Рекомендательные поля. Чем сеять

Алена Маус
В прошлом посте о пользе Синдрома Попрошайки (http://www.proza.ru/2013/03/13/635) затронула одну из самых важных ситуаций в современном маркетинге – Рекомендации.

Сегодня разбираем понятие Рекомендательных полей. Выясним конкретно: чем сеять, и какие сорняки могут навредить богатому урожаю.

Немного предыстории. Под рекомендацией я понимаю эмоциональный бонус, который вы получает от людей в знак благодарности или желания поспособствовать вашему бизнесу, развитию и т.д.

Соответственно, если внутри у вас стоят блоки на умения раскрываться эмоционально и принимать подарки, то логично, что перед засеванием рекомендательных полей необходимо сначала поработать над расслаблением этих блоков. (Откуда еще могут расти ноги подобных блоков - доступно написано в посте "Малинкины продажи" http://www.proza.ru/2011/08/01/589 и в посте "Продам рекламные статусы в соцсети" http://www.proza.ru/2011/07/25/387 ).

Итак, если вы четко и грамотно умеете выходить в публичное пространство, то есть раскрываться эмоционально перед незнакомыми людьми, то в первую очередь, вам по вкусу придется уже упомянутая в прошлом посте Рекомендация-Просьба.

Механизм: вы выбираете персону, начинаете с ней общение, и если вы видите отсутствие готовой потребности в ваших услугах, вы спокойно просите порекомендовать вас знакомым и друзьям персоны.

Сложности: русский менталитет не привык рекламировать себя. И тем более рекламировать чей-то успех.

Как преодолевать: укреплять собственную веру в то, что вы предлагаете действительно уникальную неповторимую и эффективную формулу удовлетворения конкретной потребности. Простым языком – вы должны настолько осознавать свою талантливость (и ее практическое применение), дабы она светилась и искрилась, лаская и согревая своим теплом абсолютно незнакомых людей. И обогретые вашей любовью к себе, они начинали любить вас заочно внутри и вокруг себя.

Для следующей формы Рекомендации вам особенно понадобится прокаченное умение принимать подарки и бонусы Вселенной просто так. По факту рождения. Без обязательств. Ибо Рекомендация-Презент работает и приносит вам клиентов тогда, когда человек, в прошлом ваш клиент, продвигает ваш бренд по собственной инициативе.

Механизм: вам звонит человек и говорит, что вас порекомендовали в качестве высококлассного специалиста. Далее человек предлагает встретиться, дабы заключить договор и оплатить ваши услуги.

Сложности: если у вас занижена самооценка, вы можете саботировать легкий успех через «уточнения» - кто рекомендовал, а что за случай, а когда рекомендовали и т.д. Вместо того, чтобы просто встретиться, подписать договор, взять предоплату и начать работать.

Как преодолевать: укреплять самооценку с той стороны, что вы достойны, чтобы о вас и о вашем успехе заботились другие люди. Просто так. Без обязательств. Делать это надо через активные самокомплименты. Русский менталитет может опять начать противиться, но тут вы можете его спросить одну простую вещь – ты денег хочешь? Легких и быстрых, да постоянных, да в нужном количестве? Он скажет – хочу. Тогда останется выяснить – а почему ты тогда брыкаешься? И составить расслабляющую формулу. К примеру, если мозг начинает предполагать, что деньги несут с собою зависть и ревность людей, то самой грамотным высказыванием станет формула на тему, как вы сами лично перестаете сравнивать, оценивать и завидовать чужому успеху. На самом глубинном уровне.

Напоследок несколько слов про Рекомендацию-Отзыв. То есть бодрый эмоциональный почти всегда позитивный рассказ клиента о том, какой вы маг-волшебник. Обычно размещается на сайте. Существует масса бизнес-направлений, где подобные рекомендации не только продвигают, но вредят вашему бизнесу, ибо почти в 100% случаях воспринимаются как неправда. Поэтому, я рекомендую вам следующий способ как донести до публики, что вы действительно стоящий профессионал - ведите Рекомендацию-Блог с разбором и аналитикой своей практики. Естественно с повышенной степенью анонимности.

Чем полезно: во-первых, блог дисциплинирует вас, если вы самозанятое лицо. Во-вторых, блог позволяет считывать обратную реакцию читателей, среди которых могут и должны быть ваши будущие клиенты. В-третьих, в блоге вы можете и должны выкладывать некоторую часть ценной практической информации, которая выступит своеобразным удобрением – будет подпитывать вашу веру в свой успех и укреплять базовые векторы самооценки: Я Себя Люблю! Я себя принимаю!

У кого с последним возникают сомнения, читаем следующий пост о моделях Жертвенности и Самоотречения.

А пока можно и нужно попробовать все вышеописанное. И начать посевную. Дабы уже к апрелю собрать первый вкусный и сочный урожай! И можно начать прямо с деревьев!