Глава 7. Доживём до понедельника

Максим Вьюгин
Пять лет студенчества пролетели незаметно, так же как и следующее за ним самое ленивое в моей жизни лето, дымное из-за торфяных пожаров. Впрочем, всё последнее время (то есть, по сути, вся моя жизнь) именно так и пролетало. Работу я, конечно же, не нашел, хотя был абсолютно уверен, что устроюсь на какое-нибудь теплое местечко без особых проблем. Слишком уж разборчивый я. И ленивый. А лень, как известно — это страх начать и довести дело до конца, страх ответственности. В итоге пришлось пойти трудиться по профессии — учителем английского языка. И знаете, я ничуть не жалею о сделанном выборе. Все, через что мы проходим — это великолепнейший опыт, и чем он более многогранен, тем более глубокое представление о мире, о жизни и ее смысле мы имеем.

Итак, по рекомендации сокурсника я отправился в один из близлежащих городков Подмосковья, где меня ждали на собеседование в местной школе. Надо сказать, что первое впечатление от этого городка (подражая Николаю Васильевичу и прочим нашим классикам, назовем его городом N) было настолько замечательным, что я радовался, как ребенок, наблюдая, как августовское солнце играло в сочной листве, в то время как я шел по незнакомым улицам.

Лето наконец-то выдало человечеству его законные солнечные дни. Я, свежеиспеченный выпускник педагогического института, молодой специалист, приехал в незнакомый городок и был приятно поражен тем фактом, что все встречные (вот так запросто!) улыбались мне, были добры и предельно вежливы. Естественно, я сразу же проникся теплыми чувствами к городу N.

Собеседование прошло удачно, ибо школе (в наше время это не редкость) требовался преподаватель, а мне — работа и, самое главное, бесплатное жилье. Да, скажу честно, именно второй пункт привлекал меня более всего. Ну а как иначе! Когда тебе двадцать один год, и в крови сплошная романтика, и хочется свободы и независимости — конечно, ты согласишься работать в школе, если, помимо заработной платы (пусть и не очень высокой), тебя практически безвозмездно обеспечат еще и койко-местом в однокомнатной квартире со всеми удобствами.

Я не знаю, может это только кажется, а может, так оно и есть на самом деле, но по жизни мне всегда встречаются в основном исключительно хорошие люди: будь то одноклассники, однокурсники, попутчики, коллеги и прочее, и прочее. Я уже не говорю о своих друзьях и знакомых.

Когда я поселился в новом для меня городе, у меня появилось два новых соседа. Разрешите представить: Семен Владимирович и Антон Павлович. Два совершенно разных по всем параметрам человека, за исключением того, что оба они — преподаватели физики и математики. Семен Владимирович — большой, сильный, импозантный молодой мужчина. Любитель шумных увеселительных мероприятий и многолюдности. Мы с ним в институте учились на одном курсе. Особо не общались, но были знакомы и не раз пересекались в больших веселых компаниях. Потому-то я и обрадовался, когда узнал, что соседом моим будет человек, которого я знаю только с хорошей стороны, человек с открытой и доброй душой. Антон Павлович — личность весьма загадочная, во многом непонятная, но отнюдь не отрицательная. Человек высокого роста, худощавый, с устоявшимися многолетними привычками и головой, подернутой сединой. Несмотря на эту самую седину, он был старше нас с Семеном Владимировичем всего на каких-то семь или восемь лет. Очки с минусовыми диоптриями делали его похожим на настоящего ученого. Думаю, на самом деле он знал намного больше, чем рассказывал (что, кстати, делал не так уж и часто), хотя отнекивался от имеющихся знаний, аргументируя это отсутствием мотивации. Бывало, придет вечером после уроков, а мы спим (поначалу днем очень хотелось спать): я — в своем углу, Сема — в своем.

— Все счастье проспите, — скажет Антон, пообедает и опять куда-нибудь по делам убегает.

Вот так мы и жили чуть больше года: Антон Павлович, Семенович Владимирович и я.

Соседями по лестничной площадке оказалась молодая семья, коллеги Антона. Глава этой семьи когда-то тоже жил в нашей квартире, но потом встретил свою судьбу, и у них родилось маленькое чудо. Правда, ни имени, ни пола этого чуда я так и не узнал. Видел только коляску пару раз, но как-то не удосужился поинтересоваться.

Была ранняя осень. Как-то так вышло, что я пришел домой раньше всех. Пообедав, я прилег отдохнуть и с непривычки задремал.

Позвонили в дверь. Звонок оказался таким же, как и дома у моих родителей. В квартиру №2 — то есть в нашу, холостяцкую — редко звонили, поэтому я не сразу понял, в чем, собственно, дело и где я нахожусь.

— Привет, Антон дома? — то был наш сосед по лестничной площадке.
— Нет. Как всегда, задерживается.
— Передай ему, пусть вечером позвонит.
— Передам. Зайдешь?
— Да нет, жена ждет. Да и дел по горло. На выходных как-нибудь.

Попрощавшись кивком головы и улыбкой, мы с соседом оказались по разные стороны входной двери. Не успел я заварить себе чай, как снова раздался звонок. На этот раз звонил Семен. Оказалось, что я закрыл дверь на тот замок, который снаружи открыть невозможно.

— Чего это ты заперся? — весельчак Семен заговорщицки подмигнул, как бы давая понять, что вопрос скорее риторический и не требует обязательного ответа.
— Как прошел рабочий понедельник?
— Даже не спрашивай… Ненавижу понедельники! А ты чего так рано вернулся?
— Да я вообще сегодня почти не работал, — на моем лице отражалось отсутствие всякой усталости. — Олимпиады на этой неделе проводим. Пятым и шестым уроком у меня выпускники должны были быть, но на четвертом они писали алгебру твою, после которой их отпустили. Так что к завтрашнему дню можно не готовиться, наверняка многие учебники «забудут».
— Повезло, — донеслось уже из кухни.

Довольный одобрением соседа, я вернулся на свою кровать, выполнявшую одновременно еще и функции дивана, кресла и рабочего стола, прибавил звук телевизора и с наслаждением отпил свежезаваренный чай из большой кружки, дожидавшейся меня на тумбочке.