песнь вторая

Максим Ковалишен
Ингигерда в первый бой сама войска
ведет
Отец ее остался доживать свои года
И ждать когда же его час придет
Ждать своего страшного суда…
О корму дракарра волны бьют
И ветер треплет непослушный локон
Воины-ванны шумно вино пьют
Окутываясь хмельным дурманом
Не диво ли, чтоб женщина вела
Мужчину в бой такого не бывало
Сказать осталось: Ну, дела!
И оставаться полупьяным
А Инга взгляд, бросая вдаль
Все думала к чему все это
Жизни человека ей так жаль
Но не нашла она ответа
Пришел приказ - вести солдат
И нечего гадать
Вести хоть в рай, вести хоть в ад
Негоже о том знать
Вот только на душе оскома
Неладно, что-то дома
Ей бы вернуться, но нельзя
На горизонте уж земля!
И вспомнила она тот день
Когда на пир ворвался воин чужих
кровей
Рыжие волосы – кровавый кошмар
Доспехи изодраны за ударом удар
И падает воин пред вождем на колени
Сиплый голос звучит:
Ты, воин о коем слагают песни
Прошу, помоги!
Пришел я из страны рыжих асов
За туманной рекой
Мы братья ваши воинов-ваннов
Но пришел наш час роковой.
С горы Рагнарока тролли спустились
Лавиной идут их не остановить
Сколько мы с ними насмерть не
бились
Но так и не смогли их победить
Вы – воины, мы нет
Мы землю пашем, вы – другие жнецы
Но всегда мы держали обет
Помоги нам, так сказали жрецы.
В долгу не останемся, ты это знай
Честь для нас не пустой звук
Только помощь свою дай
Мы будем работать не покладая рук
На общее благо для вас и для нас
За то, что от беды нас спас
Усмехнулся старый воин
Сжал рукоять меча
Я стар и болен
И это не моя судьба
Но все же я помогу
Отряд отправится в поход
Возглавить дочь благословлю
А сам уже не поведу…
Благодарность сверкнула у аса в глазах
И душа его покинула мир
Уже на суде на судьбоносных весах
Решать за него будет Имир.
Так думала Инга, спускаясь во мраке
В холодной воде по пояс бредя
Воины-ванны изготовились к драке
В воздухе чуялись страх и беда…
Ингигерда воинов вела
Но в душе тоску переживая
И мертва вокруг была земля
Мертвецами будто истлевая.
Лес кончался, впереди была
Та деревня, что звала на помощь
Но лишь дымка по земле плыла
И на небе собирался дождь
Лишь остовы сожженных домов
Стаи птиц, что алчут мертвой плоти
Все освободились от земных оков
И помочь не смогли им боги
Сквозь разруху и хаос ступая
Дева-воин устремлено шла
Что тянуло то ли боль тупая
Но ее вперед звала.
Из дверей одного из пожарищ
Показался чей-то силуэт
Кто ты враг или товарищ?
Знать хочу я твой ответ.
Имя мое Скульт, и я отшельник
Жил в горах пока нужда не позвала
Хоть я и стар, но не бездельник
Ведь жизнь моя прекрасная была
Хотя к чему слова погибло все
И ветер жизнь мою унес на Запад
Когда в горах проснулось зло
Пошло вперед на человечий запах.
Отряды троллей из восточных гор
Спустились вниз, неся с собой разруху
Пусть сжалится над нами Тор
Сражаться у меня не хватило духу.
Я убежал как, впрочем, и другие
А кто не спасся… кто ж тому виной
Видать и впрямь настали дни лихие
Что тролли вдруг пошли войной.
Молчала Инга, слушая его
И страх закрадывался в душу
безотечный
Где то здесь притаилось зло
А он стоит такой беспечный.
И Ингигерда молвила сквозь страх
А где же сейчас тролли?
Где? Конечно же в горах
Видать простора тут им много, много
воли.
Они видать привыкли к темноте
И днем им нет резона появляться
Вы уж поверьте мне
Не стал бы я тогда здесь ошиваться.
О дева-воин, пора вам отдохнуть
Позвольте Скульту заботиться о вас
А то ведь страхи не дадут заснуть
А сонный воин жертва как на раз
И голос старца где-то в глубине
Задел струну, дорогу сну открыл
Заткнул он совесть, рот закрыл вине
И чувство осторожности убил.
Заснула Ингигерда, убаюканная сном
Заснули воины-ванны как упитые
вином
Никто и не проснутся, прийти в себя
не мог
Когда хитрец-отшельник затрубил в
свой рог.
Тяжелый сон волшебный, что воинов
сморил
 Как будто продолжался, но только наяву
Блуждала Инга в темноте, там не было
светил
Сплошная тьма, как и внизу так тьма и
наверху
И крики в темноте, в них страх и боль
еще и гнев
И рык чужих зверей
Сколь странен сон и лунный зев
Пародия дверей.
Чужой холодный голос с Ингой
говорил
Проснись скорее дочка, твой час
пробил
Глаза открыла Ингигерда и ужаснулась
в миг
Все воины погибли так не достав мечи
Их тролли всех убили
Кричи аль не кричи
Старик ,что ухмылялся, отбросил прочь
клюку
Видал много всякого я на своем веку
Никто не зверь, не человек, ни тролль,
ни гном
Проснуться не могли, скованные сном
Ну что ж тем хуже для тебя
Ингигерда - ты моя!
Скульт дико рассмеялся
И тысячей воронов в небо умчался


продолжение http://www.proza.ru/2013/03/25/969