Визит к редактору

Большаков Яков
       Надумал как-то  автор (назовем его Ивановым), опубликовать свои опусы в местном литературном журнале. Предварительно отправив по эл. почте несколько своих вещиц редактору, договорился по телефону о встрече, и,  в условленный день, явился на заседание литобъединения, возглавляемого вышеупомянутым редактором.

 
       В небольшом помещении, группкой числом не более десяти, сидели члены объединения – люди, в основном, пожилые и более того.  Вскоре появился и редактор  - хмурый, одетый во все серое,  прихрамывающий мужчина, по виду лет 70 -75.

 
       - Сегодня я злой, - объявил он присутствующим, - достанется всем!


       Народ в комнате притих, съежился.


       - Так, о Иванове,- редактор повернулся к автору, - у нас с вами разные убеждения!      В своем очерке вы пишете о положительном влиянии бардовской песни  на умы  в доперестроечное время. Разве вы не знаете, что это Горбачев устроил перестройку на американские деньги?


       Вот как, - изумился Иванов, - выходит никому, кроме Горбачева, перемены в обществе были не нужны, всех все устраивало?  Но в политический спор ввязываться не стал – промолчал.  А редактор продолжал витийствовать.


       - Вот вы пишете, – перемены и барды. Это авторская глухота: и барды, и барды, и барды. Слышите?


       Но ведь это же не строчка в стихах, и даже не текст в очерке, а заголовок, - подумал автор. Можно бы было поставить «барды» на первое место, но  хотелось сделать ударение на «перемены». Но…он опять промолчал.

 
       - А вот здесь у вас лишнее слово, - негодовал далее редактор.

 
       - Но ведь это же разговорная речь! – не выдержал  Иванов.


       - И разговорная речь должна быть литературной, - буркнул его оппонент,  слегка смутившись.


       Вот те на, - подумал автор, - стало быть,  строитель дядя Вася, уронив себе на ногу кирпич, должен литературно произнести: «Ах, какая неприятность! Мне на ногу упал кирпич. Как же мне больно!».


       - А вот тут вы восхваляете Высоцкого, - продолжал возмущаться  редактор. Вы знаете, что его, в свое время, не приняли в Союз Советских писателей?!


       - Ну и что? – ответствовал Иванов, - Высоцкого знали и любили. Его песни слушала и распевала вся Россия, а многих членов ССП и в своем  - то городе никто не знал!

 
       Редактор побагровел, но праведный гнев все же смягчил.


       - Дар есть, и можно бы работать, но смысл? Какие у вас перспективы? Возраст…  Да и вообще, - у нас очень высокие требования к публикациям!


       Что – то не встречал я редактора, который бы заявлял авторам, что в его издании требования к качеству произведений невысоки - принимаем, мол, все подряд, - подумал Иванов, а вслух робко произнес:


       - У меня есть публикации и в других городах, в Москве даже одна…


       Редактор гневно сверкнул глазами:


       - Теперь за деньги всякую чушь напечатают, а у нас тщательный отбор! Короче, прием в объединение закрыт!


       Автор встал, и, оглядев «молодых» - руководителя и членов его объединения, пробормотал:


       - Да я, вроде, особо не стремился… - и, не договорив, направился к выходу.