Полёт орла

Александр Нестеров 2
 Невыносимая жажда жизни требовала разбить небо.Я разбил его.Через трещину ворвался мир инобытия запахом перьев родителей,терпкостью помёта и сухостоя-ветвей иссушенных солнцем.Новая,большая вселенная вобрала меня в своё лоно, заставив покинуть старую,потерявшую смысл и застывшую ненужной скорлупой.Я оказался в гнезде.
  Много дней отец и мать, переодически навещая его, набивали чрево орлёнка пищей,пока я не узрел происходящее там,вокруг,в необъятной дали нового мира, не понимая ничего,лишь следуя механике природы, понуждаемой по зову родителей ринуться в первые неуклюжие полёты,а потом я долго парил в поднебесье, выискивая корм для вечно голодного тела.Однажды оно упало и долго не могло оправиться, отсиживаясь в колючих кустах,но сила вернулась вновь, заставив вырваться в небо.
  Пространству и времени в той жизни нет определения,поныне не могу объяснить волшебство неугомонной череды дней и ночей под пристальным,мерцающим взором мириада глаз, что потом превратились в звёзды, разукрасившие вечность.Тогда мне стало известно:мы жили и охотились в предгорьях Лории.Клан орлов Покота украшал неприступные стены древних ущелий своими гнёздами.Может мы были такими же древними, как замшелые уступы таинственных гор,может старше? Вопросов не было,откуда же взятся ответам? Но тайна была,настоящая,глубокая тайна запретом непостижимого, нависнув тяжёлым туманом на дальних плато и символ её-полупрозрачная дымка, стеной поднимаясь из глубоких провалов, отсекала мир орлов от мира неизведанного.
  Взрослые птици зорко следили, дабы молодые в азарте охоты не пересекли роковой черты,видимо, сами не осознавая смысл запрета,но так поступали их предки,весь род пернатого племени пришедший сюда из далёкого прошлого.Хотя нет,как потом стало ясно,они понимали,кто пересечёт черту, назад не вернётся.И только невозвращенци знали имя тайны-Ловец орлов.Дивный старец,так похожий и не похожий на людей, расширял эту тайну до невыносимой тоски, что не перестанет  преследовать избравших путь свободы,ведь у свободы нет определения,нет цели в этом мире,она стремится в бесконечность,и где-то там,в неописуемом, свобода обретёт себя во всей полноте,и, похоже,оттуда,она сама выберет новую жертву,чтобы спустится и покоряя новые возможности пройти иной,доселе не пройденный путь.
  Так или иначе,но я увлёкся своим полётом,полётом абсолютной свободы орла,не подозревая, что прикован крыльями к небу,к земле,к родовому гнезду,к неосознанной,калейдоскопической красоте мира, щедро дарящего,но как результат,требуя взамен единственную кроху: жизнь,именно то,что связывает бессмертную душу орла с прекрасной иллюзией бытия.Может быть это подарок?Может так мир дарит орлам их настоящую орлиную свободу?
  Я увлёкся,я пересёк стену полупрозрачной дымки, слишком поздно услышав предостерегающий крик,и ничего не случилось,лишь звуки мира, оставленные за хвостом оборвались, канув в никуда,словно их никогда и не было.Тишина объяла меня.Она прилипла к перьям, обволакивая детским пухом со всех сторон,она напомнила ту вселенную, где я разбил небо.И больше ничего,всё те же горы и те же незримые воздушные потоки толкали меня в даль, заставляя высматривать внизу притаившиюся пищу,и та не применула явится,хотя в тот же миг я понял:она не по клюву мне.О небо,я не знал, что Ловец орлов поджидает меня! Взгляд орла вперился в это существо не в силах оторваться,а оно стояло там,глубоко внизу,седые волосы текли по плечам,по серой хламиде-плащу,а тот тёк по карсту, казалось, сливаясь с ним.Старец медленно поднял голову,наши взгляды встретились,и в тот же миг чуждая воля, сковав тело, заставила камнем низринуться вниз.
  Я очнулся в нелепом положении,выискивая жертву -сам стал жертвой.Ловец орлов крепко сжимал мою шею одной рукой, чуть выставив её вперёд от себя,я висел, словно зажатый тисками,как старый пустой мешок,не в силах шевельнуться,слушая чарующие,неведомые доселе звуки:слова мага,волшебную речь, призванную трансформировать орлов в нечто непостежимое для их мира.
