Это - последнее воскресенье июля. Глава 3

Виктор Эйт
Глава 3

   Ветер струился по лицу и рукам, залетая под футболку, развевая ее, словно парус, щекоча тело прохладными пальцами. Филип на всех парах мчался с холма Броун к выезду из города. Двадцатиградусный спуск давал отличную скорость и иногда, не мало удивляясь, Фил обгонял плетущиеся за город машины. Дома мелькали вокруг как птицы, выпущенные из клеток, возможно, одинаковые на вид, но такие разные: каждый со своим блеском в окнах, отражающих лучи утреннего Солнца, каждый со своей внутренней атмосферой, со своими хозяевами. 
   Филип знал дорогу как свои пять пальцев - дальше, через пять сотен метров, она дает крюк влево, в сторону Солт-Лейк-Сити, открывая перекресток посреди обширного пшеничного поля. На востоке же, в противоположной стороне, удалялась дорога в Денвер.
   Спуск кончился и Фил оказался у перекрестка. Резко завернув  направо, парень взглянул на свой город, медленно погружающийся в оранжевый океан пшеницы. Поле, бескрайнее, оранжевое, слегка возмущенное, будто неведомое живое существо в ленивом, но грациозном танце, согласилось проводить Филипа до Вестминского леса.
   Мальчик рьяно крутил педали, с удовольствием подставляя загорелое лицо встречному ветру. Филипа радовала скорость, которую он набрал: на перекресте Вестмина ему придется свернуть с ровненькой, иссиня-черной асфальтированной дороги на гравийно-песчаную - там-то скорость упадет в разы, и это заставляло Фила выкладываться здесь.
   Он ехал по этой дороге впервые. “Впервые? – удивился мальчик и задумался, - А ведь и правда. Сотню раз я ездил с экскурсиями в Солт-Лейк-Сити, на хоккей в Бойсе, но не разу я не бывал в восточных краях. Несколько раз набирали группы на выставки в Колорадо-Спрингс и Денвер, но я, почему-то не попадал на них. Видимо, болел”. Этот факт немного взбодрил Фила, в крови приятно играл адреналин. ““Космический рейнджер в сердце неизведанного мира” - отличное название моей книге” – подумал Фил и нажал на педали. Колеса жадно впивались в теплый асфальт с изумительным звуком – звуком путешествия.
   Вскоре показался Вестминский лес, огромный, превосходивший по размерам родной округ Боулдер во много раз. Его северные и восточные границы были неоспоримы. Последним, что сделали с лесом люди, была дорога к космодрому и собственно, сам космодром, занимающий не больше ста гектар. На западе Вестминский лес заползал на горный хребет Гринланд, который соединялся с восточным склоном Скалистых гор.
  Вестминский лес уважали не только за его размеры и прямое родство с флорой Скалистых гор, но и за всевозможные мистические истории связанные как с индейцами вапити, так и с солдатами времен гражданской войны. Лес боялись и боготворили, потому что верили в его магическую силу. Даже сейчас, люди верили в волшебство, творящееся в его недрах, и старались не причинять вреда лесу.
  Фил знал много историй и про заблудившихся охотников, и сбежавших преступников, что забредали в лес и погибали ужасной смертью, но мальчик не боялся за себя. Он едет в лес с миром и с миром оттуда уедет.
 Так он думал, а навстречу ехали старенькие пикапы, рессоры которых чуть ли не тащились по асфальту. Из кузовов выглядывали коробки из-под сладостей, мешки с картошкой, вилы и трактора. Один из фермеров порадовал Фила больше других. В кузов дедовского пикапа он затащил корову, которая от страха обделала ему весь пол. Дерьмо, ровной струйкой стекало на асфальт, создавая что-то вроде пути отхода  для бедного парнокопытного. Если оно потеряет дорогу на родную ферму, так ее будет найти проще простого.
