Мысли и наблюдения

Каллиграф
   
*  Вдруг появились глюки на данном сайте. Все страшно тормозит, редактирование собственных текстов вчера оказалось невозможным - сервер не принимает исправления и выбрасывает целые абзацы. Раньше абсолютно ничего такого не было. Все работало блестяще. У меня вообще слабость к сайтам proza.ru и stixi.ru. Очень уж хорошо сделаны. Давно хотел их создателям спасибо сказать. Хотя нахожусь на них незаконно... Сервер ведь НАЦИОНАЛЬНЫЙ и Российский! А я не то и не другое.

  Отчего же, все таки, глюки? Сразу проверяю другие сайты - все нормально - скорость приличная. Раньше при "диал-ап"е у меня на Прозе-ру всё быстрее работало, чем сейчас с АДСЛ! Даже мания преследования началась наравне с манией величия: а что если это именно против моего IP устроено? Специально. А? Кто знает?

*  Как можно сниматься на фотокарточку в темных солнцезащитных очках? Если это, конечно не панорамное изображение с пейзажем или декорациями в виде архитектурных достопримечательностей города, посещение которого фотографируемый хочет доказать. Здесь его узнаваемая фигура, пускай в очках, является всего лишь второстепенной. Но фотопортрет - это изображение личности, а личность определяется большей частью по лицу и особенно глазам. Сниматься на фотопортрет в темных солнцезащитных очках, заслоняющих пол лица - это по-моему то же самое, что повернуться к фотографу затылком и неуважение к тем, кто ваше фото будет смотреть.
               
*  Великий русский поэт сказал:
"Мой дядя самых честных правил".
Вот так: если ты честный - тебя правят.
               
*  Советская власть была опиумом для народа. После её отмены началась всеобщая ломка.               

*  Некоторые пользователи интернета - участники сайта проза-ру, узнав что я не русский, восторженные отклики сменяют на равнодушный тон или вовсе теряют интерес ко мне. Хотелось бы напомнить: Пушкин - Эфиопия, Фонфизин - Германия, Жуковский - Турция, Карамзин - Азия, Лермонтов - Шотландия, Герцен - Германия, Крылов - Германия, Гоголь - Польша, Даль - Дания, Чехов - Чехия, А.Блок - Австрия, Набоков - Германия, В.Высоцкий - Польша, Конечно, все они были смешаны с русскими, в отличие от меня - это тоже верно. А ещё: Окуджава и Ф.Искандер - Грузинская ССР.

  А вот за рубежом - Дж.Конрад - Польша, Дж.К.Джером - Венгрия, Набоков(жил в США, писал на английском) - Россия. У них тоже бывает!

*  Не ношу с собой оружия. Зачем? Если у меня будет нож, то у кого-то может оказаться пистолет. Если пистолет будет у меня, то у другого может быть винтовка. У меня винтовка, у того - автомат, а если автомат у меня, то у другого - пулемет. У меня пулемет, у него - пушка. Если же я буду обладать пушкой, то против меня могут выдвинуть ракету, а если у меня будет ракета, то у кого-то найдется и атомная бомба! А так как атомной бомбы у меня не будет никогда, то зачем мне нож?

*  В начале было? Не то слово!

*  Если вам всё ещё хочется курить, значит ещё не поздно бросать!

*  Никак не могу заново найти авторшу на прозе-ру. Может кто поможет? У неё была замечательная статья о том как не надо писать. О том, что предложения не стоит начинать с союза, нежелательны скобки, сокращения, предложение из одного слова - ? Все расписано было по пунктам:1,2,3 и т. д. Ещё помню - она очень молода и представилась в заглавной анкете своей странички как художник - то ли модельер, то ли дизайнер. Псевдоним из всемирной литературы: что-то монархическое, хотя не уверен. Вообще всё её творчество очень утонченно и аристократично. Не знаете такую?

*  В СССР секса не было - это истинная правда! Как же рождались дети? Очень просто! Путем половых сношений! А это не секс? Нет! Секс - культ половых отношений, а это среди советских граждан не приветствовалось.

*  Штирлицу, отмечавшему в тайне советский праздник можно посочувствовать. Хотя, почему? Именно возможность жить на Западе изолированно, уважение к человеческой индивидуальности и возможность скрывать свою личную жизнь и позволяло во все времена советским разведчикам действовать там успешно. Тот же Штирлиц жил на вилле в одиночестве, был холостяком, соседей мы не заметили. Ситуация - что надо. Никто не мешает. У нас такое было невозможно. Все были на виду - трудовой коллектив, управдом, участковый, партийная ячейка, местком, соседи, обязательные семья и дети. Личная жизнь граждан была достоянием общества.

  Представьте себе немецкого шпиона, окопавшегося в Генеральном штабе Красной Армии, который неизбежно жил бы в коммуналке и при этом настраивал радио на волну, откуда звучали бы ряды цифр. Потом достал бы шнапс и мурлыча под нос германский марш, запивал пивом, когда через фанерную стенку все слышно! Соседи тут же сообщили бы куда надо, а жена и дети насторожились. Через пол часа все было бы кончено: подъехала бы машина с сотрудниками НКВД и всё! Конец фильма. На две серии только этого шпиона и хватило бы, а наш все 11 серий продержался и не попался!