 Не знаю, сколько длилось таинство,как вдруг я начал понимать, внезапно растворясь в потоках золотого света,в океане нерушимой истины.Тогда родилось новое сознание,я начал осознавать те истины, что в тот момент преподовались мне.Странная,великая тягость навалилась, охватив всё существо,и тут же Ловец орлов что есть сил швырнул меня себе под ноги.Боль и вновь тьма.
  Жестокость и образы её пронизывают мир.Жесток тот, кто жесток ради забавы.В природе человека забав много.У орлов их нет,орлы следуют неписанному закону своего существа.Магам же,подобным Ловцу орлов, не нужны законы,волшебники за их пределами,за пределами орлов и тем более людей,их свобода летит в бесконечном, постигая знание,и то в силу вышесказанного свободно.Закон свободы -это закон знания,пожалуй одно найденное определение не отягощающее путь свободы.
  Придя в себя,опутанный паутиной дикой боли и хаосом всезнанья, я думал о свободе на свой лад.Животная природа, сжав сердце, испытывала дикую ненависть к человеку, так странно с ней поступившему.Боль утихла внезапно,хаос схлынул,я лежал, впитывая холод камня и слушал теперь понятные слова Ловца орлов,тот смеялся,объясняя мне сквозь смех, что такое разум,зачем он мне.Онемение тела проходило,ещё немного,я чувствовал смогу взлететь,и взлетел бы, покинув мага, как страшный сон,но тут очнулся окончательно в ином теле,в неподдатлевом,неумевшем летать теле человека.
  Я лежал у ног старца скрючевшись,мои руки-сломанные крылья.Лавина новых ощущений в новом мире.Я силился понять себя.Так длилось довольно долго.Всё это время Ловец орлов говорил, поведав историю моего племени,о том,что ему редко удаётся поймать орла,но если это происходит, он отдаёт птице часть себя,своей души и разума,так будет долго,пока космический дракон Кагара не обретёт свою разбитую на четыре осколка душу и не покинет этот мир, вознесясь в Абсолютное будущее к собратьям, что вечно в трёх ипостасях парят над удивительной плоскостью, вобравшей в себя суть тех, кто прошёл эту вселенную до конца.
  Ловец орлов сказал, что не отнимет мою птичью природу,что волен быть я человеком или орлом по своему усмотрению,стоит лишь пожелать.Так будет лучше,утверждал он,так удобней путешествовать к Кромке Мира,ведь туда проникнет тот, кто ныне является сном дракона,а он,старый ловец,к сожалению,в отличии от меня никогда ничьим сном не был.
  Собрав силы,покачиваясь,я встал перед ним, приблизившись почти вплотную,в его огромных,нечеловеческих глазах-зрачках,будто с тёмной поверхности отполированного металла смотрело на меня моё отражение.Я был им,этим старцем,но молодым, облачённым в плащ-хламиду,одетым так же,стоило лишь осознать сей факт и зрачки провалились,я погрузился в глубь бытия мага,там открылась его предпоследняя суть,сущность короля-единорога,чёрного с белыми подпалинами у копыт,белоснежной гривой,поющим серебрянным рогом, скрученным в двойную спираль.Вёл когда-то король свой народ по сновидческим мирам к сну абсолютной свободы,и вот, когда искомое почти простёрлось перед ними,шестирук-властелин серой луны встал на их пути, оторвав короля от его народа,и пустились двое старых друзей в удивительный путь, привёдший их в долину Энгралла,и там,в том великом сражении, никому неведомый малыш Кро, ко времени покинувший колодец тайн, отсёк серебрянный рог мечом солнечного эльфа...Двери закрылись,зрачки поддёрнулись золотистой патиной,я познал должное.
 Остальное я узнаю сам, сказал Ловец орлов,когда придёт время,иначе путь к Кромке Мира будет тяжёл.Странный старик,почему он решал за меня, куда мне лететь, вручив при этом орлинное перо с необычным красным отливом, указав первоначальные направление и цель,и если не последняя фраза о моём в будущем воссоединении с семьёй, я покинул бы мага со злобой в сердце,ведь зло присуще сердцу людей.
