Поезд следует только до станции Автово

Наталья Смирнова 5
«Поезд следует только до станции Автово» - звучит объявление машиниста одного из составов Питерской подземки. Часть пассажиров недовольно морщится. Конечно, их можно понять, ведь многие едут до Ленинского или до Ветеранов - в «мир спальных районов», а тут придется выходить в Автово и ждать следующего поезда.               
Конечно, станция Автово очень красива и по праву вошла в европейскую десятку, заняв первое место в списке. Колонны из мрамора и декоративного стекла, люстры, лепнина и, наконец, мозаичное панно «Победа» - все это придает станции неповторимый облик. Она незабываема. Да, мы привыкли и часто не замечаем этой красоты в потоке стремительно бегущих дней. А ведь именно здесь и начиналось Ленинградское метро. Ноябрь 1955 года. В эксплуатацию введены первые восемь станций – от Автово до Площади Восстания.               
Нет, я не застала этот день. Я появилась на свет гораздо позже, но...тоже в районе Автово. Да-да, именно сюда, на улицу Червонного Казачества, меня и привезли из роддома. А жили мы тогда в четырехкомнатной «хрущёвке» одной большой семьей: бабушка (папина мать), папина сестра с мужем и двумя сыновьями, мама, папа и я. В то время это было довольно распространенным явлением – жить всем вместе. Да, в тесноте, можно сказать, «друг у друга на головах», но все-таки это не коммуналка, все свои.               
Картины безоблачного детства проплывают перед глазами: маленькие дворики Червонки, улица Краснопутиловская, проспект Стачек, бывший для меня в то время «государством в государстве». А еще – большая красная стена, которую видно из окон нашего дома. Это Красненькое кладбище, одно из старейших в городе, там лежит практически вся история Нарвской заставы Санкт-Петербурга (или Кировского района Ленинграда).               
«Поезд дальше не пойдет. Просьба освободить вагоны» - прерывает мои размышления голос машиниста. Выхожу на перрон родной станции. Хотя я давно уже живу на проспекте Ветеранов, но сегодня я еду именно сюда, в Автово, на старинное Красненькое кладбище, где совсем недавно похоронила своих родителей, за этой большой красной стеной, видной из окон дома моего детства.               
Пройдет год, десять, а, может, двадцать (кто знает?) – и я завершу свой жизненный путь здесь же, рядом с ними, где я впервые увидела свет.               
Так что мой поезд следует только до станции Автово...