*  Вот говорят: человек побывал в космосе, а Бога не видел. Ну и что? Бог есть, но он очень далеко. Космонавты были на околоземной орбите. Это - как если выйти из подмосковного дачного домика и подойти к своему забору, тогда как Бог на Камчатке.

*  Иисусу Христу предложили казнь, а не приговаривали. Мессию не за что было приговаривать к смертной казни. Ему сказали: ты терзаешься. Давай, мы тебя избавим от долгих мук жизни недолгими муками на кресте. (Решили помочь человеку!) Этим же ты приблизишь царствие божие на Земле, к которому так страстно призываешь! Он подумал и согласился... Это было в духе того времени. Все считали, что совершается благое дело! Сам Иисус тоже разделял такое мнение... Жаловался он на кресте не за то что его казнят, а за то что так устроена жизнь... "Приговорили" его впоследствии, те кто составлял писания. Придумали более драматический финал, чтобы накалить страсти. Да и времена изменились. Евангелие писалось через 100 лет после известных событий. Такое отношение пророка к себе самому обществом уже не приветствовалось.

*  Как много гордыни в человеке! От каждого из нас после смерти останется комок земли, а некоторые ведут себя так, как-будто от них сохраниться Земной шар. Единственно что их может оправдать - это слова Гейне: "Каждый человек - это мир, который с ним рождается и с ним умирает; под всякой могильной плитой лежит всемирная история".

*  Как всё относительно! Услышав ещё в детстве выражение: одно куриное яйцо равно по калорийности полу килограммам мяса, я много лет находился в недоумении. Съев два, а иногда и три (что бывало редко) вкрутую сваренных, яйца, я совсем не ощущал, что поглотил что-то равное данному количеству белкового продукта.

  "В чем тут дело? Кому пришла в голову такая мысль?" - думал я. Только оказавшись в деревне уже в достаточно зрелом возрасте, я оценил это высказывание. Съев одно вареное яйцо, снесенное местной курочкой и добравшись до половины второго, я понял, что дальше не могу - наступило полное насыщение. Тут мне стало ясно главное - высказывание это было произнесено много лет назад, может даже в 19-ом веке, когда ещё не было бройлерных цехов!
  -- Как сытно яйцо деревенской курочки! -- сказал я старушке-колхознице, угостившей меня этим местным деликатесом.
-- А как же! -- удивилась она, -- взяла я однажды в городе целую клетку - продукт птичьей фабрики. Разбила яйцо, а там одна вода! -- и засмеявшись беззубым ртом, потом стала печально на меня глядеть, как на несчастного, которого угораздило родиться и жить в городе.

*  Что мешает человеку? Человеку мешают две вещи. Одна пониже, другая повыше. Это - душа и совесть. Какую поставить выше - не знаю, но без них я добился бы в жизни большего.

*  "Послушай, что говорит женщина и делай наоборот!" Получается, что мужчина, который начинает следовать женским советам, делает шаг к пропасти! Это так, но не всегда. Бывает, что женщина наделенная чутьем, даст дельный совет - она ощущает сердцем то, чего до поры, до времени не знает или не понимает мужчина, а потом, когда поймет - будет поздно.

  Однако, исключения только подтверждают правила. Женщина способна погубить мужчину своими указаниями, а потом просто пожать плечами: зачем ты меня слушал? Как с гуся вода! Тут мне вспоминается О`Генри с его "Персиками". Помните чем заканчивается этот рассказ, где молодой муж в свой медовый месяц отправляется добывать для своей обожаемой супруги экзотический фрукт и к тому же вне сезона?
" – Гадкий мальчик! – влюбленно проворковала она, когда он героическими усилиями добыл что требовалось. – Разве я просила персик? Я бы гораздо охотнее съела апельсин..."

  Читая этот рассказ, я всегда старался представить себе, а что бы она сказала, если бы он на всякий случай запасся бы и апельсином, который ему все наперебой предлагали и от чего он решительно отказывался? Наверное, увидев протянутый ей апельсин, новобрачная разочарованно протянула бы:
– Ну, совсем гадкий! -- и поведя взглядом, добавила бы:
– Какой хитрец! – и растеряно замолчав, разразилась бы громким хохотом.

*  Мужчина просто теряет время, когда разговаривает с женщиной - есть и такое выражение.

*  На протяжении своей жизни некоторые представительницы женского рода проходят две стадии. Либо это всё ещё дурочка, либо уже стерва.

*  Человека не так просто оскорбить. Если кого-то назвали свиньёй и если он - свинья, то это - правда, если же нет - клевета. Где же тут оскорбление?

*  Классики не всегда правы. М.Булгаков в своем знаменитом романе предлагает пить ледяное пиво. Никогда не делайте этого! Пиво вкусно при температуре 10-12°. В "Собачем сердце" устами профессора Преображенского рекомендуется запивать водку чем-то горячим и жидким. Водку, как известно, перед употреблением охлаждают, а после холодного сразу горячее может привести к лицевому невриту или вызвать появление мелких трещин на зубной эмали. Между контрастными ингредиентами нужен третий. Хотя бы тот же соленый огурец.