Город внутри меня

Малик Изташгани Приговорённый
   С некоторых пор я стал попадать в этот город регулярно и , кажется у меня  даже выработалась привычка не удивляться .  "Это  возрастное!" - сказала бы моя мама , если бы была жива.  А я думаю,что так написано у меня на роду  и тут уж ничего не поделаешь.
   Городок невелик, с мою жизнь - несколько десятков лет  в окружности.  Оказавшись в нём   очередной раз , я  уже не спеша брожу по его бульварам  и извилистым улочкам.  Архитектура здесь - сплошная эклектика!  Местами , не удержавшись на тонкой грани восприятия, городской пейзаж  соскальзывает в безудержный  сюр.Там - глинобитные азиатские дома с с такими же заборами-дувалами, а пыльная улица выводит к костёлу в стиле поздней готики. Здесь - терем русского князя с лепными медальонами на кототрых профили классиков "самой революционной научной теории".   Хочешь - плачь, хочешь - смейся...  а   хочешь - то и другое вместе.
  Многое здесь узнаваемо мною и тогда на лице - я чувствую это! -  появляется блаженная  ностальгическая улыбка. Вот здесь... да, кажется ,  в этом парке , по дорожкам , усыпанным красным песочком  я, пятилетним пацанчиком, катался на педальном автомобильчике в тот первомайский вечер!  А  здесь я  гулял с той девчонкой...
  А сюда, лучше не заходить!  Здесь, под этой аркой и  в той подворотне , плохо освещено...  Там то, что тревожит и это неприятно... Иногда я различаю в глубине  какие-то фигуры... Я стараюсь быстро миновать такие места, хотя, иногда говорю себе:   "А почему бы и нет? Ты же, помнится, утверждал в  юности ,что любишь жизнь во всех её проявлениях ! И , кажется, желал стать журналистом, а то и  писателем. Ну, так что же ты? Давай , иди , исследуй ... свои закоулки!" Это я  такой смелый - сам с собой. Только, идти туда, в полутьму , никак не хочется. Не то, чтобы я - такой трус, просто.... я знаю об этом городе немного больше , чем кто либо. Вы не верите?... Ну, так знайте:
     здесь близки люди ждут твоего визита - или, просто, звонка!-  месяцами, а то и годами.... но тебе недосуг !
     здесь , встретившись с другом и начав разговор, не надо прерывать: " Ладно, после договорим!"   "После" - никогда не случается.
      ... здесь нужные люди уходят за минуту до твоего появления...
      ... здесь та, единственная ,  всегда  скрывается за очередным поворотом улицы и тебе никогда не догнать её...

      ... А  под плохо освещёнными арками можно  наткнуться....  на самого себя... со спущенными  штанами... И что тогда делать?    Вот то-то и оно.
     Вы бывали в таком городе?    Вы знаете где ЭТО находится?
        Тот ,который я знаю, называется... Впрочем, это не имеет никакого значения...  уже.
 
                ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ...

  Это В-ПРИНЦИПЕ-НЕПЛОХОЕ-КАФЕ организовало мне в этом городе  моё НЕПОДРОЖАЕМОЕ-ВООБРАЖАЕМОЕ - я конечно же имею ввиду своё воображение.

  В тот раз я был   "спрессован" особенно сильно - на сердце лежал камень, фактурой схожий с надгробным, а в голове царил аналог русской революции. Поэтому мне понадобилась "точка опоры",  коей и стало это  заведение, удачно вписавшееся между двумя старинными домами.  Здесь я нашел то, что мне было необходимо: уют в стиле "ретро",  добротную кухню,  бар с хорошим набором на полках и отгороженный столик с лампой под абажуром цвета "оранж".
   Я стал завсегдатаем, а  скоро понял, что сам являюсь ОФОРМИТЕЛЕМ  событий происходящих вечерами. Со  временем в заведении сложились и  свои, особые  отношения,  понятные и  приемлемые. К примеру, я не стал возражать,  когда кто-то положил начало традиции  оплачивать за свой счет первый  "дринк"  всех вновь пришедших - но  не тех, кто уже успел пропустить " по первой".  С тех пор все, получив стакан , молча приветствуют угощающего: " Мы с тобой, приятель!"  И не задают лишних вопросов.  Когда кто нибудь надирается -  допустимо и такое! - то   делают это, я бы сказал, с изяществом: никто ни к кому не пристает и никто никому не мешает,  а мужчины очень предупредительны  и предельно обходительны с дамами.
      Знаете,  порой  бывает  приятно  встретиться  с  теми,  тебе  симпатичен  и,  даже,  дорог, а  здесь  это  возможно.
    
