Экономлю здрение

Валентина Баскакова
  Баба Инна пришла в гости к сестре. Точнее, не то чтобы в гости, а телевизор посмотреть: свой забарахлил, полосы сплошные бегут, а на крышу ползти боязно в 80 с лишним. Раньше, бывало, сама сползает, антенну повертит туда-сюда, и звук с изображением вновь в дружбе меж собой. А теперь голова кружиться стала, - неровен час, свалишься с крыши двухэтажного дома, а кому нужна  инвалидка. Вот и решила пойти к Вальке, у неё телевизор большой, новый, да и цветной к тому же.
 
  Сестре телевизор смотреть некогда, характер у неё такой, непоседливый: как с утра встанет, так и бегает взад-вперёд. Кошку накормить, напоить, выпустить, чайник вскипятить, гриб чайный перемыть, залить вновь, воду после мытья вылить в помойное ведро, сбегать выхлестнуть на грядку напротив крыльца: зачем вода пропадать зря будет?  Суетится Валентина, мельком глянет на экран телевизора, успеет суть происходящего схватить, а на ходу и обсудить.
 
  Только заметила, пробегая мимо Инны, что лицо у неё как-то странно перекашивается: то один глаз закроется, то другой, лицо кривится. Если не получается глазу закрыться, Инна рукой помогает. Что это с ней происходит? Такой вопрос не преминула задать:

- Инка, що с тобой делается: рожу-то всю перекосило? К тебе, быват, паралик пришёл?
- Да какой паралик! Придумала! Здрение экономлю! Пощо я буду обоима глазами смотреть, ковды одным хорошо вижу?