Практическая драконография. Глава 7

Елена Алексеевна Миронова
Озвученный вариант:  http://prochtu.ru/uslishu.php?avtor=1296&kniga=2

Вышеозначенный реликтово-сказочный персонаж обнаружился на лесной опушке в паре вёрст от избушки Яги. Точнее сказать, его сначала услышали, а потом уже увидели, благо рёв и сосредоточенной пыхтение Горыныча разносились далеко по окрестностям. Ему вторили молодецкие выкрики и конское ржание. Открывшаяся взору картинка хоть сейчас могла служить иллюстрацией к героическим былинам: на полянке шла ожесточённая битва. Змея теснил коренастый мужичок в полном боевом облачении,  верхом на коне, как две капли воды похожем на хозяина: таком же приземистом и коренастом. Осаждаемый Горыныч пятился задом в направлении берёзовой рощицы, попутно он огрызался и плевал в сторону богатыря огнём.

К слову, эту способность драконов невозможно было объяснить с точки зрения обычной физики. Стас прикидывал и так и эдак, и всё равно получалось, что животное должно, по идее, каждый раз самовозгораться и вообще взорваться не хуже порохового склада, ведь давление в желудке у зверюги составляло никак не меньше двух атмосфер. Для себя Стас объяснял этот удивительный факт примерно так: в отличие от обычных созданий живой природы, змей выдыхал чистый кислород, от клацанья зубов получалась искра, а особое создаваемое давление и строение лужёной глотки не давало огню пройти внутрь и взорвать весь организм. И всё же, по большому счёту, подобное существо просто не могло существовать. Однако Горыныч существовал как  факт. Ну, или, скорее, как артефакт…
Тем временем Змею приходилось туго. Богатырь махал тяжеленным мечом со скоростью приличной ветряной мельницы, Змей огрызался, но уступал…  Удивительное дело, но Бабу Ягу, по всей вероятности, исход битвы интересовал не особо. Подстелив чистую тряпицу, она с удобством расположилась на ближайшем пеньке и блаженно щурилась на припекающее солнышко.

- Может, вмешаемся? -   не выдержал архимаг. – А то, ежели так пойдёт, и спросить некого будет.
Масик высунул голову из кармана и с беспокойством таращился на батальную сцену, иногда вереща что-то по-своему: видимо, тоже переживал за Горыныча.
- Не-е, - раздумчиво протянула Яга. – Сейчас ребятишки натешатся всласть да и разойдутся мирно. Чай, не впервой.
Стас озадачился, но спорить с Ягой и проявлять инициативу не стал. На поверку, бабка оказалась права: не прошло и десяти минут, как богатырь осадил конягу, стянул стальные  рукавицы и шлем и вытер обильный пот.  Ветер трепал седые кудри и бороду былинного героя.

- Ну что, будя на сегодня? – спросил он гулким басом у своего заметно умаявшегося противника.
- Будя. Славно размялись, - ответствовал ему Горыныч хором. Средняя голова, видимо, самая наблюдательная, в это время углядела невольных свидетелей и зарычала, привлекая внимание остальных: - Гляньте, к нам гости припожаловали!
- Кто такие?! – сурово вопросил богатырь и тут же заулыбался, замахал приветственно:
- Нешто сама Бабуля-Ягуля нас вниманием почтила?! Гостюшка дорогая, красота ненаглядная…
Стас с изумлением отметил, что Баба Яга в ответ на явную лесть зарделась и,  хихикая, затеребила уголки платочка.
- Уж ты, Селиван, как скажешь… Дело у нас к вам. Видишь, гостя привела, из мест чужедальных…
Тем временем странная парочка (богатырь – верхом, Горыныч – своим ходом) подошли к путникам поближе.
- Стас, ты, что ли? – приглядевшись, взревела левая голова Горыныча. – Давненько не видались, братуха! Рады, рады…  Селиван, это ж дружок мой закадычный, Стас… Ты его люби, он – человек!