  Из знакомых, Фил увидел только учителя английского, Лари Торренса, который по-дружески махнул широкой пятерней. Парень не испугался, а скорее удивился, что дылда Ларри узнал Филипа, ведь этот мужик иногда забывал каким классом он руководит в этом году. “Родителям звонить он точно не станет – рассуждал Фил, -  да что он скажет? Я видел вашего сына гонящим на восток в пятнадцати километрах от дома? Не думаю”. На секунду возникшее сомнение отступило, и он вновь увеличил темп. Вояджер, довольно поскрипывал седлом, а Вестминский лес приближался.
 
   Фил опустил ногу на границу асфальта и мелкого белого гравия.  Желтый солнечный глаз сдвинулся чуть на север и в ход пошел козырек до этого за ненадобностью томившийся на затылке. Слева, продолжалась хорошая дорога между полем и лесом, направо же уходил гравийный путь, по обе стороны зажатый массивными сосновыми стенами. Нужная дорога сделалась неоспоримо тяжелее, но Фил видел в ней  и свои плюсы - долгожданную тень, что на время должна закрыть парня от разыгравшегося не на шутку Солнца.    
   На старых отцовских часах светилось три черные цифры – 7:50. “Все по графику. Еще пять миль.  Можно расслабиться”,  - буркнул он еле слышно и по-пижонски, с пробуксовкой, повернул направо.
   Во рту пересохло, пот стекал со лба и сливался с солеными каплями на верхней  губе,  струйками на подбородке и шее. Фил махнул рукой и половина воды с его лица  повисла в воздухе.
  Жарко….
   Педали крутились, колеса налетали на камни и подскакивали, доставляя Филу изрядные неудобства. Он спешил, выбиваясь из сил, к воде, к желанному Ветсминскому водохранилищу, туда, где он сможет напиться и перейти, наконец, на другой берег.
  О секретном пути к космодрому ему рассказывал отец. Сын все запоминал и после разговоров,  записывал каждое слово сказанное отцом. Мама запрещала говорить об этом месте,  добавляя что-то о странностях, происходивших во времена, когда там работал отец. Но Филу было все равно, он знал, куда и как ехать и, обладая всеми данными просто нельзя было сидеть, сложа руки.
   Деревья с северной стороны расступались, и солнечные лучи все чаще просачивались сквозь тонкие ветки. Майка взмокла окончательно, шорты также набухли и потяжелели. Ему казалось, что  после поворота на гравий прошел уже целый час.  Он взглянул на часы - черные цифры показывали 8:40.
  Глаза Филипа округлились, и все мышцы надавили на ручки тормоза.  Он глядел по сторонам, пытаясь увидеть пропущенный поворот. Фил знал, что он должен быть скрыт, но, черт знает, почему он отвлекся и... должно быть он проехал миль пять, перед тем как очухаться.
   “Нужно разворачиваться и ехать обратно, искать поворот, вглядываться в густой нижний ярус, ломать глаза” - и только он подумал об этом, как из леса послышался крик. 
    - Я слышала вас, - донеслось из глуши, - не молчите. Пожалуйста! Я здесь,  в лесу. Помогите  мне!!!
   Кричала девушка. Голос долетал до Филипа, нарастая с невиданной силой. Будто, кто-то специально стоял над его ухом и кричал в него изо всех сил. Он замер и прикрыл глаза, как бы пытаясь отвлечься от криков. ”Я потеряю минимум пол часа, черт возьми, и надо же мне было проглядеть поворот. Езжай, парень, она попробует выбраться сама…ты…не…должен ей помогать” – шептал странный, темный голос  из глубины сердца – “ Что с тобой, Фил? Это чудо. Ты спасешь человека, возможно, от смерти. Так что отбрось глупые мысли и вперед“ – вторил ему второй, более близкий Филипу голос, такой молодой и такой…знакомый.
   - Умоляю, спасите меня. Я не выберусь, если вы мне не поможете, - чувствовалось отчаяние девушки. Будто, уже кто-то так же стоял на дороге, прислушиваясь к ее крикам, но так и не помог.
