Инструкция для желающих причинить мне добро

Братислав Либертус Свидетель
   ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ ПРИЧИНИТЬ МНЕ ДОБРО

   Лучше всего просто спросите напрямик: "Чем я могу тебе помочь?"
   Стопроцентно, что я растеряюсь, и не буду знать, что ответить. Потому что мне материальная помощь не нужна. Мне нужно Ваше время. Если у Вас есть лишнее время, которое Вам некуда деть - обращайтесь ко мне. Я найду ему применение, и буду мысленно как ребёнок целовать Вас в щёки, несмотря ни на Ваш возраст, ни на Ваш пол, ни, тем более, на Ваше социальное положение. Хотя вряд ли скажу это вслух, а, скорее всего, сразу деловито раздам распоряжения, что нужно делать. Но знайте, что внутри я свечусь как солнышко, - Вы непременно ощутите это тепло, и не будете понимать, отчего Вам так тепло. Просто знайте, что это моё сердце греет так...

   Но если у Вас времени нет, но Вы всё равно хотите мне помочь как-нибудь материально - например, призовыми баллами, - то знайте, что я их приму с таким видом, будто ничего не принимал, и спасибо сказать даже и не подумаю. Охотно использую их по назначению без малейшего зазрения совести, а если намекнёте как-нибудь, что, мол, Вы мне там чего-то пересылали, а я ни гу-гу - то не удивляйтесь, если я начну огрызаться и бить словами больно, и орать долго и гневно. Но Вы всё равно пересылайте мне баллы. Потому что мысленно я всё равно благодарен Вам за них, и уже Папка Небесный видел, как я прыгал от радости, и посылал Ему воздушные поцелуи, и молился, чтобы Он сделал для Вас что-нибудь приятное.

   То же самое касается и помощи материальной, выражающейся в каком-либо денежном эквиваленте. Денежный перевод приму и не подавлюсь, но спасибо от меня не дождётесь. Могу даже в ответ возненавидеть и превратиться в маленького злобного карлика с ущемлённым чувством гордости. И даже начать преследовать с тем, чтобы не упустить случая сказать какую-нибудь мелкую гадость, чтобы обидеть. И буду искать случая поссориться. Но Вы всё равно помогайте материально. Потому что мысленно я люблю Вас, и уже привязан к Вам, как телёнок, жаждущий не только денег, но теперь ещё и ласки... За лаской, собственно, и бегаю... Приласкайте меня.

   Боже упаси Вас начать убеждать меня, что Вы помогаете мне бескорыстно. Большего оскорбления для меня придумать трудно... Лучше заключайте со мной договоры. Чтобы я видел Ваш меркантильный интерес, и был точно уверен, что Ваша помощь - это не подачка, а далекосмотрящие дивиденды. В таком случае Вы будете стопроцентно застрахованы от моей агрессии, и я буду спокоен. А подачки я принимаю сами уже читали как. Лучше убедите меня, что это моя зарплата. Тогда я буду спокоен, и Вам ничего не будет.

   Теперь о подарках... Да ради Бога. Маленький сувенир всегда приятен. Но. Не вдумайте проявлять инициативу и фантазию. Лучше спросите, чего я хочу. Прям напрямик. Я отвечу. В противном случае я буду возмущаться, что мне и так вещи хранить негде, потому что я бомж, и, вообще-то, в настоящий момент живу в больнице. И палата, как Вы понимаете, не моя собственность, и это не квартира, куда никто не заходит. Это всего лишь обыкновенная больничная палата. И обилие вещей под моей койкой бесит всю администрацию больницы. Потому что больница - это вам даже не гостиница. Это всего лишь больница, куда поступают больные. Лечат свои насморки, вырезают свои аппендициты, и дышат кислородом, в случае чего. Обыкновенная больница. Куда привозят на машине скорой помощи. Мне, кстати, из моего окошка видно, как их привозят. Они приезжают каждые 10 минут, и вытягиваются в очередь у приёмного покоя по две машины, три, а то и пять. И так - сутки напролёт. Поэтому в больнице редко кто задерживается более, чем на 10 дней. Если не умер за это время, то пациента выписывают домой. На следующий день часто снова принимают. И опять очередь у приёмного покоя... И мест всегда катастрофически не хватает. Койки часто стоят в коридоре, и ожидающие амбулаторного лечения тоже часто сидят в коридоре, в ожидании, когда койка освободится. Выписывающийся и поступающий могут даже сидеть друг напротив друга, и молчать, отводя глаза...

   И в таких условиях, когда "не до жиру, быть бы живу", - я всегда категорически сопротивляюсь тому, чтобы меня ложили в общую палату. "Либо коридор, либо изолятор!" - требую я. Ну и, соответственно, я обычно лежу или там, или там... В изоляторе, конечно, лучше. Но и коридор лучше, чем общая палата... Ненавижу, когда вновь поступившие задают первый вопрос: "Ты давно здесь лежишь?" Я понимаю, что они просто ищут способ завязать разговор. Но когда слышишь этот вопрос чуть ли не каждые два-три дня на протяжении хотя бы полугода - то поневоле начнёшь одаривать спрашивающих таким взглядом, что у тех пропадает всякая охота продолжать разговор вообще...

   Бывает, спрашивают тактично: "Можно тебя угостить яблочком? (апельсинкой, печенькой, прочая). Можно. Принимаю, скупо спасибкаю, и, сделав кирпично-отсутствующее лицо, ем угощение. Мысленно благодарю гораздо теплее, но в реальности могу нагрубить даже взглядом, - после причинения мне даже этого маленького добра.
   Ну, а если добро побольше (подороже) - то ой, лучше, причинив его, смойтесь поскорее с глаз... И, желательно, надолго. Потому что я буду дико скучать по Вам, чтобы непременно наговорить гадостей. Буду даже искать Вас, чтобы сказать Вам, как сильно я Вас ненавижу и презираю.
   Так что лучше делайте его анонимно. Хотя я, конечно, всё равно могу заподозрить, откуда ветер дует...

   Но, чтобы такого не было, и подобных таких неприятных казусов - послушайте моего совета: просто сотрудничайте со мной. Так и говорите: "Я хочу с тобой сотрудничать. Потому что, я смотрю, ты парень талантливый, и на твоём таланте можно много заработать денег. Поэтому я предлагаю тебе сделку." Ну, а дальше - как договоримся. Я охотно рассматриваю подобные предложения.
   Но Боже упаси Вас спорить с моими условиями или диктовать свои. Пошлю куда подальше и без оглядки. Но если согласитесь со всеми моими условиями, какими бы дикими или наглыми они ни показались Вам - будьте уверены, что не прогадаете. Потому что я знаю, что мне нужно, чтобы я мог работать плодотворно и продолжать удивлять мир.

   Так что персона грата здесь - я. И диктую всегда я, а не мне. Вы либо соглашаетесь с моими условиями, либо проваливаете на все четыре стороны и не морочите мне голову и не треплете мне нервы. И не имеет никакого значения, кто читает это сообщение: нищий калека или миллиардер. Абсолютно никакого значения. Мои требования будут ко всем одинаковы. А теперь прочтите всё с самого начала.

С уважением - Братислав Либертус, писатель и поэт, находка века. Аминь.

21.03.2013