Навстречу дню

Ирене Крекер
 Утро. Не спится. На часах пятнадцать минут шестого. Почему-то тревожно на душе?

Сознание не открывает дальнейшую ступень понимания действительности и бытия в целом, только смутные мысли. Недавно мне приснился удивительный  сон.  В нём я видела группу людей, удивлённо всматривающихся в небо, где на большом голубом полотне светился купол церкви в огромном масштабе, во всю длину до  горизонта.

К чему бы это?  Предзнаменование или предостережение?

Последние месяцы живу думами о тщетности  происходящего. Мысли  бьются в зажатых тисках разума и не могут преодолеть барьер, возведённый сознанием. Тревога не покидает меня. С каждым днём  всё сильнее внутреннее чувство  протеста. Оно не даёт  разуму смириться с решением оставить трудовую деятельность и уйти в мир спокойного  семейного счастья.

В течение последних месяцев разум ведёт непрестанную сознательную работу  по   приближению меня к  этому в чём-то сладкому, но в то же время горькому периоду  старости. Он  толкает меня, спокойно скрестив  руки на груди или на клавишах компьютерной клавиатуры, роясь в остатках мыслей, пока  ещё навещающих душу,  дожидаться этой старухи-злодейки в стенах дома, посвятив себя другому роду деятельности «под мирным небом сентября».  Мне  кажется, что в сегоднящние предутренние часы, подсознание, как никогда раньше, пытается достучаться до разума. Оно борется за мою душу во сне и наяву. Я это чувствую.

Звучат колокола. Шесть часов утра. Подруга из Белоруссии желает через сайт «Одноклассники»  доброго утра. Она почувствовала моё состояние.  Вчера через эфир пробились  её строки: «А не рано ли? Время ещё не пришло». И тут этот сон, наполненный ожиданием новой жизни.

Чудесный сон. Всё смешалось в нём: реальность и мистика, прошлое и настоящее. Я проснулась резко, как от толчка. Последние картины чётко запечатались в мозгу, не отпуская  душу и сегодня.  Пытаюсь  уже в течение нескольких дней  понять и расшифровать загадочную весть из универсума:
 
Группами  стоят люди на каком-то  холме на открытом пространстве. Тишина звенящая. Я мечусь от одной группы к другой, ловя себя на мысли, что не понимаю, где я, в какой стране, в каком времени.

Люди все знакомые, продолжающие свой путь на земле, но из разных миров прошлой и настоящей жизни. Мой хороший знакомый, которого я видела в последний раз в России лет десять назад, всматриваясь в мои глаза, ждёт ответа  на несуществующий вопрос. Возможно, я что-то обещала ему и не выполнила, была на Родине и не организовала встречу, не посетила, не оповестила о своём приезде, не попыталась встретиться...
 
Сначала мне казалось, что все смотрят на меня,  но вскоре поняла, что люди застыли в немом молчании, удивлённо вглядываясь вдаль.  Взоры  их обращены и прикованы к небу, низко нависшему над всеми. Я взглянула вверх и замерла от восторга и удивления: передо мной простиралось полотно голубого неба  с изображениями, знакомыми по куполам в церквях. Кстати, я там давно не была.

До сих пор эта картина вызывает во мне восторг и потрясение. Я не знаю, что конкретно было там изображено, не успела разглядеть, да и не знакома я с иконописью и росписью церквей. Тёмный я человек, заброшенный по случаю в мир земной красоты, пытающийся проникнуть в тайны Вселенной, не обладающий знаниями о простых явлениях и в большинстве своём не понимающий мир искусства.
 
Я очнулась от своих мыслей  во сне и от какого-то шороха, идущего извне. «Это, вероятно,  сын ушёл на работу,» - подсказало сознание. Мне не хотелось выходить из  сна. Должно было быть продолжение, я хотела его. Раньше, в далёком детстве, мне снились многосерийные цветные сны. Я летала во сне. Я могла проснуться, а потом, засыпая, увидеть продолжение картин несуществующего, но страстно манящего, порой недозволенного, но прекрасного. На этот раз чудо не произошло.
 
Может, сон продолжится в моём восприятии в одну из последующих  ночей? Может, я смогу  разгадать его тайну?

Город проснулся. За окном всё интенсивнее движение автомобилей, отдельные прохожие спешат на работу. Я в растерянности сижу у монитора и не понимаю, почему я здесь, а не в спальне, не в тёплой уютной кровати рядом со спокойно посапывающим мужем.  Или душа мечется в поисках ответа на мучающие даже ночью  вопросы смутного времени, или тревога  за детей, будущее мешает мне спокойно дожидаться утра? Что ожидает меня сегодня в мирской суете дня? Что ожидает нас, людей планеты?

Простучали шаги по ступенькам лестничной площадки. Захлопнулась входная дверь.  Проскрипела металлическая калитка. Я в ожидании замерла у окна. Мимо, в пяти шагах от меня, прошёл сын в сторону вокзала, оглянулся, всмотрелся, улыбнулся, помахал рукой. На меня дохнуло родным пьянящим воздухом счастья.
 
Душа запела песню Любви. И всё одухотворилось вокруг.  Ну, что ж, «надо жить, надо любить, надо верить». Будем строить новые планы, добиваться их свершений, наслаждаться рабочими буднями и мечтать как в молодости.
 
В очередном отпуске я уже вижу себя на берегу моря в Италии. Окрестности Флоренции манят меня с необыкновенной  силой,  обещают  познакомить с миром  красоты и пробудить "души прекрасные порывы". Что ж, не будем противиться осуществлению наших новых планов и желаний.

Для этого нужно только встряхнуться, отбросить депрессионные настроения,  почувствовать  в себе силу животворящей энергии, отдаться ритму повседневной работы до воплощения и этой мечты в жизнь.

И так от одной мечты к другой, от новых знаний к последующим, от жизни, полной трудовых будней,  к праздникам души. Остальное не в нашей власти. Оставим «Богу - Богово, а кесарю – кесарево», и вперёд - за работу на благо  себя и семьи. 

Будущих свершений на трудовом поприще, удачи нам, людям  замечательной планеты  Земля.

2013