Вертолет

Дандело
Маленький придорожный магазинчик не отличался богатством выбора, однако когда на много миль вокруг нет ничего, кроме бескрайних степей и кружащих в небе стервятников, начинаешь понимать, что особой разницы между мятной жвачкой и фруктовой в принципе нету. Бери, что есть, и уматывай туда, куда несут тебя неотложные дела, развлечения или желание повидать новое. Сара выбрала два пакета чипсов и банку пива. Не ахти, конечно, но на час-другой пути хватит.
Горячий ветер залетел в помещение через открытые окна, побродил из угла в угол, и решил, что останется здесь надолго. Работающие на износ кондиционеры не спасали.
В магазине было четыре человека, считая продавца - мужчины лет пятидесяти, который со скучающим видом позвякивал мелкими монетками в кассовом аппарате, собирая сдачу с крупной купюры.
С улицы донесся звук мотора, подъехал автомобиль. Серый "кадиллак". Вышел из него мужчина - такой же серый. Серый пиджак, серые брюки. Кажется, даже серые носки. В руке он нес маленький блестящий чемоданчик.
Очередь, хоть и маленькая, продвигалась медленно. Сара взяла с прилавка газету и махала ею, как веером. До чего же жарко, черт побери!
-У вас тут есть газировка?- спросил вошедший "серый" человек.
Продавец бросил на него короткий, ничего не выражающий взгляд.
-Есть, но она теплая. Генератор накрылся, холодильники отключились. Теплую будете?
Парень в сером - на вид ему было лет тридцать - сморщился.
-Черт. Теплая... Ну ладно.
Старушка, возглавлявшая очередь, поковыляла к выходу. Ее место занял молодой человек в ярко-зеленой рубашке, купивший пачку презервативов.
Взглянув на его покупку, человек в сером хмыкнул.
-Бурная ночка намечается, да?
Паренек слабо улыбнулся.
-Ага. Но такими темпами я не доберусь до города и к утру. Придется трахаться с койотами в степи.
Человек в сером взял с полки бутылку "Кока-Колы", затем положил на стол свой чемоданчик и начал его открывать.
-С койотами главное соблюдать одну осторожность. Никакого минета. Зубки у них острые, знаете ли.
-На себе, что ли, испытали?- вмешался продавец. Вид у него теперь был не такой грустный. Паренек в это время уже направился к выходу вслед за бредущей впереди старушкой.
Человек в сером вдруг как то изменился в лице. Его всего перекосило, на лбу выступил пот, на шее вздулась вена. Глаза вылезли из орбит, как у безумца.
-Ага... Смешно, значит, да? Смешно?
Продавец пожал плечами.
-Не хотел обидить. Прошу прощения.- он уже взялся пробивать скудный набор Сары, дождавшейся наконец своей очереди.
Человек в сером открыл свой чемоданчик и достал оттуда...пистолет.
Сара видела это краем глаза. Ей показалось, что это какая то отвертка, поэтому даже когда прогремел выстрел, в голове пронеслась глупая мысль: "отвертка разве стреляет? Не знала. Вот не знала".
Продавца отбросило назад, он врезался спиной в стеллаж, с которого посыпались батончики "Марс".
На плече мужчины быстро расползалось темно-красное пятно. Он закричал.
Сара бросилась к парню с пистолетом и попыталась вырвать оружие, но получила удар коленом в живот и рухнула на пол, корчась от боли.
Старушка и парень с резиновыми изделиями застыли у выхода, раскрыв рты от изумления. "Серый" мужчина нацелил на них пистолет.
-Стоять на месте! Не двигаться! Я вас всех тут убью нахрен!
Сара пыталась встать, но не могла. При падении сильно ушибла колено, и теперь не могла его согнуть, любое движение вызывало дикую боль. Продавец в это время хныкал в углу, зажав рукой рану в плече. Кровь просачивалась между пальцами, текла вниз по белой рубашке и образовывала лужицу на каменном полу.