  Волшебник не обманул,я пожелал стать орлом и вновь стал им,но теперь разум человека отягощал моё пернатое тело, не давая вернуться назад в родные предгорья.Я был проклят этим разумом, направившим мой полёт к далёкой горе Урии,где к ночи двойного полнолуния меня должен встретить волшебник-кузнец.
  Необычно быстро пронеслись каменистые плато, уступив место широким долинам-недавнему миру людей.Покинутые города и селения не успели порости ни лесом,ни диким кустарником,ведь ещё тёк по главной долине вечный Исход человечества,пёстрой нитью,причудливо извиваясь, уходил людской поток, растворяясь в дальних туманах,стремясь к Арке перехода,к неизведанному порталу, подаренному великим драконом пробуждённым и те шли корридорами бессмертия, ничуть не подозревая о своём едином участии в последнем,глобальном сне космического существа.Мне сейчас не было надобности прикасаться к этой тайне.
  За долинами вновь горы,сутки полёта без устали -и предстал перед взором орла бескрайний берег континента Ату и такой же бескрайний океан Белых Рун.
  Я повернул на юг,вдоль песчанной кромки,время поглотило меня.Я отдыхал,охотился,опять летел,иногда пожелав, становился человеком, привыкая к ощущениям в новом теле и вновь летел, и летел.Проделав путь в полконтинента,за день до двойного полнолуния,когда Лэя отделилась от Серой луны, и два сверкающих тела в своей полноте повисли в предзакатном небе над горизонтом океана,я достиг горы Урии,её тайных пещер, где раз в год раздували горны кузнеци-волшебники и стучали молоты, выковывая ведомое только их хозяевам.
 Кузнец Нобир ждал меня, стоя на широкой площадке перед входом в пещеру.Представ перед ним в образе человека, я передал орлиное перо, поступив так, как просил меня Ловец орлов.Приняв перо,этот ничем не примечательный человек, поблагодарил,я попытался ответить,но вместо слов вырвался из горла орлиный клёкот.Увы,я не был наделён речью.
  Со мной обошлись хорошо.Слуга волшебника накормил меня,предложив отдых.Я долго лежал на мягкой подстилке, брошенной на площадку у входа в пещеру, вглядываясь в звёздное небо и слушая, как без устали колдует маг-кузнец у горна в глубинах горы.Поистине то была чудесная ночь.
  Нобир разбудил меня на рассвете, вернув назад ничуть не изменённое заветное перо.Кузнец выглядел уставшим,руки его дрожали,хриплым голосом он сказал, чтобы я возвращался назад,к Исходу людей и, следуя ему, проник через Арку перехода в следующий мир,ведь Деревянный человек,как и предсказанно ему,готов был вторично пройти через Охранное кольцо Вечного дома, добыв тем самым книгу своей судьбы,а она приведёт его к мастеру Арту,тёмному брату-близнецу Ловца орлов.Надо спешить,вручить Арту перо до встречи его с Деревянным человеком.
  Я не буду описывать этот путь,слишком странен и неправдоподобен он.Давно гигантская Арка перехода осталась позади,а я всё скитался и скитался по всем направлениям нового мира,пока необычный серый свет не привлёк моё внимание.Долгожданный знак.Внизу,по узкой дороге безымянной долины двигалась пёстрая процессия бродячего цирка.Обратившись человеком, я двинулся по дороге на встречу ей,и в этой разношёрстной толпе наконец нашёл мастера Арта, вручив ему перо.Нашёл вовремя,Деревянный человек ещё не успел встать на его пути.