- Селиван, богатырь, - охотно протянул руку его недавний противник. Рукопожатие оказалось крепким, рука – тёплой, и Стас тут же невольно проникся симпатией к незнакомому до сего дня богатырю. Горыныча он действительно знал уже давненько, тот был интересным собеседником, к тому же Змей охотно предоставлял ему материал для всяких опытов по заданию Института.
В это время Масик, почувствовав, что опасности нет и не предвидится, выбрался из своего убежища и теперь нарезал круги вокруг честной компании, вереща, как заведённый.
- Ишь ты, какой махонький, - восхитился Селиван и попытался схватить дракончика, как муху. Масик оскорбился и стал шипеть на богатыря, норовя прицельно плюнуть в него огнём.

- Нравный, - ухмыльнулся богатырь. – Уважаю…
- Вроде видал я таких, - раздумчиво протянул Змей Горыныч, в шесть пар глаз разглядывая дракончика.
- Где - вспомнишь? – вскинулся Стас. Надежда поскорее вернуть найдёныша в лоно его семьи забрезжила с новой силой.
- Далековато идти придётся… - задумался Горыныч. – Три дня лёту отсюда, не меньше. А ежели пешком, так и того больше. Да всё лесами, болотами… И я бы не советовал связываться. Дикие они, тамошние драконы, не ровен час, заклюют…
- Это мы ещё поглядим, кто кого заклюёт, - мрачно отшутился Стас. Перспектива задержаться здесь на неопределённый срок его мало вдохновляла. С другой стороны… он же практически уволен, не так ли? Когда теперь в сказке побываешь… Скорее всего – никогда, портал-то останется в Институте… Короче – гулять так гулять!

- Дорогу покажешь? – спросил архимаг у Горыныча. Змей пригорюнился.
- Ох, друже, да я бы и сам подвёз. Только стар я стал, не летаю почти что…  Вишь, какое брюхо наел? Спасибо, Селиван  разминаться помогает, а то и вовсе бы только ел да спал… - Змей закручинился и повесил голову.
- Да я и пешком пройдусь, мне не к спеху. Отличная экскурсия получится. Вы, главное, дорогу объясните.

- С этим я тебе помогу, соколик, - подала голос Баба Яга, спешно роясь в кармане фартука. – Накося тебе клубочек путеводный. Куда скажешь, туда он и поведёт.
Про путеводный клубочек Стас знал не только понаслышке. Одно время его отдел работал над созданием действующего аналога волшебного артефакта. Поначалу опыт был признан успешным: использовалась особая нить из сплава металлов, (также полученных в институте, их состав и технология изготовления разглашению, естественно, не подлежали). Нить  была сформирована в клубок при сверхнизких температурах. При попадании в среду температурой выше нуля градусов Цельсия она начинала распрямляться, что приводило к самораскручиванию клубка по прямой. Короче, в какую сторону бросишь - туда и приведёт. Понять, каким образом клубочек действует наподобие GPS-навигатора, сотрудники вверенного заботам Стаса отдела (включая и его самого) так и не смогли… Полученный в результате кропотливой работы клубочек прозвали «Иваном Сусаниным» и сдали на склад…

Этот же клубок был самым настоящим, вернее, сказочным. Он просто дрожал от нетерпения и сам рвался в путь.
- Погодь, - велела Яга, кряхтя, поднялась с пенька и протянула Стасу тряпицу, на которой только что восседала. – Небось, перекусить в дороге захочешь, путь не близкий. Что попало, в рот не тяни. Оголодаешь – расстели лоскуток и проси, чего душе охота. От скатерти-самобранки это, - пояснила она. – Моя-то старая стала, прохудилась, ну я и того… на лоскутки порезала, платочков самобранных нашила. Не гляди, что мал, работает как надо!

-  Благодарствую, - Стас учтиво, в пояс, по старинке, поклонился Яге, свистнул Масику (тот с удовольствием приземлился ему на плечо и притих), попрощался с богатырём Селиваном и Змеем Горынычем и, насвистывая  весёлый мотивчик, отправился в путь, следом за клубочком.