      Сегодня угощаю я.

  Я уже знаю,  что скоро придет сюда некий молодой человек,  который сядет за дальний  столик в тени декоративного папоротника и станет неотрывно смотреть - лишь временами смущаясь- на  безусловно  красивую  женщину  за противоположным столиком у окна.  В кармане у него всего  несколько ассигнаций мелкого достоинства,  коих  достаточно,  разве что, на чашку кофе с парочкой  тартинок и мороженное. Я попрошу  поставить на его стол бокал шампанского  с  вермутом и кусочком льда, так как этому парню необходимо немного остыть. Это то,  в чем я  могу ему  помочь.  Пара глотков  коктейля - это как раз то, что в данном случае полезно. И пусть он , даже,  решиться  потом подойти и положить перед  НЕЙ сложенный  вчетверо  листок  со строками стихов!  Этого  будет  достаточно.
   Но не более того!
   Я  смотрю на НЕЕ  и  знаю  что  чувствует он и я знаю КТО  она, и  помню  свою с  НЕЮ  встречу.

      Пусть, он влюблен! Пусть, мучается  и   пишет!   Но не пытается  сократить расстояние,  ибо  именно   через ПУТЬ  он научится   ценить и беречь свои и чужие  чувства.
    
      Ибо  пока  не  его  время.


                "БРЕД ВЗБУДОРАЖЕННОЙ  ПАМЯТИ..."  (Б. и А. Стругацкие)

 ...В какой-то момент я, сидящий у барной стойки и раздумывающий с чего начать, оглянулся.  Встретив её взгляд , тут же отвёл свой, но было поздно.
  Я не раз надирался так, что едва тащил своё тело сжимая зубы и удерживая одну мысль -"держись". Сейчас во мне не было ни капли алкоголя, но мои чувства не обманывали меня - изнутри я стал сыпаться подобно сухому песку из которого выветрило последние остатки влаги.
      Нет - нет , я видел её и раньше, но я наблюдал за ней издали и иначе было невозможно...
      Я видел её в кругу молодёжной компании - легкой и свободной. Она была тогда в сером джемпере, джинсах и туфлях-лодочках без каблука. В другой раз, на ней был бордовый жакет, блуза цвета спелого персика с высоким воротником и белая плиссированная юбка ниже колен. Костюм дополняли туфли вишнёвого цвета на каблуке - шпильке. Она была - само воплощение изящества и спокойствия. Такой она запомнилась в медленном танце-блюз с лысеющим франтоватым типом лет сорока.
      Теперь... Какая же она теперь?...Я смотрел на свои руки, как чужие разглядывал пальцы  и старался воспроизвести образ. Было сложно, в голове вертелись полузабытые строчки русского поэта - что-то   о древних  поверьях  скрытых в шелках... Ещё была шляпка  "с чёрными перьями"...   Сейчас было не совсем  "то" - не было шляпки, но  было "маленькое чёрное платье"... И можно было сойти с ума.... Что. собственно, я и делал!

   - Бокал абсента, -  попросил я бармена,  чувствуя, как слова  царапают мне горло.
   - И мне, пожалуйста! - чуть хриплый  голос, смягчённый выдохом, раздался у меня за спиной, там , где за ближним столиком, сидела она.

   " Держись!" - приказал я себе и вновь обернулся. Она легко  подпирала  пальчиками подбородок , от того кивок был еле заметен.

   - Два абсента, - повторил я бармену.. - Один - с шампанским.

