Солнце над рекой

Джек Шаров
СОЛНЦЕ НАД РЕКОЙ

 Покажи мне солнце над рекой.
 Покажи мне скалы в ослепительном снеге.
 И если ты будешь также прекрасна,
 Я сразу же полюблю тебя.

 На душных улицах мегаполиса
 Я задыхался от жары.
 О! За глоток свежего воздуха
 Я отдал бы полжизни.
 Но мой нос ловил лишь газы машин
 И разложения дохлых собак.
 Глаза заливались потом и кровью,
 Уши слышали смех низших слоев,
 Когда на меня налетел раскаленный асфальт.

 Покажи мне солнце над рекой.
 Покажи мне скалы в ослепительном снеге.
 И если ты будешь также прекрасна,
 Я сразу же полюблю тебя.

 А я рвался к любви,
 Натыкаясь на железную дверь.
 О! Я колотил что есть мочи в нее,
 Пока ты мне не открыла.
 Но после ночей бессовестной лжи
 Белые розы порвали мне руки
 И на глазах моей лживой богини
 Камнем упали в помои.

 Покажи мне солнце над рекой.
 Покажи мне скалы в ослепительном снеге.
 И если ты будешь также прекрасна,
 Я сразу же полюблю тебя.

 А мне не хватает добра.
 А мне не хватает тепла.
 Забери в свой рай же меня.
 Я умираю, поверь!
 Я умираю, поверь!!
 Я умираю, поверь!!!

 Все полетело к чертям,
 Когда доктор сказал, что я жив.
 О нет! Я давно уже мертв.
 Разве не видно, что я давно мертв?!
 Раз я презираю ложь,
 Раз я ненавижу вонь
 И не могу ходить строем,
 потому что мысли идут как хотят.
 Так ответьте же мне: я жив или мертв?!