Учительница Пися

Павел Остроухов
 - Учительницу литературы пацаны в нашей школе прозвали «Пися». – рассказывал  судовой врач Анатолий, атлет и красавец.

     Сидели мы у него в каюте, попивали первоклассное австралийское вино, купленное в  городе Сиднее и вели неспешную «травлю».
     Рассказывали друг другу всякие истории: то поучительные, то  забавные. Времени было много – теплоход наш работал на линии США-Австралия, переход в одну сторону занимал суток двадцать.

-Да, – продолжал Анатолий.  «Писей» её  называли . Была она такая полненькая, без талии, и голосок нежненький такой… Поэтому так ласково и прозвали.

    А я был далеко не идеальным учеником. По-барабану была мне литература, до лампочки была математика. История и биология с анатомией кое-как шли.

    Да и драться приходилось частенько.
    А «Пися»  была у нас классным руководителем. Считала меня своей головной болью. На родительских собраниях говорила обо мне:
- Если  не возьмётся за ум ваш Толик, ничего путного из него не получится!
    Так что доставалось мне от родителей  после каждого собрания. Да.
   
    Хлебнув вина, закусив ломтиком ананаса, Анатолий продолжал:
-Закончили школу. В аттестате у меня – много трояков. Слух прошёл, что во Владивостоке в медицинский институт парней берут охотно, можно сказать, вне конкурса.
    И поехал я из Благовещенска во Владивосток. В медицинский институт поступать.
    Не думал, что примут. А не примут, - думал, - подамся в мореходную школу.
    Кое-как сдал вступительные экзамены – приняли! Студент!
 
    Стал ходить на лекции и понял, что медицина – это и есть моё призвание.   
    Очень заинтересовала меня наука эта. Да ещё и Вересаева начитался. Как здорово он там отразил переживания студента-медика!  Знаете, студент-медик даже в клёвой однокурснице видит не объект возможной любви, а предмет  изучения с пищеварительным трактом, органами дыхания, кровообращения, скелетом  и прочими  составляющими.
 
    Прошёл  год. Перед каникулами нужно было пройти хоть какую-нибудь практику – хоть санитаром, хоть кем. Но обязательно в медицинском учреждении. А после  отдохнуть и продолжить учёбу в институте.
    Я поехал в родной свой Благовещенск. На следующее утро после приезда пошёл на рынок и встретил там «Писю»
 -О! Анатолий! – неохотно и пренебрежительно поздоровалась со мной моя бывшая классная .- Ну и как ты? Определился куда-нибудь?
-Да вроде определился, - отвечал я.

   Не желая продолжать разговор, «Пися» отвернулась.
     На том и расстались.

   Взяли меня санитаром в гинекологическое отделение горбольницы.

   Санитар-то санитар, но все знали. что я – студент, будущий врач, а потому показывали мне все тайны  и приёмы абортмахерского искусства.
 
- Да-а-а! Вот насмотрелся ты там, наверное, -   с завистью сказал механик Саша.
-Конечно, насмотрелся,  а как же!
  Одноклассниц насмотрелся, приходили подруги старшей сестры  и видел я у них то, что они и сами никогда не видели, потому что заглянуть туда женщине к себе невозможно.
   Однажды, выйдя в коридор, увидел я в очереди на аборт … нашу «Писю»!  Мою классную руководительницу!
- Толик! – воскликнула она, увидев меня в белом халате, - ты что здесь делаешь?
-Работаю здесь. – отвечал я.  Аборты вот делаю.
-А ведь говорила, говорила я, что ничего путного не получится из тебя ! И кто же разрешил тебе ЭТО делать ?

-Имею разрешение, отвечал я чуть ли не шёпотом,  - я ж специальное ПТУ такое закончил.

-И это я должна идти к тебе на... на... операцию? -  с трудом подобрала нужное слово учительница. – Нет, нет, к тебе на... на... на операцию не пойду!

 Выскочила «Пися» из больницы и след её простыл. Слышал, родила через несколько месяцев.

Мы посмеялись:
-Выходит, кто-то в Благовещенске своим появление на свет Божий обязан тебе?
-Выходит, так   -  ответил судовой врач Анатолий .

февраль 2013                г.Владивосток
                ********************************************