Читаю Библию

Виталий Овчинников
Предисловие.

Недавно я был по одному делу у Мэра нашего города. В свое время Мэр пришел ко мне в отдел после окончания института членом партии и больше работал по партийно-общественной линии, чем по специальности инженера сварщика.
На столе у него лежала большая Библия в коричневом переплете с бумажными закладками между страницами. Заметив мой удивленный взгляд, он развел руками и сказал:
-- А как же! Без Библии сейчас нельзя ни жить, ни работать. Поэтому Библия - моя настольная книга.
Я ничего не сказал ему в ответ. Зачем?
               

ВСТУПЛЕНИЕ

Бог создал человека  по своему образу и подобию. Значит, когда я гляжу на себя  в зеркало,  я вижу там бога.
Если Бог создал человека, то он должен отвечать морально и юридически за все то, что делают люди  на земле.  Ибо родители обязаны отвечать за дела и поступки  своих детей.
Вера в Бога – это один из способов самоутешения для слабых духом.
Вы говорите, что верите в Бога, а сами живете так,  как будто его нет. Я же не верю в Бога, но пытаюсь жить так, как будто он есть. И кто из нас более прав?


Я  КУПИЛ  БИБЛИЮ

Раньше, в нашей  стране, считавшейся самой читаемой в мире страной, всегда существовали  громаднейшие  проблемы с приобретением  книг. Хорошую книгу, а под словом «хороший»  подразумевалась, в основном,  только мировая  и отечественная  классика, купить  было  практически  невозможно, несмотря  на  сумасшедшие советские  тиражи.

И что только не предпринимал тогдашний простой Советский человек, чтобы заполучить любимую книгу! Записывался  в различные  общества книголюбов, занимающимися распределением книжных фондов; лез в общественные организации, через которые происходило распределение ценных  тиражей  книг;  выстаивал  многочасовые  очереди в книжные магазины за новинками;  сдавал  чуть  ли не тоннами  бумажную  макулатуру, лишь  бы только заполучить тот самый вожделенный талон на приобретение заветной книжки.

Зато  сейчас, а речь идет здесь  о второй половине девяностых,   каких  только  книг нет! Бери – не хочу! Книжные  развалы  поражают своей  пышностью,  и  своим  разнообразием.  Посмотришь – и  голова  кружится!  Откуда только  все  это  взялось?!

Но  даже  среди этого пышного книжного половодья,  среди всего этого   многоцветного   калейдоскопа  красочных   книжных   обложек,  выделялась  своим внешним  видом одна книга – Библия.  Она выделялась своей  строгостью, внушительностью, солидностью и даже какой-то  уважительностью к себе.
 
Сразу чувствовалось, что это не пустышка какая-то,  не  легкомысленное  чтиво  для  не думающих  читателей, одуревших от безделья, от  ничегонеделания и потому согласное  даже на раскрытие красочной обложки какой-нибудь  книжонки  для  собственного   «времяубития».  Нет, это  серьезная, значимая  книга  для вдумчивого читателя, ищущего ответы на сложные вопросы своего бытия. А этих вопросов тогда, да и сейчас тоже,   было больше,  чем достаточно.

Библия лежала на книжном лотке  в подземном переходе на Манежной площади   и  в своем  черном  переплете с  золотым тиснением  выглядела  очень  даже представительно.  Очень. Не взять ее и не посмотреть было просто невозможно.  Она лежала  в одном ряду  с «Майн Кампф» Адольфа Гитлера, дневниками Рудольфа Гесса, начальника концлагеря  в Майданеке  и скандально известной  эротической книги  французской писательницы  Арсан «Эммануэль».

«Ничего себе компания, - подумал я и взял  в  свои руки Библию.  Эммануэль у меня уже была,  откровения Гитлера  и  Гесса меня не интересовали совершенно,   и я взял в руки  Библию. Впервые  в жизни.  И, взяв Библию, естественно же ее раскрыл. Для  чего  же  берут  книгу с полки или с лотка?  Чтобы  полистать, посмотреть. А  чтобы  посмотреть – надо  ее  раскрыть  Вот  я  и раскрыл   «Библию» . Впервые в своей жизни.
 