    С двумя бокалами я подошёл к  столику и поставил перед ней напиток с коктейлем.

   - Однажды, много лет спустя, - начал  декламировать я, садясь напротив. - Когда прошло уже пол-жизни...
   - Они не встретились... -  продолжила она, беря бокал и удерживая его на уровне глаз. Кажется. она улыбалась.
   - Нет, любимая , нет! -  прищуром  глаз я попытался придать своей ответной улыбке не обидный оттенок снисхождения. -  Вчера я придумал другое окончание к этим строчкам.
   - Надеюсь, это - не конец света  - её ирония была мне ответом. - И не подведение итогов?
 
    Я протянул руку и взяв её свободную ладонь, стал целовать её пальцы,  каждый попеременно и по несколько раз.
    Она смотрела на это действо с деланным недоумением - я же видел! - а затем, прикрыв веки, вздохнула:
 
      - Нет, ты  несносен!  -  и через секунду снова улыбнулась , - Ну. что там у тебя? Выкладывай!
     - Однажды...- я прижал её ладонь к своей щеке.-
 
          много  лет спустя,
      Когда прошло уже пол-жизни...
      Им встреча суждена.
 
      - А...  Вот оно что...  -  она высвободила руку и помолчала  задумчиво глядя в сторону.
 
      Я смотрел на неё и последнее количество песчинок моего "я"  ссыпалось  в другое измерение.

      - Ну что ж, - она поднесла бокал к губам , но при этом,сначала сказала  - Тогда, привет - привет .
 
       И сделала глоток горчащего напитка.
   

   - Расскажи мне о себе, - попросила она, поставив бокал на край и сев прямо.
   - Ты действительно этого хочешь? - я увидел,что она ждёт и стал подыскивать панораму соответствия возможному развитию разговора.
   - Мне рассказывали о тебе другие, теперь я хочу слышать от тебя, - она положила ногу на ногу и сложила ладони  рук на  маленькой коленке.
    " Горы ... Да, пусть это  будут наши горы; скалы Чимгана или ущелья Кок-су!"- подумал я.
Казалось, она не замечает меняющегося окружения,  но я готов был в ту же секунду прервать затею, лишь заметил бы в её лице тревогу.
   Теперь мне необходимо было декорировать склоны каменистой почвы: зелёный покров чебреца - этого мало. Пусть будут кусты цветущего дикого шиповника...  Да, пусть будут! Понравится ли ей? Хочу,чтобы  понравились!
   - Ну, что же ты молчишь? - она  спокойно смотрела по сторонам и меня это радовало.
   - Я всё так - же  тебя люблю, - сказал я и сделал ещё один глоток.
   - Но всё так- же  меня ненавидишь...- это её полу-утверждение, полу-вопрос тоже завершился глотком коктейля, а  взгляд , слегка задумчивый, до того момента переходящий от одной детали к другой, остановился на мне.
    Я с удивлением наблюдал сквозь взгляд её карих глаз, как там, где  между двумя отрогами красовалась поляна, появилась расселина и стала превращаться в пропасть. Я встал на осыпающийся край и взглянул вниз. " Впечатляет!"-  повернулся к сидящей за столиком, оставив пропасть за спиной. Передо мной вновь были её карие глаза и они спрашивали :" Ну что?"  Со всё возрастающим изумлением я  подумал; -" Как же , всё-таки, я тебя люблю!"
                ***

    Мы, разношёрстная братия - нашу "многонациональность" не могла скрыть однообразная "зелёнка" армейского х\б  -  плохо скрываемым нервным строем стояли вдоль казармы.
    Плечистый, как сказочный палван - новая гимнастёрка обтекала его " в натяжку" - сержант-азиат медленно ходил вдоль строя и зачитывал с конвертов, пачкой удерживаемых между пальцами, наши фамилии. Мы уже были знакомы с ритуалом: счастливчик, услышав своё имя, выходил из строя и становился перед сержантом навытяжку. Тот конвертом отшлёпывал адресанта по носу столько....сколько , по мнению сержанта , было нужно.
   Вот, выхожу и я, и встаю перед палваном. Мы с ним почти земляки, оба с Азии и он знает уже, что мне можно заказать портрет на тетрадном листочке, для отправки домой или на добротном листе в дембельский альбом. Я получаю чисто символические Шлепки и конверт в руки. Мельком взглянув на него, я удивлён - почерк мне не знаком:

                " Здравствуй, Мелик!