-Прошу, вас мистер, не стреляйте. Берите что хотите, только не убивайте. Умоляю...
Человек в сером рассмеялся.
-Того, что мне нужно, у вас нет. И хватит рыдать. Меня это раздражает.
-Вы меня пристрелили!- взвыл продавец. По его толстым щекам текли слезы. Очки сползли на бок и висели на одной дужке.
-Не пристрелил, а подстрелил, чертов придурок!- прорычал безумец. Он сделал жест парню у выхода и пожилой женщине отойти от дверей.- Идите сюда, ближе! И руки держите так, чтобы я видел! Одно лишнее движение - и вы трупы!
-Что вы творите?- паренек с ужасом посмотрел на залитого кровью продавца.- Это же безумие!
Выстрел. Парень застыл на мгновение, будто демонстрируя всем кровавую дырку во лбу, потом рухнул. Старушка попятилась от трупа. Она едва держалась на ногах.
Человек в сером опустил пистолет, из дула которого шел дымок.
-Судить все горазды. Безумие, видите ли! Чертовы критики. Добейтесь вначале чего-нибудь, а потом критикуйте других!
"Да он совсем сумасшедший.- со странным спокойствием осознала Сара.- Повернутый окончательно чертов псих".
Ей удалось подняться на ноги. Безумец направил на нее пистолет.
-Прижмись к стене, цыпочка, и руки держи на виду. Не хотелось бы убивать тебя раньше времени.
Убийца подошел к распростертому на полу пареньку, ткнул его ногой.
-Это просто предупреждение. Чтоб вы воспринимали меня всерьез, не как какого-нибудь шута. Предупредительный выстрел для вас. Ну а для него контрольный.
Сара прижалась к стене. Ее всю колотило, как в лихорадке.
-Что вам надо?- всхлипнул продавец. Кровь, текущая из раны, все никак не желала останавливаться.
Убийца указал пистолетом на стоящий около кассового аппарата телефон.
-Звони в полицию. Быстро.
Продавец выпучил глаза.
-Что? Но я не поним...
-Что тебе не понятно, жирный свин?!- взвизгнул психопат. Пистолет в его руке дрожал. В голове Сары пронеслась мысль: "Если я сейчас подбегу и ударю его, он выронит пистолет. Наверняка".
Но она не стала воплощать эту мысль в жизнь.
-Вы мои заложники!- верещал безумец.- Я буду держать вас здесь до тех пор, пока не получу то, что мне нужно!
-Хорошо, мистер.- подала голос старушка. Она уселась на пластмассовый стул в углу магазина и прислонила к стене трость.- Мы - ваши заложники. Но не кажется ли вам, что живые заложники гораздо ценнее мертвых? Это ведь совершенно ясно.
"Замолчите.- мысленно молила Сара.- Пожалуйста, замолчите. Он же и вас пристрелит".
Но убийца не стал стрелять. Он с минуту смотрел на пожилую женщину, будто изучая ее, потом немного опустил пистолет.
-Итак.- он вновь обратился к продавцу.- Бери телефон. Звони в полицию. Скажи, что я требую, чтобы сюда приехал детектив Эрик Чэдерс. Это первое мое требование. О втором они узнают позже.
-Мое плечо...- продавец поднялся на ноги, его качнуло, но он устоял и потянулся к телефону.
-Эрик... Эрик Чадерс?
-Чэдерс. Скорее, черт побери!- безумец вновь выходил из себя. Пистолет в его руке дрожал все сильнее.
Продавец снял трубку и набрал номер полиции.
-Полицейский участок округа Хэттингтон. На связи Дуайт Смит.
Продавец облизнул губы.
-Здравствуйте. Я звоню вам из придорожного минимаркета "Гэллоуэйс", что на девятнадцатом шоссе. Меня, продавца и хозяина этого магазина, а также ещё двоих покупателей взяли в заложники.
Несколько секунд молчания на другом конце провода.
-Какие требования выдвигает преступник?
