в ожидание развязки. Чтобы взять деньги, нужно на повороте бросить руль. Что-то попадает мне в глаз, когда я вновь открываю глаза, водитель, продолжая разговор по телефону, и, выходя из поворота, передаёт сдачу. Боже!? Чем же он держал руль всё это время???
Мне надоедает быть зрителем пародий и маленьких драм. Из своего кармана я достаю внучкин пластмассовый телефон. И делаю вид, что звоню, набирая по мёртвым клавишам одиннадцати знаковое не существующее число.
Алло, алло. Можно к телефону Володю? Девушка. Это для вас Володя – Владимир Владимирович. А для меня просто Вова. Скажите, что Шура из Сочи. Он поймёт, какой Шура. Но только не из МУРА. Шутка.
Через несколько секунд.- Володя, привет. Ну, как ты долетел вчера? Хорошо? Даже вздремнул на своём самолёте? Стюардессы не донимали? Шутка. Володя. У меня к тебе просьба… Краем глаза замечаю, что первая прекратила говорить  «бабулька» на переднем сиденье. Второй – водитель, бросив незнакомому абоненту: - Потом перезвоню. Слава внучкиному телефону, сегодня мы доедем куда нужно и даже живыми. Но я уже не в силах остановиться и продолжаю начатую игру в телефон. -Ты знаешь, Володь, у нас ужасный мэр. Практически продал всё побережье. Земельные участки только за взятки. Даже есть время передачи взяток. Да, Володя. После восемнадцати часов. Раньше взятки не принимают. Дисциплина. Сбоку девица в очередной раз закрывает свой навороченный телефон и отворачивается к окну. Её ухо поворачивается в мою сторону.- Ты не мог снять паразита? Скоро и стадион продадут с единственным кинотеатром в городе. Спасибо тебе от всех нас. Я машинально киваю головой и замечаю, что все сидящие в автобусе так же кивают в такт движения маршрутного такси. И, когда головы пассажиров перестают кивать, наверное, устав, голова водителя продолжает поступательно перемещаться верх и вниз.
Доехав до нужной мне остановки, я выхожу из автобуса с огромным удовлетворением, пряча в кармане внучкину игрушечную «мобилу». Через неделю центральный кинотеатр действительно продают. Зама главы города ловят на получение взятки. А губернатор через двадцать дней назначает перевыборы не состоявшегося хозяина города. И когда я в очередной раз сажусь в маршрутное такси, никто из пассажиров не пытается  заговорить по телефону. Водитель шипит в трубку невидимому дозвонившемуся: - Я перезвоню. Да, это он. Он в машине. Я с большим удовольствием достаю внучкин телефон. Набираю одиннадцать цифр, громко ударяя по застывшим клавишам: - Володю можно? Ну, и что - что канцлер Германии? Скажите, что Шура благодарит его за оперативность в смене руководства города. И от всех жителей нашего города ему большой, человеческий:-Шалом. Шутка. Просто – привет. Все головы пассажиров кивают вверх и вниз. И как всегда дольше всех кивает голова нашего водителя, который держит руль двумя руками. На очередной остановке, когда я пытаюсь выйти из автобуса, впереди сидящая бабушка открывает мне тяжёлую дверь, и ласково крестит мою спину. Я этого не вижу. Но чувствую. Надо бы всё-таки купить настоящий телефон. Стыдно вам, Александр Николаевич, не иметь то, что имеет каждый школьник. И даже ветеран-пенсионер. А может быть в пластмассовом телефоне больше толку? А?...