На  внутренней  стороне  обложки  была  размещена цветная  карта  древней  Палестины. На  двух  листах. Внизу,  под  картами  подписи.  Слева подпись  –  «Палестина  во времена  Ветхого Завета»; справа – «Палестина  во времена Нового Завета» Я  перевернул страницу. На титульном листе книги было написано:

                БИБЛИЯ


                КНИГИ  СВЯШЕННОГО  ПИСАНИЯ


                ВЕТХОВОГО  И  НОВОГО  ЗАВЕТА

                КАНОНИЧЕСКИЕ 

               

                В  русском переводе
                с параллельными местами
                и словарем



               
                ВСЕРОССИЙСКОЕ  БИБЛЕЙСКОЕ ОБЩЕСТВО
                МОСКВА  1996


Я  перевернул  страницу. Здесь  размещалось  «Оглавление». Большое.  Аж  на двух листах. Читать «Оглавление»  я  не стал. Я  просто  пробежал его глазами.. Затем  еще  раз перевернул  страницу. В  верхней части листа стояла  черная надпись:

                ВЕТХИЙ  ЗАВЕТ

Я  опять перевернул страницу. Я  любил смотреть книги. В заводской библиотеке я  мог  часами так  стоять  перед книжными стеллажами. Я  как бы растворялся в страницах листаемых мною  книг.  Я не  читал здесь книги. Не мог. Для чтения мне  необходимо было уединение. Здесь  я просто листал  книжки. И этот процесс мне нравился. Нравился физически. Мне  нравилось ощущать  пальцами  страницы. Нравилось вдыхать запах типографской краски.  И я  просто  пробегал глазами текст, Не  останавливаясь  ни на  чем. И этого  мне  было достаточно, чтобы почувствовать книгу.  Не  понять,  нет, а  именно почувствовать  текст  книги.  И, полистав  несколько  минут  книжку, я  мог с  полной уверенностью сказать – понравиться она мне или нет.

Тем  же самым я занимался  и  сейчас,  держа  в  руках «Книгу Книг» человечества. Правда,  никакой  оторопи  или  волнения  я,  к своему  удивлению, при  этом  не испытывал. Самое  заурядное  и  самое  обыкновенное  любопытство   книголюба.  Не  больше.  Не больше.
На следующей странице я  увидел вверху надпись:
               
                ПЕРВАЯ  КНИГА  МОИСЕЕВА.

                БЫТИЕ

Ниже шел текст. Я   прочитал и удивленно  пожал плечами. Текст  гласил:  « В  начале  сотворил  Бог  небо и землю…».

«Странно, - подумал  я,  -  а  ведь я  где-то  читал, что  Библия  начинается  иначе.  Здесь  должно  быть так: «Сначала было слово. И это слово было – Бог».  Странно.  Странно.  Кто же  прав?  Но  я  точно  помню эту фразу.  Так говорили знатоки! Или  Библий   существует  несколько?  Вот верь после этого людям. Ладно, разберемся сами.
 
Я махнул рукой и  купил  эту  библию.  Деньги  на эту покупку у меня в то время были.  И с  тех   пор Библия   стоит  у меня  на  полке  в  книжном шкафу.  Правда, прочитать  ее  я  так и не смог. Слишком уж  трудна  она оказалась для обыкновенного  чтения.  Даже  для  меня, довольно  подготовленного   человека,   любящего  книгу  и  любящего  читать,  эта  задача  оказалась  явно не по плечу. Но пролистать ее  я  все-таки пролистал. Точнее  пробежал глазами, когда пролистывал.
 
И я нашел все-таки  эту знаменитую  фразу,  которая  цитировалась  постоянно  средствами  массовой  информации  и  некоторыми представителями Российской  интеллигенции,  как начальная фраза Библии.  Нет, эта фраза находилась ближе к  концу текста Библии, в  «Книгах Нового Завета»,  в «Евангелии от Иоанна», в самом начале первой главы,  стих 1, и звучала так:

                «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и слово было Бог»

Как ни  странно, но  я  потом  частенько вечерами  листал Библию.  Не читал, конечно  же, нет. Читать  Библию,  как  некую  художественную книгу,  как роман  с главными и второстепенными героями, со своей  сюжетной линией,  написанную каким-либо писателем, было действительно невозможно.  Ну, скажите, как человеку в 20 или в 21  веке всерьез  читать и всерьез воспринимать подобные слова,  с  которых  начинается «Первая книга Моисея»,  его «Бытие» и с которых, собственно говоря, и начинается сама Библия:

«Вначале  сотворил  Бог небо и землю. Земля  же была  безвидна и пуста, и тьма над бездною, и дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет?».

