дуэль

Александр Хан
нежданно оскорбление
тебе нанесено.
ужасное, публичное и оттого
нет никакой возможности уладить миром.
все ждут развязки,
ждут решенья твоего
и формы вызова…
твой соперник -
все карты у него, он  усмехается…
он бретёр, он фехтовальщик и стрелок
отменный.
он попадает в центр мишени 10 раз из десяти.
он фехтует левой,  равно как и правой.
и даже может предоставить сопернику на выбор,
какой рукою фехтовать.
он неуязвим.
и даже если
стреляться на шести шагах,
нажать курок успеет ранее тебя.
и что?
лишь ночь тебе -
а завтра сделать вызов
и смерть принять, не отомстив.
так разве делать?
но право выбора:
вот козырь твой.
ведь ты можешь
придумать что-нибудь,
и он не смеет отказаться,
либо признать,
что был не прав и извиниться
пред тобой,
и значит,  потеряет уважение к себе
и опозорится навек!
но что такое я могу придумать?
как принудить его к сдаче
и к трусости?
а он ведь трус!
и сила вся его лишь только в навыках бойца –
не более того!
едва увидит Смерть, стоящую  тихонько за плечом соперника.
едва поймет, что Смерть глядит ему в глаза,
то дрогнет он,
и руки задрожат!
и душа
запаникует в теле!
вот мой шанс!
так есть идея!
возможно и погибну (и наверняка!)
но и он умрет!

утро, ровная полянка,
дождь прошел, трава в росе
секунданты, дуэлянты
две кареты, пар от лошадиных морд…
сосредоточенность на  лицах всех.
приветствия:
«прошу, милорды!»
….
«условия скажите!»-
мой секундант спокойно оглашает
 мои условия, и вдруг
я вижу бледность на лице врагов!
«ага! боитесь – значит,  шансы равны!»
- Согласен… - тихо произносит
 мой враг.
 а секунданты тщательно  оружие готовят…
….
…шпаги смазаны ядом,
и не надо пытаться убить – лишь задеть!
один укол, касание одно – и смерть!
я улыбаюсь:
соперник не идет вперед.
он на дистанции,
он знает, что легко меня убьет,
но знает и другое,
что всегда успею уколоть в ответ,
так что умрет и он.
и это вынимает из него
 все силы.
мы только начали свой бой,
а он уже устал.
он боится моего броска вперед
напропалую:
пусть колет,
но успею я задеть его!
он кружится упругим шагом,
но ноги тяжелы,
исчезла легкость и уверенность движений.
он проиграл -
не может
заставить себя идти вперед.
а я тихонько наступаю
и пятится!
пятится назад непримиримый враг мой!
я поддразниваю шпагой,
покалываю воздух вверх, вниз, направо, влево…
скользит подкованный сапог,
соперник падает…
колю лежачего -
таковы
условия мои!
судорога сводит,
пена с губ:
бразильский яд работает мгновенно!
секунданты объявляют окончанье боя.
труп оборачивают в плащ,
кладут в карету.
«бой закончен, всё справедливо!»
говорит
сквозь зубы
поверженного
друг и секундант.
«ты победил» -
тихонько говорю себе,
стараясь
не показать усмешки.