    “Я сделаю это быстро. Спасу девчонку и мигом на поиски поворота… Черт…а если она ранена?”. Он спускался с дороги по уклону, когда эта мысль выплыла из той темной ямы из которой, минуту назад он слышал голос, уверяющий не спасать девушку.
 - Откуда ты взялся? – спросил Фил сам себя и, встряхнув головой, стал продираться сквозь цепляющийся за одежду кустарник.
 -  Надеюсь, ты себе ничего не сломала, потому что я чертовски спешу…
 - Стойте! – вскрикнула незнакомка совсем рядом, будто она была под землей, - не шевелитесь, иначе нам придется сидеть здесь вдвоем, что будет, конечно, значительно веселее.
   Фил остановился и уставился на густой подлесок перед собой: сухие ветви сосен, берез и осин, опавшая хвоя и листья, кое-где проглядывался мох, но…что за темное пятно?
 - Надеюсь, вы уже думаете, как меня вытащить, хотя тут и думать нечего – найдите палку подлиннее, и опустите мне, затем…
 - Я знаю, что делать и перестань, наконец, “выкать”, - перебил он девушку, раздраженный ее нахальным тоном. Ко всему прочему он немного испугался – его проклятое воображение подкидывало ему разные сюжеты о маньяках, что строят в лесах такие вот ямы, а к вечеру собирают трофеи.
  - Вы… то есть, ты, -  слегка смущенно исправилась  девушка, - не принимайте мою болтовню всерьез, я…я просто очень рада, что ты не проехал мимо.
  (Значит, кто то проезжал?)
 - Не беспокойся, - все так же сухо, но уже без раздражения сказал Фил, -  я вытащу тебя. Просто еду по делам и спешу очень…Как же тебя угораздило? - спросил парень подходя к краю ямы и оценивая ее глубину. Вместе с этим получилось оценить и ее заложницу. Фил даже перестал моргать, до того была девушка привлекательной и…взрослой. На вид лет шестнадцать, с ярким, добрым лицом и растрепанными волосами. Она смотрела на Филипа лазурно-зелеными глазами, такими большими и искренними, что парень улыбнулся.
 - Если бы ты проходил здесь до меня, то тоже бы сюда рухнул.
 - Неет. Я имею в виду…
 - Я уже большая девочка и могу ходить в туалет в лесу. Ты предложил  бы мне сесть посреди дороги? Ты очень добр, - она улыбнулась, а вот Филу было не до смеха. Он не мог поверить в свою тупость, его лицо стало цвета спелого граната и он, ни сказав ни слова, принялся расхаживать по окрестностям в поисках подходящей палки. Жутко пристыженный и немного растерянный, он буркнул.
 - А может, ты выкопала эту яму и специально кого-нибудь поджидала что бы …
 - Что… сьесть? У тебя, мальчик,  больная фантазия.
 - Вообще то мне уже 13, - гордо сказал Филип, отбрасывая в сторону неподходящую палку.
 - Меня зовут Вайолет, - неожиданно сказала девушка, -  У тебя, полагаю, тоже есть имя?
 - Филип Никсон.
 - Рада знакомству, мистер Никсон, - он возвышался над ней с огромной ветвью ясеня.
 - Крепкая! Так что не бойся, выдержит, если понадобится, десятерых. 
  Через пол минуты, они, учащенно дыша, лежали на подлеске и разглядывали остроконечные вершины сосен.
 - Спасибо Филип Никсон, - сказала Вайолет и пожала ему руку.
 - Можно просто Филип, а теперь, я спешу, - он резко поднялся и пошел к дороге.
 - Честно говоря, я тоже спешила, пока в яму не провалилась, - вставая и отряхиваясь, сказала девушка, - На космодром, может, слышал? У них запуск послезавтра в  15.00.
Филип, уверенно карабкавшийся по склону, остановился.
 - Ты пропустила поворот?