Так как же воспринимать этот текст, конкретно мне,   человеку  довольно  грамотному,  образованному, начитанному,  имеющему  свои,  сравнительно четкие представления о физике,  химии,  астрономии,  естествознании,  истории,  культуре,  геологии земли и даже палеонтологии?  Как?! Я  не знал.
 
Но с первых же строк Библии  я понял, что текст ее нельзя воспринимать буквально, канонически.  И потому не стоит искать в нем  каких-либо  исторических  аналогий.  Ибо есть одна непреложная истина, от которой  невозможно  куда-либо  деться. Истина  эта  заключается в том, что есть на земле одна  книга  со странным названием Библия, которая существует на свете уже не одно тысячелетие и  до  сих  пор не  пропала, не исчезла, не испарилась  в  небытии,  не  стала абстрактной  легендой несмотря  на  бесчисленные  войны  и исторические  катаклизмы.

И существует она, эта книга,  до  сих пор  в натуре, она  издавалась  и издается  миллиардными  тиражами,  и  пережила  уже множество  государственных систем и политических строев. Ее хранят, держат у себя, ею пользуются  миллионы людей. Библия – самая издаваемая в мире книга. Не читаемая, а именно издаваемая  книга.  Воистину – Книга книг  Человечества.  Почему?!  Что  есть в ней  такое, что поддерживает к этой  книге постоянный людской интерес на протяжении многих, многих  тысячелетий? Что?!

Вот именно это мне  и хотел понять . И потому я  начал просматривать  Библию. Практически  каждый  вечер в течении  целого  месяца. Каждый вечер после ужина.  Лист за листом  пробегая  глазами. Начиная  с самого начала,  с «Книг  Ветхого  Завета»,  с  «Пятикнижия  Моисея». Кое что читал, кое что даже записывал. И чем   больше я  знакомился  с Библией, тем больше она поражала меня.
 
Поражала и  воображение  мое,  и  даже  -  сознание. Сложнейшее,  философско-литературное    произведение.  Масштабное  и многоплановое. Часто – иносказательное.  Понять ее – трудно. Практически – невозможно. Но  язык ее  завораживал. Некоторые фразы  прямо западали в память, да не  только в  память, в саму – душу, настолько они  были  хороши. И часть из них, оказывается,  я уже  знал. Из каких-то  других источников или  ранее прочитанных мной художественных книг. Я и не  подразумевал никогда, что  они  из Библии.
 
Действительно,  влияние  текстов Библии на  мировую  литературу  просто– беспрецедентно.  А на  живопись?  Половина  полотен  картинных  галерей  всего мира  выполнены на  Библейские  мотивы. А псалмы?!  Ведь текстовая часть этих образцов  религиозного песнопения   -  чистейшей воды поэзия! Причем,  высокая  поэзия! Такой  язык! Такой  слог!  Такие  образы! Правда – белая,  не   рифмованная  поэзия. Н о ведь это  еще сложнее!  Вы только послушайте и попробуйте  вникнуть в текст какого-нибудь любого псалма,  например,  этого:

 Псалом  150:

            1  Аллилуия, Хвалите Бога во святыне Его, Хвалите Его на тверди силы Его.
            2  Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его...
            3  Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтыри и гуслях.
            4. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите его на струнах и органе.
            5. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных.
            6. Все слышащее да хвалит Господа! Аллилуйя.

Читаешь  эти  слова  и петь  хочется!  Музыка в душе начинает звучать.  Сама собой.  Непроизвольно.  И хочется   сразу же встать, подтянуться, выпрямиться, посмотреть вокруг просветлившимся  вдруг  взглядом,  очиститься  от  груза  повседневности  и  с  таким  же чистым  сердцем -  запеть. Тожественно,  проникновенно, радостно и  вдохновенно.  А ведь далеко не  каждый  текст  сегодняшней  песни,  которые постоянно звучат на радио и телевидении, хочется петь. Отнюдь – не каждой!  Слишком уж разный уровень таланта. Слишком.  Не сопоставим совершенно. И потому:

Псалом 6
             -- Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня…
Псалом 21
             -- Избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою…
             -- Спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав и избавь меня.
      
Какие слова! Какие образы! И прямо сами из глубины души льются.  Даже оторопь начинает брать. Похоже на мистику какую-то. На колдовство. Так кто же написал все это? Кто?! И для чего?! Неизвестно!

Но больше всего из  Библии  мне понравились, точнее, ближе  всего  мне подошли  «Книги учительные» из «Ветхого  Завета», особенно «Экклесиаст», «Притчи  Соломона» и «Песни Песней Соломона».Они  поразили мое  сознание до невозможности.

