О подлости. Мысли уставшего человека

Сергей Рыбкин
Мы всегда находим оправдание своей подлости и никогда не готовы по-настоящему, от чистого сердца, прощать подлость других людей.  С нашей точки зрения собственная подлость и подлостью-то не считается. Мы всегда поступаем не подло, а как-то нехорошо, максимум – некрасиво. И главное – никогда так не делаем по своей воле. К подлости нас принуждают обстоятельства. И гадкое событие получается автоматически, из лучших побуждений.  Где-то глубоко, внутри своего «я», нет-нет, да и поймается нами мыслишка, что мы сделали что-то не так. Но мы смело прогоняем тяжелые думы, выстраивая логическую цепочку оправдания  собственной низости.
Другое дело – подлость окружающих. Здесь нам все предельно ясно и понятно. Ведь люди лживы и коварны по своей природе. И в этом мы  убеждались неоднократно на своем горьком опыте. Наш воспаленный разум не позволяет нам по-настоящему постичь истинные мотивы и причины поступков других людей. И мы расстаемся. Расстаемся с тяжелым сердцем, даже не попытавшись понять и простить друг друга.
Но  злодеи-подлецы живут только в голливудских блокбастерах. Они делают гадости изначально, по сценарию. Им почему-то хорошо от того, что кому-то по их вине плохо. И никто не пытается особо объяснять зрителю, почему сволочь является сволочью.  Так получилось. И точка. Шоу маст гоу он. А без отрицательного героя какое же шоу получится?
И мы сами превратили свою жизнь в третьесортное шоу. Мы не покупали на него билеты. Прошли по контрамарке,  с черного входа. И изначально радовались, что попали на настоящее представление, с всамделишными артистами. А потом и сами получили роль статиста. «Кушать подано» или типа того. Старались играть по Станиславскому, но получалось откровенно плохо. И как-то внезапно пришло озарение, что гораздо большего можно достичь не на сцене, а в закулисье, участвуя в капустниках «для своих». Мы превращали свои подлости в невинные шалости и шутки. Ведь смешно же!
А потом какому-нибудь кукловоду понравилась и наша мордашка. И таким образом в театре появляется новая прима-балерина, новый объект для сплетен и интриг. И мы начинаем ощущать на себе всю полноту человеческой подлости. Не спим по ночам, переживаем,  анализируем, что же мы сделали не так. А все очень просто: шоу маст гоу он. Только и всего.