   Мы не знакомы,  но я пишу тебе, так как представляю, что не легко оказаться вдали от дома, в непривычных условиях. Мне рассказывал об этом брат.
  Твой адрес дала мне подруга и она говорила, что ты - хороший парень , и мне этого достаточно....."


       Так начиналось письмо незнакомки и далее я читал со смешанными чувствами. Но преобладала досада, подобная той, что переживает артист, когда в ход действия врывается выкрик экзальтированной зрительницы, - " Не верь ей!" - а главный герой переживает на сцене непростые отношения с героиней.Для меня армия была эпизодом, который я сознательно вставил в свою жизнь.  Тогда уже, в нашей среде, было в ходу мнение, что армия перестала быть необходимостью и, тем более, "школой жизни".  Но для меня подобное " выпадение из бытия" было,чуть ли , не единственным  видом экстрима, с почти 100% гарантией вытравливания " пылких чувств". Я ошибался - мой случай оказался сложнее и я всё время ждал другого письма, от другого человека, и не важно с какими словами. Чтобы читать, играя желваками на скулах , а затем целовать. целовать листок по которому скользила её рука.

    Я не ответил незнакомке сразу меня отвлекли армейские будни. А потом, я не обнаружил её письма у себя в тумбочке и к чувству досады прибавилось чувство вины.

                ***
 
     - Ты так и не узнал , кто это был? - спросила сидящая напротив.
     - Нет, - ответил я.
    - И из армии тебя никто не ждал? - она увидела мою взлетевшую бровь и поправилась. - Ну, я не имею ввиду маму и сестру...
     - И ещё, зятя и племянницу,- добавил я. - Да, только они.
     - В каком году ты ушёл в армию? - вдруг нахмурилась она.
     - В 1981-м.
     Она долго молчала, разглядывая камни в воде, потом тихо сказала она:
     - В тот год я потеряла ребёнка.

      Осколком безжалостного стекла сидел в моей памяти эпизод, когда , однажды летним днём ,я увидел её, сидящей на скамье остановки в платье из воздушной  цветной ткани, просторном по той причине, что должно было скрыть округлость живота - она тогда уже была замужем и готовилась стать матерью. Хорошо помню её взгляд - отрешённый, направленный как бы вовне, она была поглощена внутренним диалогом.
    Мне бы встать перед ней на колени и сотворить защиту, сосредоточив всю силу дара! И что ж я? Я отвернулся, повинуясь ложному чувству уязвленности за которым, если честно, скрывалось другое - смятение мальчишки.

    И вот теперь я приблизился к ней и сделал то,что  должен был сделать век назад - я встал перед ней на колени и положил голову ей на ладони.
    - Прости за то, что не был рядом. - я целовал её ладони, а когда она убрала их, целовал колени.
    - Ну что ты, ну хватит, - шептала она и гладила меня по коротко-стриженной голове. - Ну. перестань.
   Она взяла моё лицо в ладони:
    - Это прошло. У меня двое взрослых сыновей,оба женаты, вот-вот будут внуки.
     Мне трудно было оторваться от неё - я ждал её долгие  годы - а просто повернулся и сел у её ног, спиной оперевшись о ножку венского стула. Её руку я удерживал, прижимая к своей щеке.
     Сейчас мы находились на вершине холма, а перед нами, под вы высоко сияющем в лазурном небе солнцем, в гигантских ладонях гор искрился живой изумруд горного озера. Ветерок долетающий снизу был ласков и свеж.
- Хочу спросить тебя, - сказала она, - Почему - горы?
     - Тебе нравится? - я вдыхал воздух полной грудью.
     - Да, но, всё же - почему? Ты, ведь, не занимался альпинизмом?
     - Нет, альпинизм - это слишком серьёзно! Я ограничился горным туризмом. Почему?