Продавец взглянул на безумца, пистолет которого был нацелен ему в лоб.
-Он хочет, чтобы сюда приехал детектив Эрик Чэдерс. В данный момент больше он ничего не требует.
Опять молчание.
-К вам уже выезжают. Не волнуйтесь, скоро вас освободят. Все будет хорошо.
Продавец положил трубку.
-Все. Я сказал.
-Отлично.- убийца улыбнулся, обнажив зубы.- А теперь последуй примеру этой старушки, сядь куда-нибудь и не мозоль мне глаза. Надумаешь сделать какую-нибудь глупость - пристрелю.
Сара в это время смотрела по сторонам. Но не от нечего делать и уж конечно не от скуки. Она искала. И нашла.
На стене, всего в паре метров от нее, висело ружье, двустволка. Заряжена ли она? Черт знает.
-Мне не хочется никого убивать.- объявил сумасшедший.- Меня зовут Ларс Лэндкомф. Я не хочу быть в ваших глазах каким-то монстром, убийцей, маньяком. Я такой же человек, как и вы. Просто в моей жизни произошло кое-что такое, из-за чего мне пришлось пойти на вот такой отчаянный шаг. Если вы не будете давать мне повода для беспокойства, никто больше не умрет.
"Ты сам то веришь в свои слова?" - подумала Сара. Она сделала два очень маленьких, едва заметных шага в сторону висящего на стене ружья.
-Мне нужно в больницу.- проскулил продавец.- Я могу получить заражение крови.
Убийца сжал левую руку в кулак так, что побелели ногти.
-Будешь продолжать в том же духе, парень, такая смерть тебе точно не грозит.
Ещё шаг к ружью. Можно уже попытаться дотянуться, но слишком рискованно. Лучше подойти поближе.
Старушка, сидящая напротив, кажется, заметила движение Сары. Она едва заметно кивнула ей, а затем взяла трость и стала подниматься.
Ларс прицелился в нее.
-Сядьте на место. Не делайте глупостей.
-Я хочу попить.- ответила женщина.- Неужели это преступление?
Она поковыляла к стеллажу с напитками. Убийца не сводил с нее глаз.
Сара в это время сделала ещё два шага к ружью. Вот! Теперь пора.
Она сорвала его со стены, чуть не выронила, направила на мужчину в сером.
-Эй, ублюдок, обернись!- крикнула она, а когда маньяк повернулся, нажала на спусковой крючок.
Вместо грохота лишь сухой щелчок, похожий на треск ветки, ломающейся под ногами.
Со скоростью рыси убийца подскочил к Саре, вырвал ружье из ее рук и ударил прикладом по голове.
Сара вскрикнула. Весь мир на несколько мгновений померк, его заслонила темнота, в которой не было ничего, кроме боли. Очнулась Сара уже лежа на полу. Из рассеченного лба текла кровь.
-Вот о таких глупостях я и говорил!- воскликнул безумец.- Вы, похоже, не очень то дорожите своей жизнью. Может, ещё немного проучить вас?
-Прошу вас, сэр, успокойтесь.- продавец стоял, опираясь одной рукой о стол. Другую он держал внизу. Там, в одном из ящичков, лежал заряженный револьвер.- Не нервничайте. Полиция скоро приедет, и вы получите то, что хотите.
Убедившись, что ружье действительно не заряжено, убийца кинул его под стол.
-Если будете хорошо себя вести, никто больше не умрет.- он взглянул на пожилую женщину.- Вы же, кажется, хотели пить? Уже передумали?
Старушка судорожно сжала свою трость.
-Просто я подумала, что захочу в туалет. А для меня каждый шаг излишне тяжел. Возраст, вы понимаете. Да и в туалет вы меня едва ли отпустите.
-Ну да.- маньяк оскалился.- Тут вы правы, бабуля.
Где то в отдалении уже завывали полицейские сирены.
"Надеюсь, "скорая" тоже приедет.- подумала Сара. Она с трудом видела все происходящее, мир превратился в какой-то серый туман.- Продавцу нужна помощь. И мне тоже, наверное".
