Маленькое чудо

Девяткин Вячеслав Георгиевич



             Жара. Двери электроподстанции открыты настежь. В кирпичном зале прохладно, и никто не мешает налаживать щиты управления, после окончания монтажа.
 
  «Да что ж  это, так  птицы раскричались?» - не выдерживаю я, и выхожу на широкий двор  подстанции.

Обед – никого не видно.  От жары пью горячий чай и жую бутерброд. Над головой синие небеса, и весь двор зелен от трав!

-  Но, что это там, у мусорного ящика трепещется? – спрашиваю себя и иду посмотреть.  Это большая чёрно-синяя птица, перепутанная белой синтетической нитью, брошенной у мусорки  уехавшими монтажниками.

Взял несчастную в руку и стал распутывать. Но, где там, – она так сильно боролась за жизнь, что острыми когтями ещё сильнее стянула нити и совсем запутала себя.

Да, это стриж, он гораздо больше и мощнее ласточки.

Глазки у птицы прикрыты белыми веками – птица начала  задыхаться!

А я никак не могу его распутать!.. Сбегал за ножом и стал быстренько обрезать пучок ниток-убийц.

Когда освободилась шея, стриж открыл блестящие глазки, и сразу стал вырываться из моей ладони. Птица мощной грудью и длинными крыльями - просто разжимала мой кулак!

Дорезав перепутанные нити у лапок птицы, я с силой несколько раз покачал рукой.  И  почувствовал, как пленница судорожно разжимает крылья.

-  Пойдём, красавица, на волю! – взволнованно сказал я, и вышел на просторный двор с двумя серебристыми цистернами для мазута посреди него.

Взглянул на стрижа в последний раз. Он ёрзал в руке, разжимал её изо всех сил, отчего ладонь моя даже немного взмокла.

Размахнувшись, я с силой подбросил свободолюбивое существо прямо к солнцу. Гордая птица, издавая победные крики, полетела над двором!

Повернувшись, я довольный пошёл к двери подстанции, думая, что птица улетела в небеса.


        Но произошло маленькое чудо! Стриж мой, радостно крича, стал вдруг летать по кругу над просторным  двором!

На его безудержные крики радости, отовсюду стали слетаться другие стрижи. Их уже было десятка полтора. Они тоже все вместе верещали, свистели и одной большой стаей облетали по кругу весь двор!

Затем, вся стая, с освобождённым пленником, с визгом, - мгновенно унеслась в сторону реки!!!

Я пошёл, собрал синтетическую нить на газету, и поджёг её. Но она только воняла и оплавлялась, превращаясь в коричневую груду. Её-то я вскоре и забросил в мусорное ведро.
         
И тут мне сделалось удивительно хорошо за спасённую птицу!
      
        Но, как же радовалась эта птаха, и как  неистово благодарила за милостивое спасение! А как была возбуждена стая стрижей, как им-то передалось неимоверное счастье жизни их собрата?!.

А из наступившей тишины, с синих небес, как ни в чём не бывало, продолжало всем и каждому сиять - наше бесценное  чудо солнце!