                *****

    ......Уже с пол-часа мы шли по горной тропе в полной темноте.  Луна ещё не взошла, а звёзды.. .что с них толку?
Слева вверх уходила сыпучка скального щебня , справа - тот же щебень катился вниз,где метрах в 25-ти  угадывался поток Кок-су. Но больше всего о потоке извещал шумовой фон из всплесков и перекатов. Мы шли довольно долго - по крайней мере, я так воспринимал - и,  временами,
в усталый мозг приходило сравнение шума горной реки с течением самого
Времени: настолько шумовой фон был изначально- бесконечным!
   Мой товарищ ,Виктор-организатор похода и сам заядлый горный турист-шёл  впереди, задавая темп и подбадривая. Из нас ,7-х, четверо -я в том числе- были новичками.  Рюкзак,  одолженный другим моим товарищем, стал для меня назидательно-тяжёл и плечи, под, в общем-то, широкими и мягкими лямками, с непривычки болели. Девушки - святая простота! - взяли не рюкзаки ,а сумки и пакеты, и эту поклажу давно уже несли мы.
    В какой-то момент я перестал слышать Виктора( видеть его -намного
раньше) - оказалось он, зная маршрут ,быстро отправился к месту ночёвки. Вскоре он появился на тропе и предложил мне снять рюкзак. Я отказался, сказав, чтобы он помог девчонкам.  Виктор ,вытянув руку , указал вперёд:
    -За этим выступом - поляна, там -привал..Давай! -  он ушёл дальше по тропе, к отстающим, а я поплёлся куда он показал
     Я вышел на голос одной из наших подруг, различил в темноте кучку из
пакетов  и стал осторожно , чтобы не тревожить плечи, стягивать лямки своего " усталого товарища"
     Вот тут произошло то, ради чего я начал этот рассказ .
     Как только рюкзак, скользнув по моим рукам , плюхнулся на траву , я взлетел вверх!
     О , если бы я был предупрежден об этом, я бы вёл себя по другому! Невесомость длилась  и я блаженствовал , но вот суетность...Она буквально повлекла меня, очертя голову , назад на тропу ,на подмогу.
     Чуть погодя, мы все сидели отдыхая на травке и вот тогда Виктор спросил:
   - Ну что, летал?
   Я ошеломленно уставился на него:
   - Лета-а-ал...Что это было?
   - Это самое ценное в первом походе, со мной, да и со всеми, это происходит, но знаешь, что обидно: это в первый и последний раз. После, я как только не нагружал рюкзак - такого ощущения не повторилось...
    То , что сказал товарищ, оказалось грустной истиной. Ощущение необыкновенной лёгкости ,почти невесомости, длилось недолго и его надо было прочувствовать до угасания, но не
вышло...Оборвалось...
Теперь я знаю , что в жизни такое бывает, по нашей или не по нашей нечаянности. Мы  многое  стремимся  повтоить,  снова  что-то прочувствовать:  полёт, любовь,  слияние  тел  и...  дрожь.  Но  всё  стирается ,  меркнет,  всё  неуловимо  уходит... Мы гоняемся за призраками.