Ну, как, скажите, можно исхитриться  отнестись равнодушно к таким словам «Экклесиаста»:

«Всему свое  время, время  всякой  вещи под небом. Время рождаться, и время умирать; время  насаждать  и время вырывать посаженное;  Время убивать, и время врачевать;  время  разрушать, и  время  строить;  Время  плакать, и  время  смеяться; время сетовать, и время  плясать;  Время  разбрасывать  камни, и  время  собирать  камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;  Время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; Время  раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; Время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру;»

В этих словах  такая  глубина, такая  мудрость, такое пророчество, что невольно начинаешь  задумываться  над сутью всего происходящего вокруг тебя в мире и о своем собственном  предназначении  на  Земле.  Кто ты?! Для чего появился на этот свет? И для чего живешь на  этой  грешной  Земле? Для труда? Для самоутверждения? Для Любви? Для Ненависти? Для  Власти? Для  Богатства? Или  для чего-то  такого, смутно неопределенного, что ты сможешь понять лишь только в последние дни своей жизни.  Так для чего же?!

Если  для  труда, тогда  опять смотри «Экклесиаст», его вторую главу:

«Что пользы человеку от всего труда своего и заботы  сердца своего, что трудится он под солнцем. Потому что иной  человек трудится мудро,  с знанием и успехом, и должен отдать все человеку, не  трудившемуся  в том,  как  бы часть его. И это – суета сует и зло великое.  Ибо что будет  иметь  человек  от  всего  труда  своего и заботы сердца своего, что трудится он под солнцем? Потому  что все дни его – скорби, и его труды – беспокойство; даже ночью сердце  его  не  знает  покоя.  И  это – суета!...  Не во  власти  человека  и  то благо, чтобы есть и пить, и услаждать душу свою от труда своего!»
 
Вот так-то, мои хорошие!  А вы что думали?  Вы думали, что Библия – это кладезь праведных истин?  Не только, не только! Поэтому, прежде чем начать   трудиться – подумайте хорошенько.
 
Ведь,  «что было, то и будет; и  что делалось, то и будет делаться, и  нет  ничего  нового  под  солнцем».
 
А если  и натрудишься, создашь богатство или хотя  бы  что-то  приемлемое  для дальнейшего  своего и  своих  родных безбедного существования, то  тогда  слушайте:

«Кто любит  серебро, тот  не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это – суета!»

Вот именно эти слова я бы выбил на  фасадах  зданий  бесчисленного множеств  Российских фирм и банков, занимающихся разграблением  Российского государства.  Чтобы все граждане России знали, чем они занимаются в действительности на Российской земле.

М-н- да-а-а, опасная  это  книга  «Экклессиаст»,  очень  опасная. И  так  понимается,  и этак. Воистину,  религия – это  философия  жизни, а не  простое  хождение  в церковь,  и  то лишь иногда,  под праздник, под   настроение  или же в свободное от мирских забот  время,  а так же ношение  крестика  у  себя  на  шее. Да желательно – чтобы    золотой, платиновый, массивный и обязательно с драгоценными  камнями  в оправе. Как  украшение, и  как религиозный символ. Разве – нельзя?! А почему  бы  и нет?!  Ну и что, что религия – это серьезнейшее, если не  сверх серьезнейшее дело?!  И чем  же ей помешает мой золотой крест с бриллиантами?  Чем? А мне радость в душе!

Ведь, если откровенно,  то «Экклисиаст» - это книга не для всех. Далеко не  для  всех. И что из этого?  Пусть – не  для  всех! Пусть для избранных, для посвященных, для созревших к подобным истинам!  Пусть! Лишь бы она была на земле.

Да, действительно,  слишком  уж  мудрая  из «Экклезиаста»   получается  книга, чтобы  ее  во  так, впопыхах, наскоком, не вчитываясь,  не вдумываясь, одолеть.  Гораздо  проще «Песни Песней Соломона».  Они как древневосточные сказки, что-то наподобие «Тысячи и одной  ночи». Слова яркие, сочные, красочные, витиевато-узорчатые, как резьба на древних стенах минаретов  Востока или на тканях  древне  персидских ковров.