Ссадина на лбу уже не кровоточила, но сильно болела.
Убийца (Ларс? Так его вроде бы зовут) двинулся к стеклянным дверям магазина и прислонился к ним, в надежде разглядеть приближающихся копов.
-Знаете, что самое страшное в жизни?- спросил он неожиданно тихо и сипло.- Несправедливость. А ещё это ощущение...жуткое ощущение безысходности, когда ты понимаешь, что происходит то, чего быть не должно, но поделать ничего не можешь. Потому что ты не в силах. А когда силы наконец появляются, становится уже слишком поздно.
Некоторое время он молчал. Потом отошел от окна и двинулся вглубь магазина.
-Едут ублюдки.- Ларс подошел к все ещё плохо соображающей Саре, схватил ее за руку и рывком поднял на ноги.- Ты у нас, кажется, больше всех провинилась. Но я не удивлен. От жирного засранца за прилавком точно геройства не дождешься.
-Да ты что?- раздалось сзади. Мгновением позже Ларс почувствовал, как холодная сталь прижалась к его спине.- Жирный засранец ещё на что-то способен, да?
Ларс усмехнулся. Страха или удивления он не испытал.
-Действительно. Но ты же не хочешь, чтобы эта милая девушка...- он слегка встряхнул Сару, к виску которой прижимал пистолет.- пострадала. Не так ли? Лучше убери оружие.
Продавец стоял в нерешительности. Револьвер, который он буквально вдавливал в спину убийцы, трясся в его руках.
-Давай. Убери. И никто не пострадает. Если не уберешь через пять секунд, я вышибу ей мозги.
Ларс взвел курок. Сара зажмурилась, но потом открыла глаза. Если это последние секунды ее жизни, не стоило прятаться в темноте. Темноты ей наверняка ещё хватит с лихвой.
-Раз...- начал счет безумец.- Два...
Продавец переминался с ноги на ногу. Что же делать? И где там эта чертова полиция?
Едва он подумал об этом, как в уши ударил пронзительный вой сирен полицейских. О, ну неужели?
-Три...
Сара опять зажмурилась. Господи, если это произойдет, если настал ее черед, пусть это будет быстро и безболезненно. Пожалуйста.
Продавец выглянул за спину Ларса и увидел, как три полицейских машины выстраиваются в ряд перед магазином.
-Четыре...
Продавец опустил револьвер. Мгновением позже Ларс обернулся и резким движение выхватил оружие и забросил его куда-то далеко.
-Ты тоже сильно провинился. Я это запомню.
Полтора десятка копов заполнили небольшую стоянку перед магазином. У одного из них был мегафон.
-Прошу вас, отпустите заложников! Детектив лично с вами переговорит, если вы так этого хотите! Только не делайте глупостей.
Держа Сару перед собой, как щит, и все также прижимая к ее голове пистолет, Ларс сделал пару шагов вперед, чтобы его видели с улицы.
-Это только начало. Передайте мегафон детективу. Он знает меня. И знает, почему я все это делаю.
Несколько копов переглянулись, один другому кивнул. Из толпы вышел высокий полицейский с длинными светлыми волосами и взял мегафон.
-Я Эрик Чэдерс! Скажите, кто вы, и что вам нужно.
Ларс оскалился, увидев этого человека.
-Подойдите поближе, детектив! Неужели не узнаете? Это же я, Ларс! Вы меня не помните? Зато вы хорошо помните моего брата, не так ли?
Сара с такого расстояния не видела выражения лица детектива, но зато заметила, что тот стал как то неуверенно переминаться с ноги на ногу.
-Ларс, Энтони Джоннис назвал вашего брата одним из своих сообщников, которые помогали ему в ограблении банка. Кроме того, отпечатки пальцев на пистолете...