                *****
   Она слушала и молчала, смотрела сквозь воду на камни, на скалы. образующие ущелье.
   Я взгляну на неё снизу вверх и повинуясь шальному порыву, вскочил на ноги и сказал
   - Хочешь на вон ту скалу,  - я указал на ближнюю к нам, к которой вела хорошо видимая тропа и вершина которой представляла собой небольшую площадку.
  - С ума сошёл! - она была изумлена  несказанно . - Я на каблуках! Нет, ты сумасшедший.
     Я перевёл взгляд на её изящные ступни, сейчас  оплетаемые  тонкими ремешками босоножек. Ещё мгновение и я в бессилии, еле сдерживая хохот повалился на свой стул : мне стала понятна вся несуразность моего порыва.
   Мы вместе не выдержали и расхохотались.
    - Представляю себя, - говорила она, поводя рукой в сторону скалы, - на вершине, в этом платье, коротком... и на каблуках...
    - Нет, босиком, - хохоча добавил я . -  В "маленьком"  платье и босиком.
    - Почему - босиком? - не унималась она.
   - Так романтичнее. Представляешь : ты стоишь прямо и чуть подавшись вперёд...и босиком...
   - И на самом краю! - она сделала в тон большие глаза.
   - Ну. разве это не здорово! - я не мог остановиться. - Нет, я не достоин это описывать! Это - достойно Грина, а написать картину должен Пикассо!
    - И буду я   кубическая - геометрическая! - ужаснулась она.
    - Нет-нет, для тебя он должен будет вернуться к своему "голубому" периоду. Помнишь. "девочку на шаре"?
    - О, да, конечно! - и  она вскинула обе руки в изящном изгибе.

  Я смотрел на неё и снова распадался в пыль.
  Чтобы вернуть себя мне понадобился изрядный глоток абсента
  Ставя бокал на место, я наблюдал, как она медленно опускает руки и веселость сходит с ее лица.
  - Не могу я все так воспринимать, как ты - сказала она с горечью. - Так эмоционально, так остро... И в горы я бы не пошла.
  - Ну,на крыши то ты лазила! - возразил я.
  - Крыши? - изумленно переспросила она.
  - Да, в пятнадцать лет ты лазила на крыши...
  Она смотрела на меня совершенно искренне не понимая.Вероятно, она хорошо постаралась забыть некоторые эпизоды давнего прошлого." Ну и ладно! - подумал я. - Она молодец, а я, просто дрянь! Надо же, захотел покрасоваться, что помню каждую мелочь. Дерьмо, просто дерьмо...
  Должно быть она заметила что-то в моем взгляде или захотела придать разговору другое измерение. 
- Я не вижу на твоей руке кольца...- начала она.
- У тебя его тоже нет, - вставил я
- Я вдова, - просто сказала она. - Так ты свободен или снял кольцо .. для случая? - при этом она лукаво прищурилась.
- Извини, о муже я не знал, Что же я... Если тебе говорили обо мне, то ты должна знать, что у меня трое детей: взрослая дочь и подростки -сыновья...
- Ты поздно женился... А жена у тебя кто?
" Не ты!" - хотелось сказать мне, но я вновь одернул себя.
- Она музыкант. Концертный исполнитель.
- И ее жизнь - сцена! - понимающе кивнула сидящая напротив.
- Нет, она концертный исполнитель... который очень боится сцены.
- И ты жалеешь ее... - это вновь прозвучало, как полу-вопрос, полу-утверждение.
- Не будем об этом, хорошо.. - попросил я
- И все же! Ты поздно женился, а до того, ты любил кого нибудь?
- Тебе повторить? - я начинал немного сердиться.
- Что - только меня? - она играла сомнение, я видел это, но, все же, не понимал ее.
- Ну... У тебя должен был быть кто-то... - она и не думала останавливаться!
- Мальчик или девочка... - я решил закончить фразу за нее. - Ты это хотела спросить?
- Идиот и пошляк ! - ее быстрый ответ был категоричен и претендовал на диагноз. Но была в ее тоне и нотка, которую я уловил, а определить не мог: горечь... обида..? Может быть, вина?...

Над дальними скалами появились серые тучи и оттуда повеяло холодом.

