Сладкая парочка

Ирина Литвинова
- Гений и злодейство две вещи несовместные? - задумалась  Юрьна, помешивая на дне красивой чашечки залитые крутым кипятком зернышки зеленого чая.

С зеленым чаем у мыслительницы сложные отношения. Во-первых, никогда не знаешь, сколько сыпать заварки, во-вторых, сколько ждать, когда заварка распустится и можно будет пить чай,  в третьих, как его пить, когда лохмотья негодяйски разбухших листиков норовят нырнуть тебе в рот?

Хотя есть смысл в зеленом чае, есть! Можно  три раза доливать кипяток без ущерба для вкусовых ощущений, и не тратить силы на мытье очередной чашки.

- Гений и злодейство две вещи несовместные. Да. А почему тогда говорят ...  Где  я это слышала? В телевизоре? О том, что гений и злодейство не только совместны, но даже и  неразлучны?

- Где гений, там и злодейство? - нет, мысли Юрьны, как те листики зеленого чая, никак не хотели расправляться в нужном направлении.

- Владимира Ильича вспоминать не хочется, сколько народу своими гениальными идеями загубил. А как эти гении  жен  злодейским равнодушием мучили! Пикассо всякие. То в сумасшедший дом попадут несчастные, то самоубьются, то детей кормить нечем. Александр Сергеич, Федор Михалыч.

- Их еще пассионариями зовут. Тех, которые прогрессом всего человечества заняты, пока другие живут себе и радуются, лопают сочные плоды прогресса, падающие под ноги паразитам обывателям. Ну да. Есть у пассионариев неприятное для ближних свойство - плевать им на интересы семьи. Льва Николаича вспомнить - нарожал детей и задумал по миру в лаптях пустить. Софья Андреевна какая молодец! И под поезд ухитрилась не броситься от такого гения, и имение спасти. А Наталью Николавну с детьми царь спас, засовестился, взял и полмиллиона долгов за Александра Сергеича отдал, и стипендии на обучение детишек выписал.

- Гений и злодейство...  Несовместны?! Какое там!

- Гений и злодейство - это  сладкая парочка!

Подведя итог, мыслительница вздохнула с облегчением и наконец приступила к чаепитию.