-Энтони стал тонуть!- выкрикнул Ларс с дикой яростью. Саре показалось, что он проткнет ей голову дулом пистолета.- И поэтому начал всех тянуть на дно, за собой, черт побери! Сэм отказался от всей этой затеи в последний момент!
-Даже если так - я не виноват в произошедшем.- ответил полицейский.- Не я перевозил заключенных на вертолете. Мне вообще это казалось глупой затеей.
Безумец рассмеялся.
-Если бы не ты, чертов кусок дерьма, мой брат был бы сейчас жив! И знаешь, чем ты можешь искупить свою вину? Знаешь? Я даю тебе уникальный шанс. Мне лишь нужен вертолет, и я прощу тебя. Если ты дашь мне вертолет, я освобожу этих людей.
Детектив некоторое время стоял молча, раздумывая над услышанным. Потом вновь поднес мегафон ко рту, что Саре казалось лишним. Слышимость и так была хорошая.
-Вам нужен вертолет? У нашего полицейского участка нет вертолета. Только автомобили и фургон.
-В таком случае, детектив, вам нужно связаться с теми, у кого вертолет есть. В противном случае все люди, находящиеся в этом магазине, умрут. Вы ведь не хотите, чтобы по вашей вине погибли люди? Или же вам уже плевать на это? Стали привыкать?
Сара краем глаза заметила движение сзади. Продавец потянулся к одной из полок и достал оттуда что-то длинное. Кажется, нож, но полной уверенности не было.
"Не надо.- мысленно взмолилась Сара.- Прошу, не делай ничего. Этот сумасшедший мне мозги вышибет. Он уже почти готов это сделать".
-Я могу обратиться в департамент полиции нашего штата. Но я не знаю, вышлют ли нам вертолет. Я не уверен.
-Ну так проверьте, детектив! Позвоните им и потребуйте вертолет! Мне совершенно не хочется убивать этих людей, но если в течение...- он посмотрел на наручные часы.- двух часов мне не дадут вертолет, они все будут мертвы, я вам эту обещаю. Не хотите этого? Тогда поторопитесь. Времени у вас до четырех часов.
Полицейский, убрав мегафон, обратился к одному из своих коллег. Поговорив немного, детектив вытащил из кармана мобильный телефон и стал набирать чей то номер.
-Сейчас ты сядешь.- прошипел в ухо Саре Ларс.- Очень медленно и аккуратно. Я сяду позади. Помни, одно неосторожное движение - и ты труп. Вы тут, я надеюсь, уже поняли, что словами я не разбрасываюсь.
-Ладно.- пробормотала в ответ Сара, а сама подумала, обращаясь к продавцу:"Вот, давай, сейчас! Пока он немного ослабил хватку. Делай же что-нибудь!".
Но продавец медлил. Он боялся, и едва ли его можно было назвать трусом. Любой бы на его месте боялся бы не меньше, а может и гораздо больше. Так что он ещё неплохо держится.
Медленно, как и сказал убийца, Сара села на пол. Ларс уселся сзади, вновь направив пистолет ей в голову.
-Сиди тихо и не дергайся. Скоро все закончится.- прошептал убийца. Потом повысил голос.- Ну что, детектив? Все хорошо? Вы связались с вашими начальниками?
-Связался.- ответил полицейский. Телефон он уже положил обратно в карман.- Но должен вас огорчить. Едва ли все выйдет так быстро, как вы хотите. Мы можем не успеть за два часа.
-Это ваши проблемы, детектив. Я условия поставил, и менять ничего не собираюсь. Два часа - именно столько должен был продлиться полет этого гребаного вертолета. Давайте, поторопите своего босса. Это мой вам совет.
Детектив огляделся по сторонам, будто ожидая поддержки от своих коллег. Но все они тупо стояли вокруг, напоминая стадо баранов.
-Ладно.- он вновь поднес к уху телефон и начал что-то говорить.
Говорил долго, при этом, похоже, краснея от злости. Стал размахивать руками, будто это могло как то помочь, и едва удерживался от крика.