 - Нет. Я не доехала. Ты, видимо, с севера крутил педали, а я с юга, из Пуэбло.
 - Что-то мне подсказывает, мы можем помочь друг другу, - повеселел Филип.
 - Мне то помощь не нужна, а вот ты, кажется, не можешь найти поворот к Вестминсому водохранилищу, да?  - улыбнулась Ви, доставая из-под веток желтый Броок Бэнд.
  С девчонками Фил не дружил. Как и большинство мальчишек его возраста, он считал всякие отношения с противоположным полом розовыми соплями. По-этому, если ему приходилось оставаться наедине с девочкой (что случалось крайне редко), он включал автопилот, и стандартные мальчишеские выражения сыпались из него как из рога изобилия. Девчонки, будто под воздействием волшебных чар моментом испарялись, что и входило в первоначальную задачу Фила.
   Но сейчас парень заметил, что автопилот не действует, он не мог с ней так разговаривать. Фил стоял перед ней покраснев, раскинув в неуверенной позе руки,  растрепанные в отдельные хохолки волосы торчали в разные стороны. Спасший ее из беды, не такой призрачной, какой она казалась на самом деле. Останься она там, смерть пришла бы медленно и неотвратимо. Но они не знали этого и стояли друг против друга, с кучей вопросов друг к другу и с большим желанием, наконец, начать говорить.
  - Может, поможешь девушке вытащить велосипед,- брякнула Ви. Ее персональная, ни с чем не сравнимая улыбка вновь расчертила лицо.
  Он не отвечал, душа упала в пятки, а по спине забегали мурашки.
   - Похоже это твое стандартное состояние в ответ на просьбу девушки, да?
   - Конечно… эээ…, - выдавил Филип.
  Вайолет расхохоталась. Она понимала в чем дело.
   Ей часто предлагали дружбу мальчики постарше, но все они казались до глубины глупыми и помешенными на машинах и шумных вечеринках. Никто из них не увлекался астрономией, космическими кораблями или, на худой конец фантастической литературой. Некого было взять с собой, а одной ехать так не хотелось. Страх все же крылся в ее сердце.
  Фил же, казался идеальным спутником, с ним будет о чем поболтать в пути.
  Ви могла поднять велосипед и сама, но восходящее семя женской хитрости взяло свое. Нужно разговорить парня, а как еще сделать его более раскованным? Попросить о чем-нибудь.
  Фил надулся и, чуть оттолкнув девушку, стоящую на пути, подошел к велосипеду.
  - Что смешного? - взвалив ношу на спину, спросил Фил 
  - Ты не мастер общения с девушками.
  - Я в этом не вижу смысла.
  - А в чем же ты тогда видишь смысл? - немного задетая таким ответом спросила Ви.
  - Что толку болтать с девчонками, если они тебя даже не понимают. Я пытался, ты думаешь нет? Оооо. Еще как. Они сбегали от меня при первой же возможности. Я им говорил, что хочу в космос. У большинства глаза выпячивались по-лягушачьи  и все, след простыл.
  - Не все девушки такие.
  - Тебе, конечно, лучше знать, ты ведь повидала побольше моего. На кой черт тебе со мной связываться? - Фил наконец влез по склону и положил велосипед Ви. Обида кувыркалась в его мягком сердце.
“Чего она привязалась ко мне со своими глупыми вопросами?”.
  - А ты не хочешь услышать, что я думаю? У меня тоже есть мнение.
 - Не сомневаюсь, - отмахнулся Фил.
 - Ты затаскиваешь всех под одну крышу, парень. Мне наплевать, сколько тебе лет, я не собираюсь выходить за тебя замуж. Если в дружбе есть что-то такое, что должно отталкивать парня и девушку, то это точно не общие интересы. Мне кажется, стоит пойти вместе, хотя бы только потому, что нам будет о чем поговорить, ты так не считаешь?
   
 Фил понимал, что Вайолет права и протянул руку. Он предлагал дружбу. От всего сердца ему захотелось, чтобы девушка стоявшая перед ним, приняла ее.
