Приключения Колючича глава4

Тамара Богдановская
Долго бродил Колючич по лесу, но Рагнеду так и не встретил. Когда набрел на ручеек, вспомнил слова бабушки лягушки: Рагнеду искать не надо. Сиди на берегу, она сама на пруд придёт.

-Чок,  мы пришли к ручью. По воде мы можем попасть на пруд. Ты умеешь плавать? – задумчиво спросил Чич.

-Нет, не умею. Но мы можем построить плот и на нем отправиться в плавание.

- Ты сумеешь сделать плот? – удивился человечик.

-Легко. Ты таскай палочки, а я их буду связывать паутиной в плот.

Друзья дружно взялись за дело. Вскоре чудный плот был готов к отплытию. Чич готов был уже оттолкнуться от берега, как раздался жалобный крик о помощи. Кто-то барахтался около берега.
Паучок, недолго думая, кинул свою паутину утопающему и вытащил бедолагу на плот.

-Ты кто? – спросил Колючич.

-Я пчела Жуля. Упала в воду, а рыбы чуть было не съели. Спасибо что спасли меня. Только я теперь все равно не долечу до дома. У меня крылышки  промокли и болят.

- А где твой дом?

-Мой дом на пасеке у Рагнеды.

-Тогда нам по пути. Мы ищем Рагнеду. Я посажу тебя на плечи  и отнесу  в твой дом. Ты сможешь показать дорогу.

-Я знаю дорогу с воздуха. На земле я не ориентируюсь, - печально ответила Жуля.

-Ладно, ты пока сохни, а там видно будет.

-А вы меня не съедите, пока я сохнуть буду?

-Теперь ты наш друг! А друзей мы не едим, - уверенно сказал паучок и покосился на Колючича, - правда, Чич?
 
Колючич согласно кивнул головой и отчалил от берега. Плот закачался на воде и медленно поплыл вперёд.
Когда плот приплыл на пруд, Колючить понял, что это совсем другое место. Лягушонок Нок и его бабушка жили на другом пруду. Начинало смеркаться. Друзьям ничего не оставалось, как ждать Рагнеду на этом пруду. Паучок быстро сплел просторную паутину и все трое расположились на отдых в гамаке. Колючич принес душистый цветок и устроил в нем постельку для больной пчелы, но она заползла ему на голову и уснула в его душистой фиолетовой шевелюре.

-Спите спокойно, а я буду охранять вас, - сказал Чич, устраиваясь поудобнее в паутине.
Когда он открыл глаза, ярко светило солнце. Паучок мирно спал, свернувшись клубочком, а пчелы нигде не было.

-Чок! Проснись скорее. Наша Жуля пропала. Это, случайно, не ты ли её съел? – завопил человечек.

-Как ты мог такое подумать! – возмутился паучок. – Это ты обещал охранять нас, а я крепко спал.

-Я и охранял всю ночь, а под утро немного задремал,- смущенно оправдывался Чич.

-Ну, тогда ты должен был видеть…

-Мальчики не ругайтесь! – прожужжала пчелка и села на голову Колючечу. - Пока вы спали, я летала на разведку. Рагнеда дома и сегодня никуда не собирается  выходить. Вон там видите дымок?

-Видим. И что это значит?

-Она топит баню. На пруду её не ждите.

-Значит дом в той стороне. Мы пойдем пешком. Вернее я пойду и понесу паучка на спине, а пчёлку на голове.

-Вон за теми кустами Бузины есть узенькая тропинка. Она идет прямо к дому Рагнеды, - сообщила пчела.

-Отлично! – воскликнул Чич. – Все по местам. Немедленно отправляемся в путь.
Дорога оказалась долгой и трудной, но Колючич не проронил ни слова жалобы. Паучок же болтал без остановки о своей любимой. Сразу было понятно, что он нервничает.

-Пчелка, а ты видела мою невесту?

-Видела.
-Правда, она красавица?

 -Да.

-Где старуха её прячет?

-Рагнеда её не прячет. Твоя невеста живет в доме.

-Ты поможешь нам бежать?

-Помогу. Я говорю тебе это уже в сотый раз, а ты все спрашиваешь и спрашиваешь одно и то же!

-Извини, я очень волнуюсь. А вдруг…

-Друзья, мы, кажется, пришли! – взволновано прошептал Чич. Пчелка, посмотри это дом Рагнеды?

Пчела поднялась в воздух и полетела к дому.

-Ждите меня здесь, - крикнула она. - Я все разузнаю и вернусь к вам.

 Колючич и Чок спрятались в траве и стали ждать её возвращения,  обсуждая план спасения невесты.