Наконец он закончил разговор и повернулся к магазину, откуда на него с ненавистью и презрением смотрел Ларс.
-Вертолет уже в пути. Пожалуйста, не делайте никаких необдуманных поступков. И не причиняйте вреда людям.
Ларс молчал. Он сидел, уперев дуло пистолета в спину Сары и, похоже, о чем то думал.
-Ты уже поняла, что произошло, правда?
Сара вздрогнула.
-Вы ко мне обращаетесь?
-Да. Ты поняла, как сильно облажался этот детективчик? Мой брат собирался идти на дело, но в самый последний момент отказался. Решил завязать с криминалом. А этот ублюдок... Эта крыса... Энтони назвал его в числе тех, кто совершил ограбление. Всех потянул за собой на дно, сучье вымя. А вот этот...- Ларс вытянул руку и указал на детектива.- Поверил ему. Не стал ничего проверять, не стал ничего слушать. Просто засадил невинного человека за решетку. А через месяц моего брата и ещё нескольких заключенных решили перевезти в другую тюрьму. На вертолете. И этот гребаный вертолет врезался в скалу!
Сара, несмотря на свое незавидное положение, почувствовала, что вся эта история вызывает жалость. Действительно, невинный человек не просто лишается свободы, но умирает из-за халатности полиции. Очень неприятно.
Но все равно - какого черта творится сейчас?
-Мистер...- Сара говорила так тихо, что сама едва слышала себя.- Прошу вас, не убивайте меня. Умоляю. Убив меня, или ещё кого либо, вы не вернете брата.
-О, тут ты ошибаешься.- он наклонился вперед, и Сара ощутила его дыхание на своей шее.- Сегодня я встречусь со своим братом. Я уверен в этом.
После этих слов страх, который Сара испытывала все это время, исчез. Его заменил кромешный ужас.
Минуты тянулись, как часы. Полицейские, собравшиеся на улице (как близко, как далеко) стояли кучкой, держа оружие наготове, а детектив то и дело доставал телефон и разговаривал с кем то.
В тишине прошел час. Пожилая женщина медленно встала и побрела куда-то вглубь магазина.
Ларс направил оружие на нее.
-Куда это вы?
-Мне нужно в туалет. Не волнуйтесь. Неужели я могу представлять какую то угрозу?
Ларс вымученно улыбнулся.
-В нашем мире зачастую не знаешь, кому можно доверять. И нередко то, что видишь, является лишь ширмой. Сидите на месте.
-Но я не смогу терпеть ещё час!- возмутилась старушка.- Прошу вас, позвольте мне выйти в туалет!
Ларс некоторое время молчал.
-Ладно.- он встал и повернулся к продавцу.- А ты оттащи куда-нибудь тело этого пацана, чтоб глаза не мозолило.
Со вздохом толстяк подошел к трупу, рядом с которым растеклась лужа крови, взял его за руки (совсем теплые, будто он ещё жив) и потащил в сторону складского помещения.
Ларс следил за каждым его движением, но что-то на мгновение отвлекло его. Чертова девчонка, быстро поднявшись, со скоростью пули рванула к выходу. Ларс прицелился в нее, но выстрелить не успел. Дикая боль пронзила все его существо. Длинный нож по самую рукоятку вошел ему в бедро. Горячая кровь потекла вниз по ноге.
Ларс увидел ухмыляющееся лицо жирного ублюдка, с такой точностью метнувшего нож. Умер продавец тоже с улыбкой. Пуля Ларса пробила ему грудь, в клочки разорвав сердце.
Копы открыли огонь. Стеклянная витрина магазина взорвалась под градом пуль, сотни осколков взлетели в воздух и рассыпались по полу сверкающим дождем. Ларс пригнулся, чудом избежав смерти, а потом выстрелил. Практически наугад, но услышал сдавленный стон и звук падения на каменный пол.
Сара рухнула, когда пуля, будто злобная оса, ужалила ее в голень. Тут же сзади раздался вопль:
-Я убью ее! Убью!
