Закономерные Случайности

Надежда Хапсалис
Если верить тому, что «все случайные совпадения — есть хитросплетения вселенских закономерностей, всем правит Его Величество Случай, а им управляет Её Высочество Закономерность», то произошедшее с Анастасией и индусом было тем самым Случаем, который избавил девушку от страшных испытаний судьбы. Или же история эта явилась и испытанием, и закономерностью одновременно.

Когда пара подъехала к дому, Настя взглянула на мобильник и обнаружила несчитанное количество пропущенных звонков от Миссис L., а также несколько сообщений с просьбой перезвонить. Обычно Эллочка не оставляла подробных писем с адресами или указаниями, страхуясь от «непредвиденных обстоятельств». Настю озадачило то, что Мадам не довольна ею в очередной раз и завтра заставит выслушать истерику по поводу безответственного отношения к работе.
Лов уловил досаду на лице подруги, но сослался на то, что должен срочно вернуться к дочери и отпустить няню. «Влюбленные» простились так быстро и сухо, будто час назад ничего особенного не произошло.
Анастасия услышала упрёк из глубины души: «Сколько можно повторять: пока не избавишься от этой кабалы, в твоей жизни не может быть места личным отоношениям! И если перезвонишь Хозяйке, та уж точно на сей раз не отправит тебя развлекаться с голивудским актером, а пошлёт, как маленькую девочку за непослушание, на растерзание к каким-нибудь взрослым извращенцам... Нет, сегодня точно не поеду! Слишком уж хорошо началась эта ночь, чтобы закончить её так отвратительно».
Было ли это настоящим протестом или Настя, наконец, распознала тот самый случай, который меняет всё? А может, «ничто так не противоречит рассудку и порядку, как случайность. И борьба против случайности — всегда борьба против нас самих, борьба, в которой мы никогда не можем стать победителями»? Или это —интуиция-спасительница, оберегающая наше Завтра?
Настя отключила телефон, приняла душ и легла в постель. Но сон не брал, как это бывает, когда терзают мысли.
А на завтра случилась неизбежная закономерность, которую многие люди почему-то называют случайностью. Какой-то мудрец сказал: «Либо Бог разрешил, либо всеобщий механизм, называемый судьбою, захотел, чтобы мы в продолжение жизни были представлены всякого рода случайностям...».
Утром ни Мия, ни Лов не появились. Последние две недели тесного общения с ними стало настолько приятной привычкой, что девушка резко ощутила пустоту в своём мире, но провоцировать встречу не стала. Она включила мобильный и увидела сообщение от Анжелики, вопиющее жирным шрифтом: «НЕ ЗВОНИ НИКОМУ! Буду у тебя в 3 Пи.Эм. Всё объясню!»
Сердце учащённо забилось — это явный сигнал о беде. А вдруг — АРЕСТ МИССИС L.???!!! Ничего другого не могло прийти в голову, но Настя принялась успокаивать себя: «Видимо, у Мадам возникли подозрения, что я общаюсь с Брэйном. Анжела знает, что Ник бежал во Францию, и могла проболтаться... » Настя хотела было набрать подругу, но огромные «НЕ ЗВОНИ НИКОМУ» настойчиво вторили: «НИКОМУ». Значит, и Лике тоже. Рисковать не стоит, лучше набраться терпения и заняться чем-то полезным, отвлекающим от дурацких подозрений.
Но страх постепенно овладевал Настей. Она посмотрела на часы. Было начало двенадцатого. В памяти всплывали сюжеты из детективных фильмов, где арестованных путан заставляют встретиться с подругой в определенном месте, в назначенный час и тогда, разоблачив всех, полицейские раскручивают свое нехитрое дело...
Девушка поспешила избавиться от всех рабочих принадлежностей в доме и в сумочке. Достала из тумбы контрацептивы, любриканты, бутылочки с ароматными маслами и выбросила их в центральный мусоропровод. Затем забрала конверт с пятью тысячами, так как обычно американцы не держат в доме крупную наличку, и, убедившись, что в доме нет ничего подозрительного, переоделась в спортивную одежду и отправилась в фитнес клуб Еquinox. Конверт с деньгами она решила спрятать в личный ящик с кодом, предоставленный каждому члену Еquinox.