Как там написано про женщину? Как?!  Читаешь и голова кружится, словно вина древнего хлебнул  из золотого кубка  или пряный дым кальяна вдохнул в себя. Вы только послушайте:

                -- О, ты  прекрасна, возлюбленная  моя:  ты  прекрасна! Глаза  твои  голубиные под кудрями  твоими; волосы твои, как стадо коз, сходящих с горы Галаадской;  Зубы твои, как стадо  выстриженных овец, выходящих  из  купальни, из  которых  у  каждой  пара ягнят и бесплодной нет между ними: Как лента  алая губы  твои, и  уста  твои  любезны;  как  половинки гранатового  яблока ланиты твои под кудрями твоими;  Шея твоя как столп Давидов, сооруженный  для оружий, тысяча щитов на нем – все щиты сильных; Два сосца твоих как двойни молодой  серны, пасущихся  между  лилиями….О, как  любезны ласки твои, сестра моя, невеста! О, как много  ласки твои лучше вина, и благовоние мастей твоих лучше всех твои   ароматов! Сотовый  мед  каплет из уст твоих, невеста; мед  и молоко под языком  твоим, и благоухание одежды твоей подобно благоуханию Ливана!» 

Да-а, нигде так красиво не скажут о женщине, как на Востоке! Красиво и непонятно. А может потому и красиво, что  непонятно? Непонятное - притягивает!  Это уж точно!  Непонятное  и  загадочное  всегда  влекут  к себе  человека. На этом и  основано  притягательность  обыкновенного  человека, не  слишком, правда. образованного  и  интеллектуально развитого,  ко всем  этим экстрасенсам, магам, колдунам, целителям  вроде  Кашперовского, Чумака и тысяч  других, менее  известных, но  не  менее  алчных и беспринципных  проходимцев. Хочется,  очень  хочется  чуда.

И чуда хочется сейчас, немедленно, прямо здесь. Я же – заплатил! Чего  тебе  еще  надо?! Давай Чуда! Давай! Давай! И дают! Чего не дать-то, если  люди  хотят. Если они заплатили. И дают, и делают чудеса! Какие хочешь! На любой вкус. На любой запрос. Ты только плати. А чудес тебе мы наделаем, сколько угодно, сколько  захочешь.

Тогда  какого Чуда нужно мне, обыкновенному гражданину нынешней России,  бывшей страны Советов,   когда листаю  эту  Книгу Человечества, если  в моей  душе  все так противоречиво, все так  переплетено, перепутано, что  сам  себя  не  всегда  понимаешь. И добро  во мне, и зло, и человеческое, и звериное. И не  разберешь сразу,  где  кончается одно и начинается другое.  Порой – совершенно  другое.

Как  точно  сказано по этому поводу  у Иоанна Богослова в его знаменитых «Откровениях», в главе 13:

            --  «И  увидел  выходящего из  моря  зверя  с семью головами и десятью рогами; на рогах его было десять  диадим, а на  головах его – имена  богохульные. И дана  была ему власть  над  всяким  коленом, и  народом, и  языком, и  племенем. И поклонились ему все живущие на  земле, которых  имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания жизни…И дано ему было  вложить  дух и образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое, число это шестьсот шестьдесят шесть.»

Так  поклонился  ли  я  зверю, который  сидит в  моей  душе и порой так настойчиво напоминает о себе, что становится страшно за  собственную жизнь и  за жизнь близких  мне  людей?  Иногда  сильно и   очень  кажется, что поклонился, и зверь во мне   победил человека. Потому что слишком  уж много слез и горя я оставил после себя на этой земле. Пусть не настоящего. Пусть мнимого,  пусть не реального,  но все равно, все равно!

Не-е-е-е,   Библия – это  книга  не для  обывательского, массового чтения.  Обычный  человек  Библию читать не будет.  Не сможет. Слишком уж сложно для восприятия.  Не проходит ни в сознание, ни в душу. Точнее, в душу  проходит, но вот в  сознание  – нет!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И  что же тогда получается? Получается так, что врут люди, когда говорят, что читают Библию.  Причем, врут  на  самом  для  себя святом. Зачем? Для чего? Почему? Не читали  Библию, а  говорят, что  читали. Не  верят  в Бога, а  говорят, что верят.  Как в родные Советские времена, когда  говорили  одно, а думали  другое. Но тогда людьми двигал элементарнейший страх. Репрессии 30-х и 40-х годов четко показали, что с властью  в  нашей стране шутить опасно.  Да и вера в светлое  будущее у людей в душах   все таки  была. Была. И никуда от этого не денешься.

