05. Я не желаю слышать громких слов Вип

Братислав Либертус Лирик
Я НЕ ЖЕЛАЮ СЛЫШАТЬ ГРОМКИХ СЛОВ

Я не желаю слышать громких слов, -
Я знаю цену им: они дешёвы ...
Но как же различить мне: где они,
А где - душевный крик, как мост понтонный? ...

Устал я слышать громкие слова.
Нет, не хочу! Я им уже не верю.
Закрыл бы уши, чтобы не слыхать.
Закрыл глаза бы, чтобы не глядели ...

Запутался совсем. И нет дорог.
Из всех, любви желающих, я - первый:
Из всех убогих - пуще всех убог, -
Но не желаю слышать слов неверных.

И шепот не хочу любви, иль вздох.
Задерживать всех тех я несогласен,
Кто не дает, а просит лишь любовь;
Нет, не желаю слышать слишком гласных.

Где бомбу взять, чтоб мир разрушить в хлам?
Все надоели, сам я - опостылел!
Я уж не тот, что был: разрушен храм.
Я - в одиночестве опять. Всё это - было!

Ищу покой. И мечусь сам в себе.
Впускаю всех, кто мог во мне столпиться.
Но я - один как прежде, в той толпе, -
Как воин одинокий, должен биться.

Устал я слушать громкие слова.
Мне не слыхать слова, что громки слишком.
Их пустота - коснётся лишь едва:
Так ветер в поле от натуги свищет ...

Завыть хочу, как будто ураган!
Разбить всё вдрызг, над чем давно трудился! ..
Устал глядеть на слов пустых обман, -
На тот, что будто проседь в речи ввился.

Окрашивают так, - не различишь!
Запутаться в таких словах нетрудно.
Я не желаю слышать громких слов любви.
Я тишины хочу. Пускай наступит.


14.11.2012
Братислав Либертус

****************************
Перевод с украинского языка:

НЕ ХОЧУ СЛІВ ЗАНАДТО ГОЛОСНИХ
http://www.proza.ru/2012/11/20/1649

Перевод - Братислава Либертуса