Спустившись в гараж, Настя обратила внимание, что машины Лова на месте нет, но, проезжая мимо окон соседа, услышала знакомую мелодию:
Tamally maak
tamally fe baly we fe alby
Wala bansak
Tamally waheshny,
Low hata akoon waiak...
Страх неизвестности настолько захватил девушку, что её перестало беспокоить поведение индуса, а заодно и Мии, которая до сих пор не постучала в её дверь, несмотря на то, что сегодня суббота (ребёнку не нужно в садик, и это её любимый день для гуляния в парке с Анастасией).
Эксплуатируя тренажеры, Настя обдумывала последующие действия: ни в коем случае не ждать Анжелику дома, так как вполне возможно это и есть сигнал об обратном! Если Анжелику арестовали, её заставили выложить, где живут остальные девочки, хотя при полицейских Лика не смогла бы написать Насте сообщение. Но сколько ещё вариантов невозможно предугадать!
И не ход ли это конём самих полицейских? Насте захотелось рассказать о случившемся Лову, который казался ей единственным спасителем. Звонить Тайсону нельзя. БАНАЛЬНОСТЬ: НИКОМУ —означает НИКОМУ.

Подъезжая к дому, Настя увидела, что BMW индуса припаркована на соседней улице, и только сейчас сообразила, что сделал он это с умыслом. Сегодня всё казалось подозрительным, поэтому сам по себе напрашивался вывод: сосед изображает, будто его нет дома. Но зачем играет музыка? И где Мия? При ребёнке Лов не включал даже телевизор так громко.
Оставалось всего пару часов до встречи с Ликой. Настя не стала заезжать в гараж и припарковала машину подальше от дома. Возвращаясь по аллее, обратила внимание на предупреждающий знак: улица, на которой стоит Х-5 Лова, завтра будет чиститься городской службой по уборке проезжих частей, и если автомобиль не освободит место, владельцу придется заплатить приличный штраф. Настя решила, что это лучший повод побеспокоить индуса и заодно рассказать всё, что накипело. Но опять её остановило слово «НИКОМУ» в сообщении подруги. А что, если Настин телефон прослушивается? Девушка решила немедленно отправиться к соседу и поговорить с глазу на глаз. По крайней мере, будет положен конец намерениям рассказать жестокую правду о себе – сама судьба привела Настю к такой «случайности».
Подойдя к двери, она услышала звуки фильма-боевика. Дрожащей кистью нерешительно постучала. Если бы Настя могла предположить, что её ожидает, то предпочла бы удалиться. Впрочем, как предпочла бы не допустить ошибки – вступить в близость с Ловом. Возможно, сегодняшний день являл собой Страшный Суд за все её деяния.
– И у тебя хватило совести прийти сюда без... ? – искажённое гневом лицо предстало перед еще более искаженным лицом девушки.
– Л-лов, извини. Если ты не передвинешь машину, то завтра получишь тикет... – всё, что смогла вымолвить гостья.
– Ах! Черт! Совсем забыл, – немного смягчил тон сосед. – Ладно, я этим займусь... Что-нибудь еще?
Он опустил глаза, всем видом показывая: если не исчезнешь сию минуту, будешь морально уничтожена.
– Лов... Только не стоит держать машину на улице для того, чтобы изображать присутствие полного отсутствия...
У девушки хватило отваги сделать подобное заявление человеку, напоминающему разъяренного боксера на ринге, которого слегка побивают то в левое плечо, то в правое предплечье, и тот ждет, когда более серьезный удар разорвет его терпение на части, и вот тогда начнется настоящее зрелище.
– Я... всё поняла. И больше у вас не появлюсь...
Убедившись в том, что сосед обо всём догадался сам, Настя развернулась и направилась к лифту. Этот жест окончательно вывел Лова из себя.
– Ты еще смеешь кидать мне упреки? – кинулся он за ней следом и схватил за рукав. – Кажется, тебе еще не совсем понятно...