-Прекратить огонь!- велел детектив полицейским, и наступила тишина, такая глубокая, что в ушах звенело.
Ларс подошел к девушке, распростертой на полу и прижимаящей к груди раненую ногу. Он схватил ее за плечо и потащил обратно, прочь от дверей, оставляя на полу кровавый след.
-Глупая, непослушная девчонка. Чертова дура.
-Отпусти ее, Ларс!- крикнул детектив.- Ты же не хочешь чтобы пострадали люди? Ты же человек, черт побери! Ты не бездушный зверь.
Ларс рывком поднял Сару на ноги, не обратив внимания на ее визги, и приставил пистолет к ее голове.
-Когда сталкиваются преступники и закон, всегда страдают невинные. Это началось давно, ещё во времена инквизиции, и продолжается по сей день. Так что не пытайся меня чему-то учить. Не выйдет.
Он посмотрел на наручные часы.
-У вас осталось сорок минут! Пока не слышу рокота вертолета.
-Он скоро будет, Ларс. Ответь лишь на один вопрос. Зачем? Зачем ты все это делаешь?
Безумец усмехнулся.
-Много будешь знать - скоро состаришься, да? Скоро поймешь.
Он огляделся по сторонам, словно вспомнил о чем-то.
-Где старуха? Где чертова старуха?
Сара молчала. Она с трудом дышала, убийца слишком сильно держал ее за шею. Раненая нога жутко болела, в нее будто вбивали гвоздь.
-Ах да... Я отпустил ее в туалет. Но она до сих пор не появилась. Как интересно.
Он повернулся к копам, держащим его на мушке.
-Я, пожалуй, схожу в туалет. Отлить охота.
-Стой!- крикнул кто-то, но Ларс уже пятился к туалету, держа Сару перед собой, как щит.
Он нащупал дверную ручку, открыл и вошел, резко развернувшись вперед.
Никто на него не набросился, никто не караулил у порога.
-Вы здесь?- громко спросил Ларс. Он двинулся мимо закрытых кабинок, подталкивая Сару в спину, чтобы шла быстрее.
-Не осложняйте себе жизнь, мадам! Выходите. Мы тут не в прятки играем.
Он наклонился и разглядел под одной из дверей женские туфли.
-Я нашел вас. Не было смысла прятаться.
Оттолкнув Сару в сторону, он распахнул дверцу. Но в кабинке было пусто. По обе стороны от унитаза стояли розовые туфли.
-Ах ты...- выдохнул Ларс изумленно. Соседняя кабинка распахнулась, а через пару секунд Ларс ощутил сильную боль. Об его голову разбили бутылку. Весь мир покачнулся и померк. Ларс рухнул на колени, а откуда то издалека слышались крики.
-Бегите!- верещал старческий голос.- Я задержу его!
"Бабуля то не промах.- с удивлением подумал Ларс.- Сумела меня обхитрить".
Но ненадолго. Сара выбежала из туалета, а чертова бабка не успевала за ней. Она и не пыталась успеть.
Ларс встал, покачнулся, но удержал равновесие.
Старуха бросила в него "розочку", оставшуюся от разбитой бутылки, но промахнулась. А вот Ларс не промахнулся. Все три пули достигли цели, и на идеально белую стену выплеснулась кровь.
Ларс выбежал из туалета и увидел, что Сару уже обнимает детектив и, должно быть, говорит ей какие то успокаивающие слова.
-Сзади!- крикнул кто-то из копов, но было поздно. Ларс действовал максимально быстро. Убив доставившую столько хлопот девчонку выстрелом в голову, он тут же взял на мушку самого полицейского.
Труп Сары тихо скользнул на пол. Детектив вздрогнул, как от пощечины, и потянулся к кобуре.
-Не советую! Иначе кончишь, как она!
Детектив поднял руки.
-Ты уже обеспечил себе огромный срок, парень. Не делай больше никаких глупостей.
Ларс рассмеялся.