***


....Весь вечер на свадьбе дальних родственников я старался находиться рядом с этой женщиной.Казалось бы, ничего особенного, но она сразу привлекла моё внимание: общительна, весела, немного пьяна... Ну, мы же на свадьбе!
Может быть, меня привлёк её маленький рост и тонкая талия - мне приятно было вести её в танце и говорить, наклоняя голову. Наконец, мне нравилась её улыбка!
Что вы от меня хотите? Позади у меня была армия, не давшая ничего, кроме досадных воспоминаний, я выучился на школьного учителя и, получив диплом, уже год преподавал историю. Я всё ещё не был женат, хотя дело подходило к тридцати годам и я всерьёз подумывал: не посвятить ли себя науке? Но... во мне крепко сидел мальчишка, мнивший себя художником и поэтом, и тому подтверждением был альбом рисунков в стиле романтизма, да стихи.. о том же.
   Таким образом, и под влиянием красного вина, в тот вечер я был влюблён в женщину.
    У неё были знакомые на этом вечере, в том числе, мужчины, но к моему внутреннему ликованию , она предпочитала моё общество.Но вот, одна из дам шепнула мне. что эта особа, вроде бы, замужем и воспитывает дочь, а живёт в маленькой квартирке Эти сведения слегка озадачили меня... и придали пикантности ситуации. По свой матери я знал, что означает -"остаться одной "- и это был дополнительный стимул моему чувству. Предупредительности и чуткости, с моей стороны, не было границ!
Надо сказать, что склонность к рефлексии всегда мешала мне полностью отдаваться чувствам. Вот и тогда я, внутренне раздваиваясь, одной своей частью с иронией наблюдал за той, что находилась в эйфории от влюблённости и вина. Спора не было и, даже диалог не происходил: просто, тот кто был ироничен , всегда помнил о разочаровании

   Вечер заканчивался и я предложил сопроводить её до дома. Женщина загадочно улыбнулась и отошла для прощания с гостями. Моё ироничное "Я" пребывало в задумчивости... Я стоял у входа в зал, когда ко мне подошёл, шатаясь, изрядно набравшийся субъект. Он посмотрел мне прямо в лицо и со значением, как ему, видимо, казалось, сказал:
   - Не обижай её...- взгляд его был мутен. - Не дай бог, она пожалуется.
   Я вспомнил , что это был один из её знакомых и молча кивнул.
Тип отвалил, а вскоре появилась она.
Мы вышли, я окликнул такси и мы сели в салон, где я приобнял её и весь путь вдыхал аромат её волос.
  ...Мы вошли в прихожую её квартиры, она жестом показала: подожди, не входи. Сама она прошла в комнату и я услышал вначале детский голос, а затем диалог взрослых. Она строго спрашивала: почему дочь не спит, а голоса ребенка и пожилой дамы возражали и явно жаловались ей. Это продлилось недолго и моя спутница появилась вновь, взяла меня за руку и вывела из квартиры. Но мы пошли не к выходу, как я успел подумать, а по лестнице вверх. Этажом выше она звякнула ключами, оказавшимися в её свободной ладони, открыла замок одной из дверей и ,не включая свет, провела меня в спальню.Кровать была велика и занимала почти всю маленькую комнату. Я сделал движение, чтобы обнять женщину.
 - Я приду..позже.. Здесь всё чисто. Это квартира одной моей знакомой...- сказала она.  - Прими, пожалуйста , душ, он тот входа - на право.
Несмотря на прохладу воды моя голова легонько шла кругом и в ней мелодично звенело.
Я сидел на краю большой кровати в одних плавках, дрожал и сердце моё ухало как помпа. Я слышал как вновь зашумел душ и был в смятении: Я НИКОГДА ЕЩЁ НЕ БЫЛ С ЖЕНЩИНОЙ! Н И К О Г Д А... не был...
Она вошла и я различил её силуэт в чуть светлом проёме.