– Мне все понятно, Лов... Ты без моей помощи догадался о том, что не хотел ранее выслушать. Я была готова к такому...
– А о чем ты думала, когда приручила к себе, будто собачку, моего ребенка? И как у тебя хватило совести?
Не дав Лову договорить, Настя сняла его руку со своего локтя и смело посмотрела в глаза.
– У меня единственная просьба к тебе. Я хочу проститься с Мией.
Страшно вытаращенные глаза индуса буравили её, как сверло, и с твёрдого тона она перешла на бормотание:
– Я перееду... Мне нельзя здесь оставаться...
– Не имеет значения! Мия... Завтра она уже будет в Индии. Пока ты отсыпалась после своих ночных похождений, я отправил её первым же самолётом к моим родителям в Бомбей... Забудь о нас...
У девушки оборвалось сердце. Слезы хлынули по щекам, как кровь из раны. Она прислонилась спиной к стене, стала сползать по ней, пока не оказалась на корточках, и закрыла лицо ладонями.
– Выходит, ты всё знал. Зачем тогда устроил ночную прогулку? Хотел отомстить? За что?!
Слезы, как из кувшина лились, попадая в искривлённый рот девушки.
– Ну, это уж слишком! Я хотел отомстить?! Ты считаешь меня конченным подонком?! Может, это ты мне объяснишь... на что рассчитывала, шляясь по ночам, а потом... потом... – Лов затряс перед лицом Насти ладонью. – Потом, сполоснув свое грязное тело в дУше, пыталась остаться чистой в душе... Перед собой? Перед ней? Ты обнимала своими порочными руками моего ангела!.. Ты почти украла мою дочь! Я стал ей скушен... она рвалась к тебе с утра, как только открывала глаза! А ведь мы в ответе за тех, кого приручили, а? Как там гениальный летчик сказал?
Разъяренный мужчина изо всех сил ударил кулаком в стену, служащую Насте опорой.
В коридор выскочила менеджер билдинга.
– Что здесь происходит уже вторые сутки?! Если не прекратите ругань, я вызову полицию!
– Прошу прощения, миссис Вайт! Мелочи жизни! Этого больше не повторится, миссис Вайт, я вам обещаю...
Индус посмотрел на ушибленный кулак и предложил Насте зайти в квартиру. До неё дошло: Лов уже с кем-то скандалил.
– Что произошло вчера?
– Хочешь сказать, ты ещё не в курсе?
– Нет... – с недоумением посмотрела девушка на соседа.
– Твой facking pimp нарисовался здесь, как только мы расстались. Мне это надо? У меня ребенок спит, а какой-то лысый черт появляется на пороге с разборками!
Лов понизил тон, понимая, что менеджер еще может оставаться в коридоре.
– Какие разборки? Какой..? Уменя нет никаких пимпов... Может, это водитель Бо...
Настя осеклась, решив не называть имени, и тут же сообразила, что вчера Борька мог разыскивать ее и проследить, как Настя и Лов возвращаются с прогулки. Девушка задумалась, перебирая в голове версии.
– А что он у тебя спрашивал? И как выглядел?
– Ты, я вижу, действительно не в курсе, – он достал из шкафа бутылку начатого виски и небрежно плеснул в стакан. – Будешь? – грубо предложил Насте.
– Лов, мне сейчас не до этого... Ты можешь, наконец, объяснить – что произошло?
Девушка присела на диван, не поднимая глаз на обидчика.
Залпом опрокинув в себя алкоголь, тот немного упокоился, вытер рукавом рот, закусил долькой лимона, задымил сигарой и сел рядом с Настей.
– Этот Fucking Douche bag подошел ко мне и с наглой рожей спросил: «Ты свою соседушку трахаешь за деньги, или она тебе соседский дискаунт даёт?!» И, мол, пока вы тут развлекаетесь, кто-то попадает на серьезные суммы. Ну и... если не оставлю тебя в покое, то пенальти придется заплатить в кассу какой-то там fucking Мама-Чолли!