-А то что? Что ты мне сделаешь, кусок дерьма? Лучше заткнись и слушай. Нам с тобой предстоит небольшое путешествие. На вертолете, понимаешь. Только ты и я. Ну и пилот, разумеется. Как ты на это смотришь? Готов поспорить, твое начальство ни разу не катало тебя на вертолете.
Он быстро глянул на часы.
-Двадцать пять минут. Похоже, твои мозги украсят сегодня эту стену.
И тут, словно знак свыше, воздух сотрясла вибрация, создаваемая лопастями вертолета. Ветер, столь ценный в эту жару, ворвался в помещение через разбитые окна и растрепал волосы. Прямо на дороге позади выстроившихся в ряд полицейских автомобилей садился вертолет. Миниатюрный, рассчитанный максимум на четырех человек. Но он вполне устраивал Ларса.
-Ну надо же. Вы все таки не оплашали, детектив. Рад за вас.
Ларс подошел к Эрику Чэдерсу, развернул спиной к себе и прижал к его затылку пистолет.
-Идите. И помните - одно движение со стороны ваших друзей, один лишний вздох - и вы труп.
Они вышли из магазина. Копы разошлись в стороны, как море перед Моисеем. Ларс читал ненависть в их глазах, дикую ярость. И бессилие. О, какое жуткое сочетание.
-Мы с вашим начальником решили немного проветриться!- Ларсу приходилось кричать, чтобы перекрыть шум вертолета.- Вас бы тоже взяли, но там места маловато, сами видите.
Медленно и даже как будто бы торжественно, Ларс вел детектива перед собой мимо молчаливых полицейских, пышущих яростью. Когда до вертолета оставалось пара метров, кто-то поднял пистолет, но тут же опустил.
Осторожно, не убирая прицел с Чэдерса, Ларс забрался в вертолет. Затем одной рукой схватил детектива за шиворот и затащил внутрь.
-Трогай!- крикнул он пилоту. Улыбка не сходила с его уст, а дуло пистолета смотрело уже в висок детектива.
Вертолет поднялся, завис в воздухе на несколько секунд, а потом начал набирать высоту.
-Поднимись повыше, не отходи слишком далеко в сторону.- приказал Ларс пилоту.- Я хочу, чтобы нашему дорогому детективу все было видно.
Эрик Чэдерс, до этого пытавшийся сохранить маску невозмутимости, нахмурился.
-О чем вы?
Свободной рукой Ларс достал из нагрудного кармана своего серого пиджака некое устройство с небольшой кнопкой посередине.
-Взгляните вниз, детектив. Видите машину? "Кадиллак"? Это мой автомобиль. Вы сегодня допустили несколько серьезных ошибок. Первая - вы не стали осматривать автомобиль преступника.
Он нажал на кнопку. Несколько мгновений ничего происходило, а потом прогремел взрыв, от которого, казалось, покачнулся сам небесный купол. Автомобиль Ларса взорвался, превратившись в огромный огненный шар, который поглотил скучковавшихся рядом с магазином полицейских, сделал их кричащими пылающими скелетами. Огонь перекинулся на остальные автомобили копов и последовала волна новых взрывов, не оставивших ни малейшего шанса на выживание. После этого загорелся сам магазин. На земле разверзся огненный ад.
-Нет!- завопил в ужасе детектив Чэдерс и прижался лбом к стеклу. Из его глаз брызнули слезы.- Сволочь! Нет!
-Вторая ошибка, детектив. Нельзя выполнять условия, поставленные преступником. Особенно, если у этого преступника, на ваш взгляд, не все в порядке с головой. Вот к чему привела ваша оплошность. А третью ошибку вы сейчас поймете сами.
Он изо всех сил прижал дуло к виску полицейского и нажал на спусковой крючок.
Сердце детектива остановилось... Но лишь на секунду. Вместо выстрела раздался сухой щелчок.
-Ах, как жаль, у меня кончились патроны!- воскликнул Ларс и с диким хохотом бросил пистолет на пол.