 Она была естественна и красива. Я сделал лишь шаг вперёд и осторожно обнял её.
Потом  и нонежно и восторженно поцеловал её.
...Она брала меня бережно и мягко, может быть догадавшись  чтО  я есть на  самом  деле.
  А  что со мной было? О, это нелегко передать... Какая-то дивная смесь из давно забытых - младенческих - ощущений:   осязание  с головокружительным запахом женщины-матери! И движения...   сравнимые разве  что,  с извлечением огня и звуков музыки!
...Женщина сидела на кровати, курила и когда огонёк сигареты разгорался,
я видел лукавую улыбку в прищуре глаз. Я понял, что изобличён и "пошёл
сдаваться".
- Вы у меня первая...
Она изобразила удивление, но улыбнулась уголком губ:
-Да неужели?...- но приблизившись, и увидев моё смущение сказала. - Ты все делал правильно...и хорошо!
...Ночь я спал крепким ,мужским сном
Но женщина простила. Утром я проснулся первым и сначала долго любовался спящей женщиной, пока меня не затрясло. Я не смог удержаться и разбудил её поцелуями. Я пребывал в щенячьем восторге и ... всё сделал неправильно. Но она  лишь  улыбалась  мягко,  прикрыв  глаза  и  крепче  обвивая  меня  руками.
Такой была первая ночь любви, подаренная мне женщиной. Конечно, я помню её имя и оно останется со мной вместе с благодарностью.


***

- Вы долго встречались?
- Нет, это был первый и последний раз. - я взболтнул остатки напитка в бокале и в два глотка допил его.
Сидящая напротив долго смотрела на меня и ничего не говорила.
- О, нет, у меня конечно - же были встречи и даже бывали романы ....- вынужден был сказать я . - Но...
Женщина молчала, смотрела и молчала . Я не мог определить что происходит, пока ...
Пока мои пальцы не почувствовал её ладонь и она не вобрала меня всего без остатка в свои глаза, где я ...умер.
*********


.....Я вошёл в кафе и просто направился к стойке. Мой взгляд скользнул по одинокой фигуре за одним из столов: совершенно не знакомый мне человек..Мне было всё равно. Я был пуст... То-есть - совсем пуст: вакуум полный, никаких тем, ни мысли, ни чувства...
Я подошёл и сел на высокий барный стул. Бармен стоял у аппарата с горячим кофе и полотенцем перекинутым за плечо, протирал чашки. Он взглянул на меня ВСЕГДА-ВСЁ-ПОНИМАЮЩИМ-ВЗГЛЯДОМ ( Господи, Бак, дружище, тебе НЕТ цены!) и на мою приподнятую бровь в сторону одинокой фигуры, слегка повёл плечём. Я жестом попросил налить мне кофе. Прежде чем подойти ко мне с дымящимся кофе, Бак взял с полочки у кассы какой-то листок.
- Привет . Ты как? - он поставил чашку передо мной. - Мои помощницы сказали , что ты оставался до поздна. Я-то ушёл раньше. В какой-то момент им показалось , что ты не собираешься возвращаться ...
Я молчал. Подумал,что может горячий кофе поможет? И я глотнул изрядно.
Бак скривил гримасу и положил передо мной давешний листок:
- В общем так, ты знаешь - я не выбрасываю листки , которые ты оставляешь...И девочкам своим наказал отдавать мне. бумаг Это они подобрали со стола, где ты вчера сидел с некой особой.
Я, не переставая глотать обжигающий напиток , пододвинул бумагу ближе.
- Э-э., приятель, это не мой почерк... - начал было я , но осёкся. Первая строчка действительно была написана не моей рукой. А вот вторую писал я ...Это были стихи, вернее , неоконченное четверостишие. Третья строка ,как и первая, была аккуратной и округлой.
Дымок кофе в купе с ароматом стал изменять пространство...

День придёт, луч высветит дорогу .......................................... писала ИДУЩАЯ В ДАЛИ
Нашего дальнейшего пути.................... это  уже   моя рука
Мы прошли уже довольно ОНА
Дальше врозь....



В конце листа ОНА сделала приписку:"Надеюсь, ты закончишь последнюю строчку ещё в этой жизни. В другой, скорее всего, это будем уже не мы. Может статься, слова вообще ничего не решат и не изменят
- Нет, любимая, нет , - я улыбнулся. - Я, всё ж таки, попробую.
Бармен сложил губы трубочкой, а затем улыбнулся так ,как мог улыбаться только он и отошёл
Я похлопал себя по карману пиджака, убедился, что ручка на месте и достав её и поправив под рукой листок,стал дописывать...

......За моей спиной хлопнула, впуская кого-то, входная дверь кафе ...