Настя опешила от такой отвратительной новости. Так вот к чему все эти предупреждения от Лики? Она с облегчением вздохнула, а Лов продолжал:
– Как думаешь – какой explanation этот черт получил? Правильно! Удар по лысому черепу!
– Ты серьезно, Лов?! На тебя это не похоже.
– Не уверен, что ты узнала меня достаточно хорошо. Я никогда не производил впечатление маленького бультерьера, которого следует бояться за силу атмосфер в его челюстях. Но люди, подобно собакам, понимали это только тогда, когда попадали в мои зубы.
– А что было потом?
– А потом этот бугай, конечно, кинулся на меня с кулаками... Если бы миссис-менеджер не открыла дверь и не вышел мой шестифитовый сосед, думаю, всё закончилось бы госпитализацией нас обоих. Давай-ка лучше расскажи, на что ты рассчитывала, когда затеяла дружбу с отцом-одиночкой и его дочерью?
Настя онемела, обдумывая – с чего начать оправдание. А Лов, окончательно успокоившись, продолжал вершить суд. Создавалось впечатление, что Настя сидит на скамье подсудимых, а он выступает в защиту пострадавшего. Истец получал явное удовольствие, издеваясь над жертвой, которая, видимо, долго выводила его из себя и сегодня, наконец, предоставилась возможность её растерзать.
– Ты подумала, что я – лошок, выживший из ума, потому что потерял жену, живу, как в аду, и не понимаю, что творится вокруг? Решила, будто лошок неожиданно встретил женщину своей мечты, то есть тебя... Потом тебе вздумалось признаться, что путанишь по ночам... Надеялась: вокруг все либо слепые, либо идиоты, а ты единственная умница? – Лов потирал пальцами свой подбородок, то и дело выпуская изо рта дым сигары. – Хотела рассказать, как у тебя не было денег даже на кусок хлеба и ты пошла на панель? Потом, как в индийском фильме, нашла своего спасителя? Хотела рассказать, какая ты несчастная рабыня, попавшая в рабство своей Мамы-Чоли?
Настя не могла вымолвить ни слова. Она смотрела, как обречённая.
– Чего молчишь?
Индус налил очередную порцию виски, оставив тлеющую сигару в пепельнице. Девушка потянулась и осторожно забрала из его рук бокал. Тогда мужчина достал еще один и предложил дольку лимона.
– А знаешь, что самое страшное, Лов? – Настя взяла дольку и сделала несколько больших глотков, чтобы облегчить свою участь резким опьянением, – самое страшное не то, что всё сказанное тобой не совсем совпадает с действительностью, а то – как теперь Мия?..
– Забудь о ней! – нервно оборвал индус. – Дети быстро привязываются и так же быстро отвязываются. Она еще не в том возрасте, чтобы запомнить тебя на всю жизнь, – уколол он прямо в сердце. – А теперь я хочу знать – почему ты не предупредила меня раньше? Или... хорошо... предположим – это твой Top-Secret. Понятно, с таким статусом бил-борды не вывешивают. Но почему ты не присекла отношения, зная, чем они могут закончиться?
– Лов, ведь я такой же человек, как и ты. Со своими подводными течениями, переживаниями, форс-мажорами, о которых мы неоднократно пытались заговорить, но сдерживались, опасаясь, что откровение может разрушить нечто очень хрупкое между нами...
– Откровение не может разрушить! Откровение может поставить на свои места! Ты была обязана либо предупредить, либо пресечь сразу же...
– Хорошо, я попробую объяснить. Поверь, я много думала об этом. И никаких иллюзий по поводу серьёзных отношений не питала, так же, как и не испытывала потребности в одноразовом сексе. Это тебе и так понятно. Скажи честно, – она оборвала фразу, взглянув на фото, с которого на нее с укором смотрела жена Лова. – Прости, что сделаю больно своим вопросом...
Девушка сама добавила алкоголь и отпила больше обычного.
Индус заерзал на диване, потом резко поднялся, подошел к барной стойке и наполнил свой бокал.