Ведь  народ в Отечественную войну выстоял не только потому, что защищал свою Родину, но и потому, что  защищал Советскую Родину, Советскую  власть.  В Первую Мировую войну он, этот народ, почему-то прежнюю свою власть защищал не слишком уж активно.  Амбразуры  немецких  дотов  своей  грудью  не  закрывал,  под танки немецкие с гранатами не бросался. Партизанское движение не организовывал. В подполье на борьбу с «ненавистными  оккупантами» не  уходил. «За Веру, Царя и Отечество» умирать он  что-то не слишком  торопился. Та,  прежняя  власть, почему-то  была  для него не своя. А эта,  Советская,  несмотря  ни  на  что – своя. Странно,  очень  странно  получается, если начинать пробовать  думать  над  историей  собственной  страны. Сплошные парадокс! Как ни крути, как не верти.  Воистину, умом Россию не понять.

Поэтому  лучше уж о подобных вещах  не думать совсем. Есть Высшая сила, над нами, есть  Бог. Пусть он и  думает. Ему по  статусу  думать положено. А мы перекрестимся, сходим  для  видимости и  для  приличия  в  церковь,  сделаем  в соответствии  с  моментом  благостное выражение лица,  свечку может  быть поставим и…все! Хватит! Хорошего ведь помаленьку! Мы  свое – сделали. А все остальное – за тобой.  За  то-б-о-о-й.   

Извини,  конечно, но это так, господин  Бог. Ведь это  ты у нас  Всесильный и  Всемогущий. Вот ты и думай. Думай. Думай. Мы же дети твои. Ты  нас сотворил по образу своему и подобию.  А раз сотворил, то неси ответственность за наше поведение. И моральную ответственность, и юридическую, и материальную.  А мы – пойдем свои дела делать....

И вообще, там,  в  религии,  вера  в Бога -  по  существу,  уже бизнес. Причем бизнес,  основанный  на  обмане, на  невежестве людей, на спекуляции их несчастиями, на элементарнейшей  человеческой  бессовестности.  Но  Библия-то – совершенно  другое  дело.
 
Как  же  тогда все эти  бесконечные  разговоры о Библии, как  настольной  книге  каждого  православного  человека, для каждого христианина?  Обыкновенная  ложь? Получается, что  так.  Самая  заурядная и самая  примитивная  ложь проповедников и  политиков. Ведь  это  все деятели  одного, и довольно  примитивного  толка. Они   убеждают  окружающих  людей  в  том,  во  что  сами  не  верят.  Хотя   трудно  предположить, что Ленин  или  Троцкий со Сталиным   не  верили  в идею  построения  светлого будущего  для  человечества,  в идею  Коммунизма.. Они   верили  в эту идею  до фанатизма. Вера и фанатизм – неразрывны.  Они были  убеждены,  что  можно  осчастливить  человечество   даже   насильно,   если  только привести его в  Коммунизм. 

А  вот   верят  ли  в Бога  большинство  сегодняшних  священников – это  еще  вопрос.  Для  них  вера – это  работа, бизнес, средство для существования.  Кстати – неплохого  для  себя  существования.. Как и для  большинства  партийных   работников  в  Советское время. Для них партийный  билет  был своего рода  пропуском к карьерному росту и  материальным   благам   жизни. А  отсюда  получается, что идеология для большинства ее последователей   лишь  средство,  а   не  цель.

Жаль. Очень  жаль. Потому   что  язык  Библии бесподобен. Он  просто -  завораживает.  Очень и очень  художественный. Ярко художественный. Поэтический и  очень  образный.  Так  писать  мог только  очень большой талант. Если не сам – гений. Но – кто он?! Или – кто они?! Официальному объяснению авторства текста Библии  я не верю. Слишком  уж примитивны    эти  все  объяснения. А своей версии  у меня  конечно  же нет. Как ни прискорбно мне об этом говорить.

Нет потому, что я не  владею подобной информацией. В вопросах истории религии   я   чистейший  профан.  Хотя и не  слишком глупый. Но на веру я ничего не принимаю. Мне нужны доказательства, подтверждения. Ведь я технарь и признаю лишь то, что подтверждается законами техники, законами  природы  или опытом нашей жизни. А здесь пока что сплошная темнота и сплошные белые пятна, умноженные на домыслы не слишком честных людей.

Поэтому Библия для меня - это вопросы, вопросы и еще раз вопросы. Причем, вопросы  к самому себе, а не к кому-то другому.

КОНЕЦ