Дневник VII-14 Мне снится, что я царский офицер

Галина Ларская
Дневник VII-14 Мне снится, что я царский офицер в мундире, в эполетах

8 мая 2010 г. Письмо от рыцаря, прочитавшего некоторые мои стихи, он называет меня Поэтом с признаками гениальности.

9 мая. Я перекармливаю рыцаря изъявлениями благодарности к нему.

10 мая. Долго слушала одну из подруг, она была вялая, говорила о том, что потеряла и радость жизни, и смысл жизни. В конце разговора она сказала, что ей стало легче.

Звонил батюшка, у которого я два месяца работала регентом. Он сказал, что его интересуют мемуары общих знакомых о его персоне. У него нет времени открывать свою электронную почту, решили переписываться через его дочь. Он не помнит, что я посылала ему письма.

Он прочёл мои стихи о Христе, отклика не было. Может быть, ему вообще стихи не интересны. Его закрытость не исчезает. Он прибегает к ней, как к самозащите.

12 мая. Хочу в храм. Хочу обновления естества своего. Как это осуществить? Завтра Праздник Вознесения Господня.

15 мая. Я пришла на  спектакль по Хармсу. Рыцарь поцеловал меня в щёку, сказал: "Я рад, что Вы пришли". Он очень в суете живёт внешней жизнью, но при этом он чуток, как немногие люди.

Он читал свои стихи в конце вечера, у него чёткая дикция, он форсировал звук.

Я вручила ему подарки, перепутав день его рождения в июне с этими днями. Шляпа пирата Карибского моря ему очень оказалась к лицу. Он сразу похорошел. Лицо его сияло. Он не поблагодарил меня и ушёл в толпу. Я поехала домой.

Пока он был рядом, рука не болела. Я вошла в метро, рука тотчас заболела, заныла.

16 мая. Галя М. звонила, звала меня гулять. "Нет!", - сказала я. Я не хочу общаться с человеком, бросившем меня в беде. Она написала мне стихи, они показались мне не плохими. Но я обойдусь без её стихов.

Говорила коротко с батюшкой, он был немногословен и сух. О какой дружбе с ним может идти речь?

17 мая. Спросила рыцаря, нужен ли ему Галич. Нужен. "Я послала Вам письмишко". "Я читал". Он пригласил меня на просмотр материала о спектакле по Хармсу.

18 мая. Я попала на приём к А. М. Савёлову-Дерябину. Я знала его много лет назад, видела его у певицы Ирины Б. Он пел тогда романсы, был очень красив, показывал, как он лечит больных. Он ученик Виталия Васильевича Караваева.

Ждала я его два часа. Он говорил, что дружен с итальянским режиссёром, вчера смотрел фильм его и очень опечален тем, что увидел. Он прочёл мне свои стихи, они показались мне безграмотными и вовсе не стихами.

Всё, что он мне предложил в качестве лечения - несусветно дорого: очиститель воды, соль, которой 50 000 лет, маски, кремы, фито чай...

Он стал протестантом, ему нужен музыкант для пения протестанских песен. "Мы можем петь и Вашу музыку", - сказал Александр Михайлович.

В глаза он редко смотрит. Мне кажется, он стал заниматься бизнесом, не учитывая суммы денег в наших кошельках. Мне было с ним легко общаться, но благодати в нём я не почувствовала. Он говорил, что Ромен Ролан неправильно написал о Рамакришне, что все индийские гуру очень болели, следовательно путь йогов - неправильный путь.

Он был знаком с Порфирием Корнеевичем Ивановым, у него на ноге была гангрена. Умирал он на глазах у Александра Михайловича.

Он принимал у себя на 4 этаже учителя С., задал ему три вопроса, сейчас уже не помнит их. "Красивый парень", - сказал он об учителе.

20 мая. Смотрели показ спектакля, снятого на кинокамеру. Рыцарь стал грубым, он даже меня не стесняется. Он себя не напрягает. Он утратил чистоту и обаяние, которые пленили меня год назад. Он сейчас кажется мелким человеком, в нём нет ни тайны, ни величия.

Актриса из труппы рыцаря сказала мне, что мне надо немедленно начинать лечить руку разными процедурами. Рыцарь с состраданием посмотрел на мою руку. Он вышел на улицу, провожая меня, спросил, получила ли я его стихи.

Во мне разочарование. Ещё одна страница моей жизни перевёрнута.

21 мая. День святого Иоанна Богослова. Лечу руку в поликлиннике.

23 мая. Наташа Ларская пригласила меня придти на Арбат в кафе, там по воскресениям читают стихи. Шумно ведёт себя народ. Попадались неплохие поэты. Оксана Светлакова купила сборник моих ранних стихов. Были и пошлые выступления. После кафе поэтов мы с Наташей потрапезничали в кафе "Му-Му".

Мои стихи, написанные год назад:

Мне снилось, что венгерской королевой
Служу я миру. Страстной амазонкой
Скачу я на коне, вокруг меня
Мои подруги дикие, шальные.
Мне снится, что я царский офицер

В мундире, в эполетах -
Участник заговора. Я молчу,
Когда жандарм мне говорит: "Казнить,
Помиловать?" Он в спину
Меня толкает, говорит:"Иди!"

И отпускает на свободу.
В Испании средневековой
В меня ножи кидают — отбиваюсь.
Вдруг выпускают маленьких быков,
На стену я взбираюсь, спасшись бегством.

Мне многое на свете снилось.

24 мая. Иосиф Бродский говорил: "Я не знаю, кто я. Я сочиняю стихи время от времени". Его день рождения.

25 мая. Звонил батюшка, он прочёл мои послания, у него иная точка зрения на то, что происходило во времена моего регенства, писать он мне не будет, стихи мои ему не интересны, он любит великих поэтов. Крах...

Горечь ума - не сердца. И этот человек проглядел меня, как все прочие. Я думаю: "Я привыкла к Вашему равнодушию".

26 мая. Полечила в поликлиннике руку, которая одаривает меня болями в разных своих частях.

Мои стихи о рыцаре

Нет, этот бред пусть скорей завершится.
Снег улетает, а время всё мчится.
Кто в нас играет? И что наши чувства -
Плазма, наверно. Сиянье искусства
Нам утешенье. Стой, мгновенье!

Снег, как блаженство... Маячит надежда.
Я не меняюсь, глупа, как прежде.
Трезвость врывается чаще, пожалуй.
Люди несчастны и лживы - как жаль их.

«Бич одиночества»*... Снова разлука.
Друг, до свиданья, до лучших времён.
Ты не узнал меня. Огненна мука.
Сходим с ума мы. А снег за окном

Заворожил меня. В прошлое двери
Мне отворил. Я не помню потери.
Знаю: жила, казнёна я не раз.
Не обольщайте. Не знаю Вас...

(8 января 2010 г.)

* слова из моего стихотворения

Мой рисунок.