– Я привык к боли. Стало быть, хуже мне может быть только если боль причиняют моей девочке, вот почему я вынужден оградить ее от общения с тобой. Спрашивай, что тебя интересует.
Мужчина опрокинул в себя шат виски.
Настя проглотила подступивший к горлу комок.
–Ты ведь до сих пор любишь свою жену, – утвердительно произнесла она.
– Да, это так. Я однолюб. Я обожал мать Мии и буду её одну любить до конца своих дней.
В глазах вдовца заблестели слезы.
– А как ты чувствуешь себя, когда к тебе приближается живая женщина? Предположим, тебя тянет к сексуальному субъекту чисто физически, ведь природа иногда берет верх над..? Тебе потом противно? Ты чувствуешь вину? У тебя были женщины... и, наверное, не одна... с тех пор как... Или ты пользуешься моментом, только когда подворачивается случай?
– Я понял, на что ты намекаешь. Предстать себе... первых два года после её смерти у меня не было ни одной женщины. Я сидел на антидепрессантах, которые подавляли мой секс-драйв. А если когда-либо и возникал животный инстинкт, я пользовался такими, как ты, – он ткнул в грудь Насти указательным пальцем и задержал его там на несколько секунд, затем снова взялся за фужер с виски. – Но после этого мне, действительно, каждый раз становилось противно, ты права.
Он понял, что попался на невидимый крючок.
– Выходит... всё, что с нами произошло, было лишь потому, что ты догадался о моём статусе?
– Нет, до вчерашней ночи я ничего не знал. Вернее – точно не знал, пока не прискакал сюда твой пимп... или, как ты его называешь – «водитель».
– А разве ты ни о чем не подозревал? Когда, например, обнаружил, что моей машины часто не бывает в гараже по ночам. И вообще... разве не понятно – на какие средства существует девушка, живя в таком дорогом месте?
– Да-а... Возможно, я предполагал, что есть какой-нибудь sugar daddy, с которым ты изредка спишь...
– Если у девушки есть обожатель, который содержит её и снимает квартиру для тайных встреч, разве не приходит он сам к своей мистерис в квартиру?
– Да, мысли пробегали: мол, работаешь где-нибудь в ночном клубе официанткой... О'Кэй! Ну даже Streep dancer... Ну никак не думал, что ты...
– А какая разница в степени аморальности стриптизерши и...?
– Ты у меня спрашиваешь? – возмутился Лов. – Может, лучше сама на этот вопрос ответишь?
– Конечно, отвечу. Стриптизерши, если говорить о профессионалах высокого уровня, должны обладать не только красивым телом и способностью грациозно им управлять, но еще и переносить колоссальные физические нагрузки. Это почти та же акробатика, только в другом амплуа. Соответственно, работают эти девушки больше, и восприятие этого ремесла с точки зрения общественной морали более снисходительное, зато рискуют и зарабатывают они намного меньше, если, конечно, не подрабатывают (тем же ремеслом, что и я)  на стороне. А высокая мораль отвергает как одну, так и другую профессии. И это одинаково отвратительно людям высоконравственным.
– Полностью согласен! – Лов снова взял сигару, но потом перевёл взгляд на девушку и спросил:
– Выходит, самой тебе наплевать на общественную мораль? Ты выбрала этот экстремальный путь и плывешь в своей резиновой лодке по бешеной реке, потому что ты – неистовая экстрималка? А что, если завтра твоя лодка вдребезги разобьется о камни?
– Лов, твое сравнение очень удачное. И... если говорить о выборе, всегда есть два знаменитых пути: To Be Or Not To Be. И словами можно играть сколько угодно, но как понять, что, выбрав свой «верный путь», сумеешь проплыть его до конца? Согласись, и в тюрьму иногда попадают невинные люди.
– Согласен, – затянулся он. – Знаешь такое высказывание Марселя Ашарне? «Люди делятся на две половины: те, кто сидит в тюрьме, и те, кто должен сидеть в тюрьме».