  После встречи с братом Ловца орлов, в моё сердце вкралось сомнение,нечто тягостное угнетало при знакомстве с этим сборищем существ, талантливо выдававших себя за людей.Похоже мастер Арт держал их в неком незримом повиновении, понуждая следовать своей цели.В благодарность за перо,а оно в его руках превратилось в блистающий,тонкий клинок,брат единорога подарил мне небольшой камушек,отличный от подобных придорожных тем,что был со всех сторон украшен рисунком, изображавшем сцену кровавой битвы.Я принял подарок и, не обращяя внимания на увещевание следовать за цирком, покинул Арта.Теперь я был свободен от обязательств и мог лететь назад в родные предгорья Лории,перестав быть человеком, вернуть себе истинную природу орла, избавясь от надоедливого людского разума, правда не представляя, как это сделать,но предпологая, что это произойдёт само при пересечении полупрозрачной дымки.Орлиная наивность!Путь назад был отрезан,Исход людей, входя в Арку по ту сторону,по эту выходил из плотного тумана, прорваться через который назад, увы,невозможно.Я оказался в странной ситуации:передо мной простирался мир мириада возможностей,по сути безграничный и самодостаточный,но мне была нужна родина,ведь там я был не только орлом,там я стал и человеком,и тут чуть не угодил в ловушку слишком близко в людском теле, подойдя к Исходу.Он магнитом притягивал к себе,крылья вовремя спасли от западни.Решение пришло само,мне стоило следовать вдоль Исхода,куда бы он вначале ни привёл,тогда это не казалось ошибкой.Где отрицание того, что люди не двигаются к Кромке Мира?Подобная путеводная нить слишком значима,ведь Ловец орлов сказал, что я сам найду нужное направление.Что мне мешает выбрать именно это?
  Начался бесконечный путь по одному меридеану,от полюса к полюсу континента Ату.Арка сменяла Арку,череда однообразных миров проносилась перед моим взором, пока однажды я не достиг Вечного дома.Долина сказок, где тот стоял, поразила меня,здесь время текло иначе,хотел я того или нет,но только в теле человека мог приблизится к Охранному кольцу, опоясывающему дом.Долго любовался бегущими рунами по поверхности кольца, пока их смысл ни начал проникать в моё сознание.Кольцо поведало о доме,о нерождённом дереве, скрытом под ним в однообразной тьме галерей судеб,о тридцати шести мирах, созданных домом и пустившем гулять по ним своего последнего хранителя,о странных играх, придуманных деревом,о многом другом, пока мощьный толчок не вернул меня в реальность.Я понял, что читаю о себе,о том, как попал в руки Ловцу орлов, променяв судьбу птицы на долгие скитания к Кромке Мира и до сего момента, когда, стоя здесь, я читаю текучие руны Охранного кольца,а далее замутилась поверхность,одна фраза мелькнула понятным:будущее подвластно тому,кто добудет книгу своей судьбы.Я не знал, как добыть её,ровно, как найти Кромку Мира.Недостижимое не имеет смысла.Оставив дом, вновь пустился в путь,и это была моя судьба, известная мне.
   Ровно год длился мой полёт по мирам,осень сменила зима,пришла весна,за ней лето,людскому Исходу не было конца,и вот, наконец, я осознал, что такое смех,смеясь подобно Ловцу орлов когда объяснял он  значение разума.Я вновь стоял у Вечного дома и хохотал над своим бесполезным  усилием,над людьми с их сурогатным бессмертием,над этим нелепым циклом, замкнутым на себя,над ужасным,роковым кругом имевшем имя Вечного Исхода.Люди не знают, куда идут,и зачем,и если в этом был хоть какой то смысл,он был известен пожалуй лишь космическому дракону Кагаре.Свой орлиный мир, повидимому, я пролетел ещё в начале лета.
   Я не стал спешить.Замкнутый круг миров отрезвил меня.Свив гнездо в Долине сказок,неподалёку от Вечного дома,решил переждать зиму здесь.То была трудная зима,но не было дня,  чтобы я не прикоснулся к тайне бегущих рун.Кольцо плавило снег,внутри него,вокруг Вечного дома всегда была неизменная весна,но я не мог и помыслить шагнуть туда.В долину несколько раз приходили люди с целью проникнуть в дом,но, перешагнув через серебрянный обруч, исчезали в мгновении ока.Я приблизительно догадывался, где оказывались они,продолжая впитывать мудрость кольца.
На высоких перевалах лежал глубокий снег,а в воздухе уже пахло весной.Всё чаще посещала мысль о возобновлении пути.Но куда направить свой полёт?Не могу скрыть искушения,был соблазн остаться здесь навсегда, став ещё одной сказкой, затерянной долины.К тому времени образ Ловца орлов замутился в моём сознании,и его эфемерная идея о Кромке мира казалась    неправдоподобной авантюрой.Я всё чаще пытался вспомнить всю глубину истин, переданных мне магом.Если бы сейчас,у Вечного дома,я мог бы вновь прикоснуться к золотому свету Чёрного единорога!
