Практическая драконография. Глава 8

Елена Алексеевна Миронова
Озвученный вариант:  http://prochtu.ru/uslishu.php?avtor=1296&kniga=2

Клубочек весело катился по лесной тропинке, так что шагать приходилось достаточно бодро. Открывающийся взгляду пейзаж радовал своей пасторальностью: берёзки да сосенки, цветочки да ягодки (несмотря на предостережения Яги, землянику Стас опознал и теперь наклонялся изредка, обирая алые ягоды и отправляя их в рот. Масика он тоже не обижал, дракончик урчал, как сытый котёнок, и жмурился от удовольствия). Дорожка уводила всё глубже и глубже в лес, не прошло и часа, как местность существенно изменилась, а под ногами явственно захлюпало. Клубочек на это обстоятельство внимания не обращал и тянул путника дальше,  подпрыгивая на кочках. Масик тоже чувствовал себя вполне удобно, путешествуя на плече у Стаса и отцепляясь только поразмять крылья. Самому же архимагу было не столь комфортно: во-первых, ботинки, хоть и кожаные, вряд ли были предназначены для путешествий по болотистой местности, к тому же Стас являл собой образчик типично городского жителя, и сейчас из-за обилия чистого воздуха, не замутнённого бензиновыми парами и смогом,  его тянуло в сон. Однако тратить время на подобные излишества не представлялось возможным, и архимаг брёл дальше, стараясь не обращать внимания на чавкающую под ногами жижу и то и дело отмахиваясь от комаров и прочей мошки. «И занесла же тебя нелёгкая, - размышлял он про себя между делом. - Сидел бы сейчас в отделе, за компьютером, чай бы себе прихлёбывал…»  Масик, словно почувствовав настроение архимага, подобрался поближе к его уху и верещал в него что-то ласково-утешающее. Типа, не переживай, хозяин! Засиделся ты в своём институте, а тут смотри, какие приключения!
- Сказал бы я тебе, на какую часть тела мы приключения огребли, да мал ты ещё, - проворчал Стас, но сетовать, даже мысленно, перестал. Ну, не винить же дракончика во всём, что приключилось. Ага, нашёл крайнего, тоже мне… Ничего, вот найду драконов, сдам тебя с рук на руки (или с рук в лапы, как точнее?) – и домой, а там разберёмся… Гуляем, воздухом дышим, с погодкой повезло. Только вот скучновато что-то. А не спеть ли нам, а?
- А спеть! – тряхнув головой, решил архимаг и затянул первое, что пришло в голову:
-  Лютики-цветочки у меня в садочке…
Милая, любимая, не дождусь я ночки…

- Вай, хорошо поёшь, путник! – несколько квакающим голосом отозвался кто-то совсем рядом. Ближайшая кочка зашевелилась и явила взору крупного размера существо зелёного окраса, с перепончатыми лапами и вытаращенными, как у карася, глазами. Водяной, здрасте вам…
- И тебе не хворать! – похоже, последнюю фразу Стас всё-таки произнёс вслух. – Заходи, дорогой, гостем будешь!
- Я вообще-то спешу, мне идти надо, - попытался отбрыкаться от приглашения Стас, но водяной и слушать не хотел.

- Все спешат, всем идти надо! А уважение оказать? А поговорить?! А выпить с болотным хозяином? Ты что, меня не уважаешь?? – возмутился водяной и начал раздуваться. Процесс выглядел устрашающе, и архимаг забеспокоился – как бы не лопнул. Так вот хватит водяного кондрашка, а отвечать кому? Первое правило для всех путешествующих в параллельных мирах: никаких изменений реальности по твоей вине быть не должно. Возникающие в результате искажения могут привести к самым плачевным последствиям, причём не только в данном мире…
- Уважаю! – отозвался Стас и с удовлетворением отметил, что объёмистое тело водяного постепенно возвращается в привычные параметры.

- Ты меня уважаешь, я тебя уважаю, – совершенно по-кавказски продолжал тот, делая приглашающий жест перепончатой лапой, и повторил: – Заходи, дорогой!
Не прошло и пяти минут, как Стас уже удобно расположился на кочке, предупредительно принявшей под ним форму кресла. Сидеть было удобно и на удивление сухо, к тому же кочка слегка покачивалась, и архимаг уже с трудом боролся с накатывающим на него сном и потихоньку терял нить разговора. Водяной сидел на такой же кочке напротив и разглагольствовал без остановки.

- Ты пойми, мне ж самому ничего не надо. У меня же всё есть! Клюква, брусника  есть, грибов – завались! Угощайся, кстати, - лапа хлебосольного хозяина настойчиво подвигала поближе к гостю широкий лист с разложенными на нём грибочками, по виду – маринованными. Грибы Стас терпеть не мог, но из приличия пожевал один… Масик понюхал предложенное ему угощение, чихнул и пробовать отказался.
- Так ведь дочки у меня… непристроенные. О них, окромя отца,  заботу кто проявит? Приданое нужно? – нужно! А то кто ж их, бесприданниц, замуж-то возьмёт?? А приданое хорошее… Ты не сомневайся! – повысил голос водяной и помахал скрюченной лапой перед лицом Стаса.

- Так я вроде н-не сомневаюсь, - с трудом выговорил архимаг, чувствуя, что перед глазами всё отчего-то плывёт.
- Стало быть, договорились? – обрадованно квакнул водяной. – Тогда выбирай любую - и живите себе в мире да согласии! Чего тянуть-то???
- Кого – выбирай? – уточнил Стас, цепляясь за остатки ускользающего сознания.
- Дочку любую выбирай! А приданое будет, не сумлевайся! – взвыл водяной и рявкнул:  - Девки, а ну сюда! Жених пришёл!
«Грибочки, будь они неладны! Предупреждала же Яга», - успел подумать Стас и провалился в чернильную темноту.