Канон Андрея Критского Пн. , Песнь 2

Алкора
ПОНЕДЕЛЬНИК ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА

из http://www.proza.ru/2013/03/20/2010

Песнь 2.

Внемли, Небо, как я воспеваю Христа,
Внемли, суша - услышишь души покаяние,
Милосердный, узрИ, как я грешником стал,
Пред Тобою открыт и прошу подаяния!

Согрешил перед небом я многих сильней,
Ум гнетет безобразность страстей и уродует,
Исказил совершенство природы Твоей,
Что вдохнул в нас по образу Ты и подобию.

Бури зла устрашают меня, как Петра
В галилейской пучине, гневливо бушующей,
Ты мне руку простри, и утихнут ветра,
Стать послушным Тебе я, быть может, смогу еще…

Осквернил все одежды я плоти своей,
Помрачил красоту их пустым наслаждением,
Ум свой в прах обратил в бесполезности дней,
Обольстился чужим, был объят наваждением.

Пред Тобою я наг, но покровы надел
Те, что сотканы были моим искусителем:
Я на древо взглянул и прельстился в уме,
Стыд терзает меня, он – позор и спаситель мой…

Как блудница, я слезы горючие лью,
Преступления кости мои испоганили,
Проложили по плоти моей колею,
Милосердья прошу, весь нагой и израненный…

Воспеваю в Трех Лицах Тебя одного,
Как Отца, и как Сына, как Духа Святого!

О, Пречистая Дева, моли у Него
О прощении грешных и снова, и снова!

Оригинал (церковно-славянский):

Песнь 2.
Ирмос: Вонми, Небо, и возглаголю, и воспою Христа, от Девы плотию пришедшаго.
Вонми, Небо, и возглаголю, земле, внушай глас, кающийся к Богу и воспевающий Его.
Вонми ми, Боже, Спасе мой, милостивым Твоим оком и приими мое теплое исповедание.
Согреших паче всех человек, един согреших Тебе; но ущедри, яко Бог, Спасе, творение Твое.
Вообразив моих страстей безобразие, любосластными стремленьми погубих ума красоту.
Буря мя злых обдержит, благоутробне Господи; но яко Петру и мне руку простри.
Оскверних плоти моея ризу и окалях, еже по образу, Спасе, и по подобию.
Омрачих душевную красоту страстей сластьми и всячески весь ум персть сотворих.
Раздрах ныне одежду мою первую, юже ми изтка Зиждитель из начала, и оттуду лежу наг.
Облекохся в раздранную ризу, юже изтка ми змий советом, и стыждуся.
Слезы блудницы, Щедре, и аз предлагаю, очисти мя, Спасе, благоутробием Твоим.
Воззрех на садовную красоту и прельстихся умом: и оттуду лежу наг и срамляюся.
Делаша на хребте моем вси начальницы страстей, продолжающе на мя беззаконие их.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Единаго Тя в Триех Лицех, Бога всех пою, Отца и Сына и Духа Святаго.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Пречистая Богородице Дево, Едина Всепетая, моли прилежно, во еже спастися нам.

см. http://www.proza.ru/2013/03/22/949