– Это точно! А вот еще мое любимое у Ницше: «Вы, любители познания! Что же до сих пор из любви сделали вы для познания? Совершили ли вы уже кражу или убийство, чтобы узнать, каково на душе у вора и убийцы?» Не знаю, насколько удачен будет такой пример: шесть преступников получили пожизненное заключение. Первый – за наемное убийство мафиози, другой – за убийство по ошибке не врага, а друга в пьяной потасовке, третий – за то, что по пьяни задавил насмерть старушку, пятый – за убийство маньяка, напавшего на его жену, а последний, поругавшись с подругой в поезде и с дуру нажав на стоп-кран, пустил под откос поезд...
– Ха!-ха!-ха! – рассмеялся Лов. – Последнему, по-моему, место в психушке!
– Может быть, но я не об этом. Кто из них, по-твоему, невиннее?
– Ну понятно – тот, что убил маньяка...
– А кто из них сотворил самое ужасное?
– Сто процентов – последний.
– А почему ты так уверен в этом? И почему им дали одинаковый срок?
– Ты знаешь, меня тревожат не те люди, которые сидят в тюрьме. Меня тревожат люди, которые не сидят в тюрьме.
– Наверное, ты так и не понял – к чему я привела такой пример?
– Ну почему же, все я понял. Ты намекаешь на то, что, попав на свой неверный путь, ты подобна преступнику невинному.
– Имеет место! Но главное: несмотря на примеры и оправдания – почему я выбрала этот путь, я все равно считаюсь преступницей, и наказанием моим всегда будет осуждение людей. А вам, мужчинам, этого уж точно не понять...
– Попытаться понять никогда не поздно, но дело в том, что однажды я уже обжёгся такой звездой счастья. – Лов подошел к окну, нервно открыл его.
– В студенчестве, еще до встречи с женой, я страстно увлекся одной стриптизершей и... не заметил, как через месяц начал встречаться с ней. Она была нереально красива и сексуальна, при этом еще и очень умна. Да и характером неплоха... Заводная такая...
На лице индуса появилась восхищенная улыбка. Подобрев, он вынул из холодильника сыр, виноград и инжир.
– Вот-вот... Она – тоже человек, да?
Захмелев, Настя осмелела, в голосе ее уже зазвучало озорство, напомнившее Лову заводную девушку из прошлого.
– Я не об этом, не перебивай. Понимаешь, я подумал, что твой случай примерно такой же...
– Ну а что потом произошло? – Настя умирала от любопытства, не забывая отщипывать и отправлять в рот виноградинки.
Разговор под виски унёс пару на другую волну ощущений, и они перестали держаться, как неравные бойцы на ринге. Настя даже забыла о визите Анжелики.
– А потом... произошло то, что обычно происходит. Лялечка моя стала очень крутая, а я... Что я? Бедный студент. Ну подумаешь, родители состоятельные были... посылали деньги на учебу, квартиру, питание... Ты же знаешь... в этой стране деньги улетают, как птицы в теплые края.
– Кажется, знаю! – подтвердила девушка.
Они рассмеялись.
– А дальше как было? – не унималась Настя.
– Ну... через полгода я узнал, что все это время лялечку содержало страшное, богатое чудовище. И лялечка у него была сладким развлечением по понедельникам, а я был развлечением лялечки со вторника по четверг, так как во время weekends она работа просто в свое удовольствие. Ей, видите ли, было в кайф публично раздеваться! Экзибиционизмом страдала. Так страдала, что потом её занесло в порно-кино-бизнес. Но это я уже потом узнал, когда мы расстались... Кстати, она взлетела до уровня довольно известной порно-звезды. Потому что любила свое дело до неприличия...
– Слушай, а эта история не про Джейнну Джеймсон?
– Нет! Та была брюнеткой. Чем-то, кстати, ты мне ее и напоминала. Может, поэтому ассоциации всплыли...
– А что с ней сейчас?
– Когда я женился, то потерял интерес к прошлому. А когда потерял жену – потерял интерес к настоящему. – Мужчина провел растопыренными пальцами по своей кудрявой голове и со вздохом добавил: – Моё единственное спасение – Мия. Ради нее я и живу по сей день...
Он замолчал.