  - Теперь, мы друзья, могу поспорить у тебя не много семнадцатилетних подруг, - она взяла его ладонь в свою.
  - Ты права, но через четыре года их станет больше. Поспешим, дорога дальняя, а мы потеряли много времени, – и тогда, он увидел то, что мечтал приобрести не один месяц. 
  Фил так и замер. Он все прошлое лето искал похожие катафоты в городских магазинах и у друзей. Огромные, на пол колеса, великолепно блестящие. Такие Фил видел только у Тэда Слизски из начальной школы. Откуда у карапуза такая радость, Фил не знал, но выменять все же попытался. Тэд не соглашался, он каким то образом тоже знал о ценности, точнее бесценности этих вещичек,  и отказался без продолжения дальнейшей беседы. У Фила проскакивали мысли о хулиганстве, но к его сожалению, он не мог вырваться за границы образа пай-мальчика. Так и осталась эта мечта храниться в  запыленных сундуках желаний Филипа, изредка появляясь на горизонте в образе глистообразного Тэда Слизски. 
  Сейчас же, он видит их так близко, что можно коснуться рукой. Это так же как коснуться лунного грунта, схватить его в охапку и бежать от миллионов неудачников у которых никогда не будет такой возможности. Видимо, у него даже слюни потекли или, Фил выронил язык изо рта и тот болтался по ветру, ему было все равно на свой ошарашенный вид, но не Вайолет, которая хохотала до упада. Ее смех он услышал, кажется, только через час, когда слова девушки оживили застывшую статую.
  - Я смотрю, они тебе тоже нравятся. Мама привезла их на прошлой неделе из Денвера. Если хочешь…, - она принялась откручивать первый катафот, - я отдам тебе…
“ОДИН?! ОНА ОТДАСТ МНЕ ЕГО, КАК ЖЕ Я ХОТЕЛ ЭТОГО” – мелькнуло в мозгу у Фила.
…. - их.
   Она открутила и второй катафот, протягивая поблескивающие стекляшки в руке.
   - Мне они ни к чему, а ты, возможно, спас мне жизнь. Нуу, или как минимум вытащил из беды, - она улыбнулась и яркость ее улыбки отвлекла Филипа от заветных предметов. Он взглянул на Вайолет, девушку с русыми волосами, распущенными, пропускающими ветер и лучики света. Она светилась ярче, чем сегодняшний, солнечный день, ее улыбка заставляла губы мальчика тянуть к радости. Вайолет была чуть выше Филипа, стройная, с зелеными глазами, всегда немного прищуренными, будто пытающимися что-то лучше разглядеть в тебе и в мире вокруг. “Лицо ангела”, - подумал Фил и сказал.
  - Пожалуй, я возьму один и прикреплю на переднее колесо. Так будет честно.
   Не сходившая с ее лица улыбка как будто расцвела, и она подкинула один катафот в воздух. Филип неловко поймал его и прикрепил к спицам.
“Я бы променял тысячу катафотов, только на то, чтобы поцеловать ее” – шальная мысль прошибла мозг парня насквозь, оставив незаживающую рану.   “… не такая как остальные…”
  - Ты смотришь на меня так, будто я съела твою собаку… - теперь ее лицо стало серьезней, улыбку прикрыло выражение озабоченности, - Что-то не так?
  Фил хотел сказать что-нибудь из того, что он думал и чувствовал, но выдавил лишь…
 - Мне кажется, встреча наша не случайна.
 - А то, - улыбка резко вернулась на ее личико, - двинем?
 - Двинем, - Фил тоже улыбнулся, но в душе он ненавидел себя за трусость, бестактность и черствость. 
 - Чувствую, кому-то еще придется меня догонять, - Вайолет резво вскочила на велосипед и с неимоверной скоростью помчалась на север.      
Филип устремился за ней, навстречу судьбе. Навстречу неизбежному.