Первая любовь

Ирина Тишкина 2
Года в три моя Маруська сделала (не без помощи бабушки) открытие, что все, что
вокруг существует, можно считать.
Как-то очень быстро освоив десять пальцев на руках, она еще дня два постигала
премудрости словообразования в числительных.
И вот, на удивление всей семьи, уже с легкостью считает до ста, и спрашивает:
- А дальше что?.. А еще дальше?..

С тех пор она пересчитывала абсолютно все! Сколько кусочков хлеба отрезали,
тарелок поставили, сколько блюдечек и кружек, а все вместе, это будет...
Сколько плечиков на вешалке в магазине, в который зашла мама...
Сколько клеточек на скатерти у тети Веры...
Сколько человек зашло в автобус, сколько вышло, и сколько при этом осталось...
Я даже сильно подозреваю, что когда она часами, тихо сидя на кухне, чайной
ложечкой переливала воду из одной кружки в другую, она просто подсчитывала
количество ложечек воды, содержащихся в кружке. И возможно, что, обнаружив
несовпадение - за счет пролитых капель, пересчитывала их снова и снова...

Вы думаете, в школе Маруська по арифметике получала одни пятерки?
Как бы не так...
Классная руководитель почему-то сразу и насовсем очень не полюбила меня. С
первого взгляда. Может, все из-за того, что я честно призналась, что не собираюсь
ходить на родительские собрания, так как не вижу в них никакого смысла?.. - Я и
без них не сомневалась ничуть, что у меня самая замечательная и послушная,
сообразительная и усидчивая девочка. А слушать два часа замечания по поводу
поведения непоседливых мальчишек, у меня совершенно не было ни желания, ни
времени...

Правда, поставить что-нибудь ниже четверки, просто так, учительница тоже не могла:
это было бы совершенно вопиющей несправедливостью.
И бедная моя Маруська, у которой весь класс списывал по возможности все контрольные,
все же получала четверки - за помарки, - как объясняла мне ее классный руководитель.
И постепенно пылкая любовь к предмету прошла. Правда, умение и способности никуда
не делись - но не осталось огонька...

А съездив несколько раз за границу и легко освоив английский, моя девочка
сделала окончательный выбор между математикой и языком, определив для себя, что же
ей интереснее и нужнее.

А мне так жаль ее первую любовь - "циферки",- которая оказалась безответной.
Никогда и ни в ком больше я не встречала такого самозабвенного желания считать...



На фото: Маруська выросла