Тсс

Владимир Фомичев
("когда дует ветер, выше всего вздымается мусор")

Племя Одинокой Гиены славилось непроходимой тупостью и невероятной выживаемостью. Как эти два взаимоисключающих качества, уживались меж скалистых гор, было ведомо лишь Шочикецали*.   Почему ей, а не Ометеотлю**?
Да, просто, все остальные божества занимались серьезными делами, и у них не оставалось времени на выяснение этого курьезного, но в планетарном масштабе ничтожного феномена.

Бизоны в долинах плодились без устали,  и еды хватало настолько, что многочисленные пленники и авантюристы все реже украшали меню разнеженных индейцев:
-  Желчные они – горчат, - поговаривали скво, вымачивая в проточной воде очередного заблудившегося миссионера, - возни много.

-  Когда ты станешь моей женой, я сам выбрею тебе височки.
-  Когда ты станешь моим мужем, я сама выбрею тебе затылок.
Для настоящей любви не существует преград – так думали молодые, бродя за ручку по колено в цветущем разнотравье.

Но взрослые думали иначе.
Племя Одинокой  Гиены делилось на два противоборствующих клана: Смеющаяся Гиена и Гиена Улыбающаяся. Как и когда произошло разделение,  помнил только старый шаман. Да и то – скорее выдумал, для поддержания авторитета. Открывать тайну пройдоха не собирался, отделываясь туманными обещаниями.
Как бы там ни было, но вяло текущая вражда медленно разъедала единство благополучной общины.

И все-то принципиальное различие во взглядах соплеменников заключалось в организации причесок. Первые брили замужним женщинам височки, а вторые – женатым мужчинам затылки. Иначе определить семейный статус ни на глаз, ни по поведению не представлялось возможным. То ли любовь к огненной воде, то ли стремление к абсолютной свободе сводили на нет все усилия старейшин соблюдать oblico morale. Да и сами мудрейшие с тоской вспоминали разнузданное прошлое, пощипывая молодежь за налитые округлости.
Таким образом, бракосочетание влюбленной пары оказалось под нешуточной угрозой.
Если бы только бракосочетание…
Инициатива невольных нарушителей традиций (или необычно жаркое солнце?) породила брожения в умах и зуд в руках не очень далеких сограждан.
Они стали дружно припоминать прошлые обиды и оскорбления.
-  Кто обменял бобровую запруду на стеклянные бусы?
-  Кто раскрыл чужеземцам секрет приготовления коктейля Шочипилли***?
- Кто? Кто?
Взаимные обвинения сыпались, как зерна маиса из дырявого мешка.

Накалилась обстановка и внутри самих кланов.
Как водится, больше всех усердствовали некрасивые скво – их память отличалась утонченной избирательностью:
-  Где ты шлялся за три дневных перехода до моего дня рождения?
-  Почему трое младших сыновей Хромой Лисицы глядят на мир твоими глазами?
-  Что ты искал под одеялом Бодливой Козы?
И т.д. и т.п.
Мужья разводили сильными руками – мол, разве все упомнишь?
Особо прозорливые выступили с инициативой  списания супружеского долга.
Женщины в долгу не остались и объединились в движение «Око за око».

Волна компроматов затопила вигвам старейших. Им едва удавалось покидать душные совещания по малой нужде – о большем и не мечталось.

Страсти не утихали даже по ночам - прежде спокойная луна металась по ночному небосклону, словно обложенный зверь.
Поддавшиеся всеобщему психозу дикие животные забросили детопроизводство и принялись бодаться, кусаться и лаяться не хуже двуногих.
Призрак голодной смерти замаячил тощей фигурой на ближних подступах к стойбищу.

Старый шаман, одному ему известным местом, учуял беду и вовремя скрылся.

Слово за слово, а потом и как водится, стенка на стенку сошлись оба клана врукопашную. Вицлипуцли**** стыдливо прикрыл глаза.

Оставшиеся без присмотра пленники под шумок разбежались. Они расселись на верхушках деревьев и с наслаждением наблюдали за происходящим. Самые предприимчивые организовали тотализатор, причем ставками уже тогда служило имущество дерущихся.

Победителем, как всегда и бывает в подобных случаях, вышла третья сила – то бишь, зрители. Хозяева и рабы поменялись местами.
Проведя ревизию среди оставшихся в живых и неочень, новенькие не досчитались двух влюбленных и хитрована-шамана.
-  Молодые  пускай бегают, а вот колдуна надо бы разыскать.
Снарядили погоню.
Результаты поисков не заставили долго ждать - следы привели к подножию священной скалы.
-  Подождем здесь – как-нибудь да проявит себя.
И не ошиблись…
Шаман, мучимый страхом и похмельным синдромом, воззвал к Тлоке Науаке*****:
-  О, великий Тлоке! Прояви милосердие и ниспошли хоть каплю дождя в мое пересохшее горло!
Тут-то его и накрыли довольные преследователи.

-  Где же я допустил ошибку? – силился понять шаман, отмокая в бочке с маринадом.
Ответ пришел с небес в тот момент, когда его, украшенного свежими плодами тутового дерева, подавали на стол:
-  Великий Дух везде; он слышит все, что находится в наших умах и сердцах, и необязательно говорить с ним громко.

*       Шочикецали – богиня секса и цветов
**     Ометеотль – владыка двойственности

***   Шочипилли – бог-покровитель  священных галлюциногенных растений и цветистых снов
**** Вицлипуцли -  бог войны
***** Тлоке Науаке – бог дождя

20.03.13