Водка, свобода, шоколад

Виктор Авива Свинарев
На двух смежных балконах старого добротного кирпичного дома с колоннами и пилястрами по улице Свободы стоят и курят двое мужчин.

Вечер. Даже немного темно, скоро будет осень настоящая, но пока хорошо. Оба хозяина, соседа, босиком, дин в трусах с американским флагом, другой в спортивных хоккейных еще штанах.
Курят.
 
Квартиры тут вообще, высокие, лепные потолки, с каминами и лоджиями. не говоря о балконах.
Таких балконов нет и не будет.
Вот почему купил эту квартиру бизнесмен, другому досталась по наследству.
Аромат американизированной сигареты с ментолом мешается с ярым, рабочим, – Примы.

Ночь. Звезды появляются на зеленом небосводе и вообще приятное время - начинающаяся осень – время России.
Страна затихает, сейчас мы, хорошие и трудолюбивые, будем отдыхать. Нам завтра рано вставать – делать свое дело.
А они у нас бесконечны. Но иногда соседи перебрасываются парой слов. Официально они не знакомы, жены только здравстуются, а мужики иногда разговаривают по душам.

 - Ты знаешь говорит один из них, - я уже три месяца не пью. Не кодировался. ни слова не давал, а просто так. Да и некогда. Уже даже и не хочется .Тем более сейчас и при такой работе. Тебя я не догоню, но копейку не считаем. То есть просветы с деньгах есть. Хватает. Но вот что-то жена стала у меня такая экономная. Прямо меры нет.
Деньги есть, так ей еще больше уже хочется. Это надо обязательно купить. то еще.
И вот захотелось мне как то шоколада. И сам не пойму почему, может оттого. что я им на своем выпускном вечере объелся или еще что…
Сказал своей. Та сразу про экономию. про пальто и сервант. Гостей кормить надо, скоро у нас праздник домашний. И вообще говорит она – просишь посреди недели, когда надо борщ трескать
Так ты купишь или нет

Ладно, куплю, отвечает, только сам знаешь, дочке нужны туфельки новые и в школу. На охранника.
И тогда я ей отвечаю, не сделаешь так, как я прошу тебя, пока прошу – пожалеешь. Тогда я куплю этого гребаного шоколада на всю получку и принесу домой – торгуй Зина.
Или напьюсь, но бутылку куплю чам. И все это у меня впереди. Думай сама.
Вижу собралась в магазин, а заодно и для дома купит. Приносит. И как раз такой. какой я уважаю.

Черный, горький, крепкий. Настоящий
Именно это я имел в виду.
Но.! принесла и начала делить:
 - Это тебе, это детям. а это мне на утро. Чай пить. А это тебе на сегодня, а вот это на завтра. Тебе же. я спрячу, чтобы ты все не съел.
Вот так оказывается , вот такая наша жизнь выходит!

 - Да как же ты не поймешь. я этого шоколада не есть. а просто мне надо. Он как лекарство, как водка пьянице, вся жизнь моя тут сосредоточилась.
Одним словом поссорились. У нас теперь так часто. Плюнул я на все и уехал по делам, почти как на работу.

Домой приехал поздно,вспомнил тут все и думаю дай чаю попью. С моим шоколадом. И что же открываю стол . а там половина моей плитки и то от нее отломанною
Завидно ей стало.ю что приеду и на ночь буду пить чай.
Ну не тварь ли она после этого. Ведь знает. что я ей ничего сам не скажу..

- Да они все такие. – отозвался сосед. – Думаешь, моя так не делает. Еще и как!
Последовала еще дна общая затяжка и взгляд на небо, на звезды.

 - А я своей говорю дай выпить. Ведь целый день мотался по всему городу. Два раза был в областном центре. Столько нервов у меня повымотали. и всем что то надо. Вот потому и прошу.
Да ты что отвечает мне, да ты же у нас запойный….
Тебе нельзя. Ни в коем случае.
Так и не дала. Зубами скрипишь как в налоговой или в санэпидемстанции, а платишь
Деться то некуда.

 - Это верно подтвердил сосед.
 - Но ты не горюй сказал один сосед. когда-нибудь выпадет нам всем вечер. Наберем мы с собой твоего самого шоколада, да моей водки и махнем на пару туда, где нас ждут по настоящему.
Ведь недаром мы с тобой живем на улице Свободы.
 - Ну! Мы с тобой еще дождемся!
И добавил глагол, русский обыкновенный школьный глагол, но он так произнеся в этой тишине, на этой улице, в этой стране, что только наш народ такое может выдумать.

Еще бы!
Над всей Россией по самому настоящему упала первая осенняя ночь. Ничего внизу не видно, но звезды на верхнем поле сияли так звездно, так крупно, что невозможно оторваться.
Однако уж если ночь упала по настоящему то нам нужно всем или гулять или мирно спать в кровати – городок наш маленький, работы уже хватает, но трудиться надо изо всех сил так, как и положено.

Так что звезды пока побудут в одиночестве, без нас, хороших…