  Ответ пришёл неожиданно от Охранного кольца в тот момент, когда колебания мои достигли предела.Обратив человека в птицу, серебряный обруч, светясь во тьме, рассказывал взору орла сокровенное, а он лежал на снегу, любуясь истиной рун.То была вторая чудесная ночь.
   Утром я покинул Долину сказок,мне было всё равно, куда лететь.Кромка Мира в любом направлении,за цикличностью жизни и смерти,манифестация бытия, окутанная скорлупой безвременья.
   И вот уже остались далеко позади Вечный дом и Исход людей с чередой бессмысленных арок,континент Ату скрылся, съеденный кромкой океана Белых Рун.Давно,очень давно встретил мастер Арт Деревянного человека,а Ловец орлов со старым другом шестируком нашли способ проникнуть в тридцать шесть миров в поисках Солнечного эльфа,и две саломандры,всего две на этот большой мир наконец нашли отдохновение в неугасимом пламени камина Вечного дома.А я всё летел и летел от островов к остравам,пересекая тёплые моря,ютясь в прибрежных скалах.Я летел не вокруг этой огромной планеты, чьё бытиё постоянно менялось, ибо уже взошла над северным горизонтом новая,третья луна.Тогда никто не знал, что имя ей Лагунна.Я летел каждую секунду, помня что лечу к Кромке Мира,и как бы не был труден путь,знал, что попаду туда.Подари мне, старый маг, ещё и истинную веру,я попал бы туда, не покидая Долину сказок.И когда моему отчаянию не было границ,я достиг заветной кромки.
    Океан Белых Рун низвергнулся в никуда,отвесной стеной остекленев повисла вода над бездной,и там,на всём видимом протяжении горели призрачным огнём холодные звёзды.Прозрачная плёнка безвременья отделяла меня от них.
    Три дня и три ночи я парил вдоль Кромки Мира, снедаемый любопытством,пока оно не стало отступать, поглощённое усталостью.К четвёртой ночи,когда тьма моего мира готовилась слиться с запредельной, я устал так, как не уставал никогда.Бесконечный полёт опротивел мне,невыносимая тяжесть потянула в звёздную бездну.Я не сразу понял, что это был подарок мастера Арта,его камушек,сейчас висевший на шее.Пришлось освободиться от невыносимой ноши,она устремилась в океан.Там,куда упал камнь,на самую кромку стеклянного изгиба,вода забурлила, рождая остров.В скульптурной композиции застыли воины, высеченные в скалах,продолжая вести бесконечный бой.Неведомые существа переплелись с телами людей.Он грел меня,этот камушек,холодной зимой в долине сказок,а сейчас,у Кромки Мира, дал приют.Забившись меж камней, я предался отдыху, тот час уснув,и это была третья чудесная ночь.
    Мне снился удивительный сон:две звезды в бездонной ночи, покинув свои незримые орбиты, устремились ко мне.Они росли, пока ночь Кромки Мира не сменилась днём.Звёзды превратились в двух гигантских блистающих орлов.Я знал во сне-это мои отец и мать.Сквозь скорлупу безвременья проникли мои родители на остров, припав подле меня, и моё уставшее тело переполнила сила, неведомая доселе.Они сказали, что есть иной,настоящий мир, где живут орлы,где им не надо терзать живую плоть, дабы насытить своё тело.Боги надразума дают пищу орлам, вскармливая светом знания любимых птиц, однажды оказавших им неоценимую услугу.Не ветры дуют в новом мире, заставляя ловить крыльями восходящие потоки,а свет истины золотым блаженством кружит в необъятном.Они рассказали о многом, прежде чем покинуть меня.И я проснулся,но не тем уставшим орлом, упавшим на скалы, а совсем иным.Перья побелели, словно снег Долины сказок.Я застыл на камнях белоснежным комом.
   Тело само распрямлённой пружиной ринулось через Кромку Мира, с размаху ударившись о скорлупу безвремнья,я впился в неё когтями,клювом, продолжая бить и бить,я терзал звёздную пыль,пока первая трещина не брызнула светом,ещё и ещё.
    Я разбил скорлупу мира,я разбил небо, выбравшись из вселенной, уже не имевшей смысла. Я перестал быть чьим- либо сном.